Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 13:54, курсовая работа
Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. Для осуществления инвестиционной деятельности необходимо анализировать различные направления для вложения капитала и обосновывать принятие решений при разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, управлять процессом формирования портфельных инвестиций (предприятий, фирм, банков). Данная тема является актуальной и очень важной, так как от успешного привлечения инвестиций зависит развитие экономики страны в целом.
Введение 3
1 Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятий 4
1.1 Экономическая сущность и значение инвестиций.
Классификация инвестиций 4
1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 6
1.3 Инвестиционная политика предприятия 7
1.4 Инвестиционный климат России 11
2 Проблемы привлечения инвестиций и перспективы развития 13
Заключение 21
Библиографический список 22
Другая проблема - это, собственно, нежелание бизнеса инвестировать в сравнительно низкодоходные, окупаемые в течение относительно длительного периода проекты реального производственного сектора. В отсутствие долгосрочных инвестиционных идей в широком спектре отраслей экономики инвестиции долгое время носили и продолжают носить спекулятивный характер, питая коррупцию и неразбериху с законами. Однако тенденция сегодняшнего кризиса такова, что спрос на реальные долгосрочные инвестиции потихоньку растет по сравнению со спросом на нестабильных финансовых рынках за счет постепенного выравнивания долгосрочных рисков вложений.[12]
В последнее время огромный интерес к проекту "Урал промышленный - Урал Полярный" стали проявлять иностранные инвесторы. Изначально проект был в значительной степени рассчитан на использование бюджетных средств - Федерации и субъектов РФ. Сегодня ситуация изменилась: было принято решение о том, что в первую очередь корпорация должна заниматься привлечением инвестиций в регион на все инфраструктурные проекты: на строительство дорог, энергетических станций и сетей и, разумеется, на геологоразведку и добычу полезных ископаемых. Последние пять-шесть месяцев встречи с потенциальными инвесторами проходили очень интенсивно: с представителями Великобритании, Венгрии, фонда Дубая, подписаны документы с чешским консорциумом, сейчас работают с Катаром, заинтересовались проектом партнеры из Китая. То есть все те разговоры вокруг проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" по поводу того, что идет борьба за бюджетные деньги, не соответствуют действительности. Ровно наоборот: они планируют привлекать в округ инвестиции и на другие инфраструктурные проекты. Для этого, безусловно, нужны, будут финансовые гарантии со стороны государства, но это будут не деньги, а обязательства. То есть для привлечения инвестиций предприятие использовало не деньги государства, а его обязательства.[1]
Обнародование регионального опыта привлечения инвестиций необходимо не только областным и республиканским правительствам, чтобы улучшить свою работу в этой сфере, считает заместитель полпреда президента в ПФО, инвеступолномоченный Галина Изотова. Этот опыт интересен и зарубежным инвесторам, так как благодаря данной информации они смогут принимать решение о реализации проекта в том или ином регионе.
На сегодня лидерами ПФО по созданию благоприятного инвестиционного климата являются Татарстан и Нижегородская область. Впрочем, из 74 жалоб, поступивших Изотовой от инвесторов, девять приходится на Нижегородскую область. Если взять в расчет количество регионов в ПФО, то получается, что проблем у нижегородских предпринимателей, желающих развивать свой бизнес, ничуть не меньше, чем, например, у кировских или оренбургских.[3]
Министр инвестиционной политики Саратовской области Роман Федосеев утверждает, что основной проблемой его региона является недостаточно развитая инфраструктура. В этом году в ее развитие из различных источников будет инвестировано около 120 миллиардов рублей.
Однако главным тормозом развития инвестиционной активности все же является бюрократия, считает директор филиала Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Александр Ходачек. [3]
Международный опыт и российская практика формирования благоприятного инвестиционного климата показывают, что значительная часть его условий создается на региональном уровне. Эффективность усилий региональных властей и местных руководителей зачастую имеют решающее значение при выборе инвесторами места приложения своих средств.
Сложившаяся российская и международная практика привлечения инвесторов на региональном уровне позволяет выделить в рамках модельной программы комплекс мер.
Для решения, пожалуй, самой больной проблемы — создания благоприятной административной среды — в субъектах Федерации предлагается создавать постоянно действующие советы по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами. Их должны возглавлять губернаторы, а состав — формироваться из руководителей профильных органов исполнительной власти, инвесторов, представителей предпринимательского и экспертного сообщества. Чтобы обеспечить оперативную связь и эффективное взаимодействие инвесторов с руководством региона, они должны знать все координаты местного властного истеблишмента, включая номера мобильных телефонов. [5]
Еще лучше, если региональные власти идут на создание специального агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Его основными
функциями являются повышение в России и за рубежом инвестиционной известности и привлекательности субъекта Федерации, регулярный поиск и привлечение инвесторов, разработка перспективных направлений инвестиций, создание проектных команд по поддержке конкретных проектов. Работа подобной государственной структуры эффективна, если ее наблюдательный совет возглавляет губернатор.
Очень важно принять инвестиционную декларацию и регламент по работе с инвесторами, обеспечивающий реализацию принципа «одного окна» и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта.
Для формирования благоприятной инфраструктуры для инвестиций региональные власти вполне способны создавать подготовленные промышленные площадки: проводить комплекс землеустроительных работ, ставить сформированные земельные участки на государственный кадастровый учет, регистрировать права на земельный участок, подводить к нему необходимую инфраструктуру.[10]
Заключение
Анализ динамики и структуры инвестиций не дает оснований для того, чтобы сделать вывод о том, что иностранный капитал уверенно пошел в Россию. Можно сказать, что основной проблемой, которая препятствует активному привлечению иностранных инвестиций в экономику России, является отсутствие на практике эффективной государственной инвестиционной политики. Также можно сказать, что существует множество проблем для привлечения инвестиций на региональном уровне и на уровне предприятий. Дело в том, что многие предприятия являются низкоприбыльными и инвесторы стараются не рисковать своими средствами. Именно поэтому, нужно принять все возможные меры для решения всех проблем.
Для привлечения иностранных инвестиций, по моему, нужно принять следующие меры: создать стабильную и развитую нормативно-правовую базу для деятельности инвесторов на территории России; реформировать налоговую систему; укрепить институты собственности; сформировать системы страхования и залоговых форм для иностранных инвестиций; создать информационные и консультативные системы, обеспечивающие принятие инвестиционных решений; развивать инвестиционное сотрудничество с международными банками и финансовыми организациями.
Библиографический список