Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:16, курсовая работа
В самой экономической науке до сих пор системно не проанализирован мировой опыт по привлечению и эффективному использованию инвестиционного капитала из-за рубежа, не выработаны принципы государственной политики в этой сфере, механизмы действенного государственного регулирования. Без научного же осознания природы, роли движения в международных масштабах капитала, принципов его использования во благо страны невозможно проводить правильную
безошибочную государственную политику.
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Роль инвестиций в экономике…………………………………………………...........5
1.1 Ценные бумаги и имущественные вложения……………………………………..5
1.1.1Прямые и косвенные инвестиции………………………………………………..6
1.1.2Облигации, акции, опционы…………………………………………………..…6
1.2 Высоко рискованные и мало рискованные инвестиции…………………………6
1.2.1 Структура инвестиционного процесса………………………………………...7
2 Преимущества и недостатки капитала и инвестиций……………………………….9
2.1 Преимущества привлечения инвестиций………………………………………....9
2.1.1 Положительные цели иностранных инвесторов…………………………..…..9
2.1.2 Отрицательные цели иностранных инвесторов………………………………10
3 Источники финансирования инвестиций…………………………………………...12
3.1 Внутренние источники финансирования инвестиций…………………………..12
3.2 Внешние источники финансирования инвестиций……………………………...12
4 Зарубежный опыт привлечения и использования международного капитала и инвестиций…………………………………………………………………………...…14
4.1Состояние инвестиционной деятельности в странах СНГ……………………....15
4.2 Мировая практика привлечения инвестиций ………….....................................15
5 Инвестиции как фактор стабилизации экономики республики Казахстан……….16
5.1 Механизм государственно-правового регулирования привлечения и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике………………...19
5.2 Импорт международного кредитного капитала. ………………………………20
6 Об иностранных инвестициях в основной капитал………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………………..….…27
Список использованной литературы……………………………………………….…29
Таблица 2
Область Республики |
Иностранные инвестиции, млн. тенге |
Удельный вес к общему объему инвестиций региона, в % |
Республика Казахстан |
13265 |
20,5 |
Акмолинская |
- |
- |
Актюбинская |
1183 |
25,7 |
Алматинская |
1183 |
39,2 |
Атырауская |
315 |
1,7 |
Восточно-Казахстанская |
560 |
23,4 |
Жамбылская |
- |
- |
Западно-Казахстанская |
106 |
28,1 |
Карагандинская |
368 |
9,2 |
Кызылординская |
1826 |
68,7 |
Костанайская |
- |
- |
Мангистауская |
3162 |
63,9 |
Павлодарская |
1204 |
53,8 |
Северо-Казахстанская |
- |
- |
Южно-Казахстанская |
228 |
26,3 |
г. Астана |
2745 |
16,1 |
г. Алматы |
4308 |
20,6 |
Освоение
иностранных инвестиций в
|
Иностранные инвестиции |
В % к | |
Виды деятельности |
в основной капитал, млн. тенге |
итого |
общему объему инвестиции |
Всего по видам экономической деятельности |
13265 |
100 |
20,5 |
в том числе: |
|||
рыболоводство, рыбоводство |
35 |
0,3 |
0.1 |
горнодобывающая промышленность |
5035 |
38 |
7,8 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
191 |
1,4 |
0,3 |
строительство |
31 |
0,2 |
0,1 |
торговля, ремонт автомобилей и изделий домашнего пользования |
31 |
0,2 |
0,1 |
гостиницы и рестораны |
744 |
5,6 |
1,1 |
транспорт и связь |
3322 |
25,1 |
5,1 |
финансовая деятельность |
25 |
0,2 |
0,03 |
операции с недвижимым имущ., аренда и усл.предприятий |
113 |
0,9 |
0,2 |
государственное управление |
7 |
0,05 |
0,01 |
образование |
133 |
1 |
0,2 |
здравоохранение и социальные услуги |
862 |
6,5 |
1,3 |
прочие коммунальные, социальные и персональные услуги |
66 |
0,5 |
0,1 |
Освоение иностранных
За счет иностранных инвестиций в 1 полугодии 1998 года велись строительные работы на таких объектах, как табачная фабрика в Алматинской области, фармацевтическая фабрика в г. Алматы, 1-я очередь печь «КС» по обезвоживанию карнолита на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате, Карачаганагская малотоннажная установка по производству топлива в Западно-Казахстанской
области, цех по производству медного эмаль-провода в Карагандинской области, разрез «Богатырь» и филиал Аксуского завода ферросплавов в Павлодарской области; реконструкция следующих объектов: аэтопорт в г. Астане, станция Дружба в Алматинской области, 1-я очередь завода по производству бытовой техники в г. Алматы, Актауский морской порт в Мангистауской области;
проводились работы по техническому перевооружению на Белоусовской обогатительной фабрике в Восточно-Казахстанской области, велись геологоразведочные работы в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангыстауской областях; приобреталось оборудование для добычи сырой нефти и природного газа, производства табачных изделий и цветных металлов, для обеспечения связи. Введен в эксплуатацию отель «Комфорт-Астана» в г. Астане. Одной из внешних форм инвестирования в Казахстан являются гранты, представляемые международными правительственными и неправительственными организациями для проведения совместных научных исследований казахстанских и зарубежных ученых. Международные гранты оказывают финансовую поддержку исследователям Казахстана, позволяют приобретать лабораторное оборудование и материалы. Наиболее значимыми являются гранты INTAS, INCO COPERNICUS и Международного Научно-Технического Центра (ISTC). Гранты INTAS и INCO COPERNICUS финансируются Европейским Союзом и предназначены, в основном, для развития академических исследований. Размер гранта INTAS составляет 60.000 Ecu или около $ 80.000, грант INCO COPERNICUS может доходить до $ 500.000. ISTC создан Европейским Союзом, США, Японией. ISTC поддерживает конверсионные проекты в странах СНГ, содействуют переходу к рыночной экономике и переориентированию промышленно-технического потенциала с военной на мирную деятельность. Преимуществом проектов ISTC является освобождение их по межправительственным соглашениям от уплаты налогов и таможенных сборов. Средний размер гранта на проект составляет около $ 200 тыс. С 1994 года на проекты ISTC для ученых Казахстана выделено более $ 13.5 млн.
Заключение.
Подводя итоги в качестве заключения, хотелось бы не просто еще раз подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в данной работе, но остановится на до сих пор нерешенном вопросе -
государственной Программе стимулирования отечественных и иностранных
инвестиций. Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной движущей силой развития экономики. Однако, эффективность их значительно возрастает при грамотном использовании. Инвестиции - одни из важных возможных составляющих, способствующих в совокупности с другими, преодолению кризисных явлений, развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, технологическому перевооружению предприятий и последующего развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций. Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия и др.), вынужденных в связи с чрезвычайной ситуацией опираться для поднятия экономики
в значительной степени на иностранные инвестиции, свидетельствуют, что при разумном управлении возможно достижение положительных результатов. Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики - это звено в цепи законодательных, нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с Программой мер Правительства по углублению реформы. Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций должно преследовать долговременные стратегические цели создания в Республике Казахстан цивилизованного, социально-ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Республику Казахстан достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение РК в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем
получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. В условиях кризиса правительство должно проводить гибкую экономическую политику, особенно в области инвестиций, направляемых на экспортное производство. Иначе значительная часть населения будет составлять когорту безработных и существовать за чертой бедности, а национальная валюта продолжит свое падение по отношению к доллару США, способствуя сокращению золотовалютных резервов Национального банка РК. При этом большое внимание должно уделяться обучению местного персонала за рубежом, приобретению опыта развитых стран и применению
его с учетом особенностей
национальной экономики Казахстана.
Приток иностранных инвестиций жизненно важен в настоящее время и для
достижения среднесрочных целей - выхода из современного экономического
кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни населения. Республика Казахстан заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка качественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего
экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.
Поэтому перед нашим государством стоит важная задача: привлечь иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Нужно стремится создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для национальных.
Список использованной литературы
1. Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49
(327) 18 декабря 1998г.
2. Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя.
27.11.98., 46(324)
3. Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1 (109),
1-15 января 1998.
4. Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15, (123) августа 1998.
5. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.
6. «Инвестиционная
политика и инвестиционный
Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2.
7. Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну
порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г.
8. Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы-Каражат 1997 сентябрь.
9. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение
благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г.
10. «Об инвестиционной
деятельности в Республике
11. «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и