Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
Россия чрезвычайно богата природными ресурсами и обладает давними научно-исследовательскими, промышленными и культурными традициями. Актуальность использования иностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышение конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект иностранных инвестиций в РФ
1.1.Сущность и виды иностранных инвестиций 4
1.2. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ 7
Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ
2.1.Причины и следствия иностранных инвестиций 9
2.2. Состояние инвестиционного климата 12
2.3. Иностранные инвестиции в условиях кризиса 2008-2009 гг 14
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России
3.1. Меры на ближайшую перспективу 17
3.2. Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение (Иностранные инвестиции в РФ в 2008 году)
"Думаю,
что в 2009 году рынок будет
закрыт для привлечения
По его словам, ставка рефинансирования в настоящее время является запретительной для инвестиций, для длинных вложений денег. "Но на сегодняшний день пока нет большой альтернативы для снижения этой ставки. Думаю, что еще какой-то период времени эта ставка будет находиться на достаточно высоком уровне. Потом, если инфляция не будет такой высокой, то вполне возможно ее снижение. Она должна быть на уровне ниже 10%, чтобы можно было возобновить инвестиционный процесс. Но в этом году, я думаю, что она на такой уровень не уйдет", - считает Греф.
9
декабря 2008 года вышел доклад
Всемирного банка "Глобальные
экономические перспективы - 2009". Выводы
доклада не утешают, мировая экономика
сейчас проходит фазу от роста к глубокой
депрессии. Нефть в 2009 году будет стоить
в среднем 75$ за баррель. Финансовый кризис
2009 повлияет и на темпы роста ВВП в России,
причем сильнее из всех стран БРИК. Из-за
кризиса 2009 года прогнозируется сокращение
роста ВВП в 2 раза, с 6% в 2008 году до 3% в 2009
году. Отток капитала из России во время
финансового кризиса в 2009 году составит
по прогнозам банка 100 млрд. долларов, что
в 2 раза больше чем в 2008 году. Здесь можно
проследить явную взаимосвязь оттока
инвестиции с темпами роста ВВП. Инфляция
в 2009 году составит 12% (очень оптимистичный
прогноз). Оживление экономики после кризиса
прогнозируется в 2010 году. В качестве комментария
к этому прогнозу можно сказать, что это
один из самых оптимистичных прогнозов
по финансовому кризису 2009 года. В 2009 году
произойдет резкое сокращение объемов
прямых иностранных инвестиций в экономики
развивающихся стран – на $180 млрд, или
31%, прогнозирует Всемирный банк (ВБ). Урон
развивающихся стран, в том числе и России,
от мирового экономического кризиса может
оказаться больше, чем ожидалось.
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России
3.1. Меры на ближайшую перспективу
1. Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.
2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:
3. Внешнеэкономическая и таможенная политика.
4.Защита прав собственности.
5. Свобода входа на рынок.
Необходимо
упростить процедуры по организации
бизнеса.
Надо создать технологию, базирующуюся
на принципе «одного окна», когда предпринимателю
достаточно обратиться в одну инстанцию
и за относительно короткий отрезок времени,
исчисляемый несколькими днями, получить
разрешение или четко аргументированный
отказ. Одновременно требуется создание
независимого института для апелляций.
Конечно, для внедрения подобной процедуры
потребуется изменение местных законодательных
актов. Барьеры входа на рынок должны быть
прозрачны, предприниматель должен точно
представлять, сколько ему потребуется
инвестировать для того, чтобы открыть
дело. В частности, требуется принятие
закона о регистрации юридических лиц.[6]
6. Борьба с коррупцией.
В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Следует
рассмотреть вопрос о законодательном
введении запрета на профессии в
отношении руководителей и
7. Бухгалтерский учет.
Надо
стремиться говорить с миром на понятном
языке. Для бизнеса - это язык финансовых
стандартов, где уровень прозрачности,
полноты и достоверности
3.2. Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу
1. Структурные реформы.
По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются:
Дальнейшие
структурные реформы потребуют
существенного
Следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов – «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, необходимо гармонизировать положения федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.[8]
Необходимо содействовать развитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов), вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения. Требуется разработка законодательства, полностью регулирующего создание и деятельность холдинговых компаний. Необходимо привести в соответствие с мировыми стандартами систему налогообложения внутри холдингов. Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д.
2. Укрепление институтов государственной власти.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
3. Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
4. Финансы и государственный долг.
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы не должны превышать 25-30% ВВП. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе.
Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.[9]
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
Информация о работе Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России