Роль инвестиционной стратегии в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются инвестиционная деятельность организации и методические положения разработки ее стратегии.
Целью работы является изучение понятия инвестиционной стратегии и ее роли в развитии организации.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность инвестиционной стратегии организации;
2. Изучить развитие инвестиционной стратегии на примере ОАО «МК «Сарапул-молоко».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность инвестиционной стратегии организации………………..5
1.1 Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии организации…5
1.2 Классификация инвестиционных стратегий………………………………...9
1.3 Принципы разработки инвестиционной стратегии………………………..13
Глава 2. Развитие инвестиционной стратегии на примере ОАО «МК «Сарапул-молоко»…………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко»……………………17
2.2 Анализ инвестиционной стратегии ОАО «МК «Сарапул-молоко»……..20
2.3 Рекомендации по разработке инвестиционной стратегии ОАО «МК «Сарапул-молоко»…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 74.23 Кб (Скачать файл)

 

1) в 2009 г.- 51%

2)в 2010г - 54%,

3) в 2011г.-55%

4) в 2012г. -53%

 

Таблица 3. Объём молсырья поступившего на промпереработку за период 2009-2012 гг.

№ п/п

Наименование классификатора

2009 г

2010 г

2011 г

2012 г

Кол-во

V

кол-во

V

кол-во

V

кол-во

V

един.

Тонн

един.

тонн

един.

тонн

един.

Тонн

 

Объём переработки, до тн/год

               

1

5000

14

43225

15

37405

14

34754

15

18862

2

10000

14

98582

14

97473

10

69040

9

33329

3

15000

4

48088

5

63510

8

96170

5

30238

4

20000

5

92434

5

88396

5

84873

5

43112

5

25000

2

43549

0

0

2

46263

2

20559

6

35000

2

56079

4

124680

0

0

1

12884

7

40000

1

37890

0

0

1

35050

0

0

8

более 40000

1

108280

1

81617

3

159302

4

112921

 

Всего:

43

528127

44

493081

43

525452

41

271905

                     

          

              Реальное снижение объёмов производства молока повлияло на загрузку предприятий с объёмами от 5.0 до 20.0 тыс. тонн/год. Общее количество таких предприятий за три года уменьшилось с 37 до 34, количество же предприятий с объёмами более 20.0 тыс. тн/год напротив увеличилось на 1 единицу.

 

 

 

Таблица 4. Прогнозируемые показатели по развитию сырьевой базы ОАО «МК «Сарапул-молоко» до 2017г

Наименование показателя

Един. Измер.

2013г

2014г

2015г

2016г

2017г

Цена сырого молока, средняя, без доставки, с НДС

руб/тн

6500

7500

8250

8900

9530

Объём закупок молока

Тонн

70,700

72,000

75,000

78,000

82,000

Сумма закупки молока

тыс. руб.

459,550

540,000

618,750

694, 200

781,460


        Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью ОАО «МК «Сарапул-молоко», подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, выступает инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия ОАО «МК «Сарапул-молоко» представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционную стратегию ОАО «МК «Сарапул-молоко» можно представить как генеральное направление (замена оборудования) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности ОАО «МК «Сарапул-молоко», характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

2.3 Рекомендации по разработке  инвестиционной стратегии ОАО «МК «Сарапул-молоко»

           Имеется достаточно оснований внести изменения в действующую организационную структуру предприятия.  В связи с этим необходимо осуществить меры по совершенствованию цехов.

             Цех №1 Приемно-аппаратный цех - по производству диетической продукции, пастеризованному молоку, стерилизованному молоку, йогуртам питьевым, сметаны, ряженки, катыка в стаканчиках и ванночке. По данному цеху на сегодняшний день оборудование загружено в среднем на 47,7% и 25,6% к эффективной и паспортной мощности предприятия соответственно.

Приемно-аппаратный цех с  устаревшим оборудованием на данный момент не может обеспечить растущие объемы производства. В связи с  этим необходимо произвести реконструкцию  цеха, в результате которой, будет  введено новое автоматизированное оборудование с управлением через  компьютеры.

             Необходимо прежде всего провести реконструкцию приёмного отделения, участка восстановления и нормализации.

               Для оптимизации производственных процессов с целью сокращения нормативных потерь планируется производить процесс нормализации большими объемами в крупнотоннажных емкостях приемного отделения с применением индукционных расходомеров. На сегодня нормализация производится в малотоннажных емкостях и из-за значительного количества арматуры и большого объема рутинной работы велика вероятность ошибок оператора. Ошибки приводят, как к потерям, так и ухудшению качества.

               Для повышения качества и сокращения нормативных затрат при восстановлении молока, запланирован монтаж комплекта оборудования обеспечивающий возможность горячей гидратации, что существенно сократит время технологического процесса, исключит повышенное содержание воздуха, а следовательно, исключит возможность получения брака в виде отделения сыворотки в кисломолочном продукте и окисления жира.

          Повышение уровня гигиены. Сокращение времени хранения молока до процесса очистки и пастеризации для повышения качества и стойкости готового продукта.

            Строительство проездной приемки на 2 поста и монтаж 3-х модулей приемки с объемными расходомерами механизмами перемешивания и постами циркуляционной мойки. Перенос существующих емкостей  для первичной обработки молока. Монтаж оборудования (миксер, пастеризационная охладительная установка, емкости 3шт. по 15тн. бункер накопитель с шнековой подачей) для участка восстановления.

              Кроме того, необходимо произвести реконструкция отделения централизованной мойки, находящуюся на территории приемно-аппаратного цеха. В настоящее время участок централизованной мойки, находящийся в приемно-аппаратном цехе представляет комплект оборудования, степень износа которого до 100%. Напольное покрытие изношено полностью, канализационные сети разрушены, в результате, чего подвальное помещение постоянно подтапливается. Проведение ремонтных работ в текущем порядке малоэффективно и требует остановки производства на значительный период. Эта схема не позволяет эффективно контролировать концентрацию, время и поддерживать необходимую температуру растворов, а значит, не обеспечивает качества мойки и дезинфекции и в большинстве случаев не позволяет повторно использовать моющие среды

             Повышение качества мойки автомолцистерн, и технологического оборудования всего производства. Кроме того, необходимо провести реконструкцию аппаратного отделения.  В настоящее время аппаратное отделение имеет избыток мощностей по процессам сепарирования и пастеризации.

           Моечная станция на большинстве маршрутов не предусматривает циркуляционную мойку, а при мойке на слив, в силу полного отсутствия систем автоматики, не может обеспечить контроль концентрации моющих сред, необходимые временные и температурные параметры. Мойка танков осуществляется вручную.

           В настоящее время очевиден рост продаж стерилизованной продукции в упаковке ТФА (Tetra Fino Aseptic. Это упаковка и упаковочное оборудование для производства стерилизованного молока от фирмы Tetra Pak

             Устранение дефицита мощностей по процессному оборудованию стерилизации. Увеличение объемов производства пастеризованного молока.

Увеличение сроков хранения готового продукта (молоко, кефиры-7сут., кисломолочные продукты, включая  сметану - 14сут.).

              Оптимизация количества единиц емкостного оборудования, численности персонала. Экономия энергоресурсов. Улучшение условий труда и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений. Повышение уровня гигиены.

            Мероприятия.для оптимизации количества емкостей для кефиров и других кисломолочных продуктов, с целью рациональной автоматизации процессов заполнения, вытеснения, опорожнения и мойки, планируется перенос и реконструкция существующих неиспользуемых емкостей с участка выработки, приобретение новых (2*10т.) и монтаж их в аппаратном отделении в осях 22-24. Монтаж системы поддува стерильного воздуха, клапанной гребенки для автоматизации СУТП;

для повышения качества аппаратной обработки молока для кисломолочных  продуктов планируется монтаж комплекта  оборудования с АСУТП (пастеризационная охладительная установка (15тн\час.) с выдерживателем 600 сек., гомогенизатором и деаэратором);

для увеличения сроков хранения до 7 суток и устранения дефицита мощностей по производству молока пастеризованного, предусматривается монтаж существующей пастеризационной охладительной установки (5тн\час) в комплекте с гомогенизатором, работающей на непрерывном возврате при фасовке молока пастеризованного в упаковку Ф/Пак и ПП.

реконструкция систем автоматики существующих установок, что позволит максимально стабилизировать процесс  переработки и соответственно качество получаемой продукции;

для обеспечения непрерывности  процесса фасовки и повышения  качества продукта монтаж стеританка (V-12тн) и в дальнейшем монтаж ТТА Флекс (8\4 тонн в час), перенос ТВА-3 и ТFA-3, что обеспечит оптимальную загрузку мощностей оборудования фасовки и сократит затраты моечных средств и энергоресурсов.

               Существующие малотоннажные емкости ферментации 36шт по 6т и 2 по 10т обвязанные ручными пробковыми кранами, не позволяют достичь требуемого уровня санитарии производства и соответственно качества продукции. Планируется перенос и реконструкция существующих резервуаров с участка выработки масла 6*15т и 5*10т и приобретение новых 2*10т.

           Повышение уровня гигиены, повышение качества продуктов, увеличение сроков хранения. Демонтаж существующих емкостей, монтаж и реконструкция резервуаров с участка выработки масла, монтаж комплекта оборудования с АСУТП (клапанная гребенка).

            Инвестиционная стратегия ОАО «МК «Сарапул-молоко» является ведущей составляющей общей стратегии развития предприятия. Инвестиционная политика предприятия является составной частью общей стратегии фирмы.

         Нельзя создать идеальную стратегию предприятия, т.к. все время происходит изменение условий внешней среды, поэтому ОАО «МК «Сарапул-молоко» должна адекватно реагировать на эти изменения, в том числе учитывать их в процессе разработки стратегии, то же касается и инвестиционной стратегии.

              В качестве источника конкурентных преимуществ ОАО «МК «Сарапул-молоко» может выбрать максимизацию эффективности инвестиционных проектов в молочной отрасли. Успешная реализация отдельных проектов позволит компании добиться намеченных стратегических целей.

            Инвестиционная деятельность является инструментом реализации стратегии предприятия направленной на развитие. Стратегия развития определяет направления, приоритеты и объекты инвестиций, а также их целевую доходность и эффективность. Инвестиционная стратегия является составляющей общей стратегии предприятия.

          Для вывода общекорпоративных стандартов на высокий уровень ОАО «МК «Сарапул-молоко» должно оформить инвестиционную политику в отдельный документ, который:

-  определяет основные термины, используемые для целей и в контексте управления инвестициями;

-  определяет принципы и подходы к принятию инвестиционных решений и формированию инвестиционных программ;

-  описывает инструменты и механизмы достижения целей и задач, закрепленных в стратегии предприятия в области инвестиций.

               Инструменты инвестиционной политики включают в себя методики, инструкции и стандарты, обеспечивающие выработку квалифицированных управленческих решений по инвестиционной деятельности на единой методической основе.

             Механизмы инвестиционной политики представлены системой регламентов, процедур разработки и финансирования инвестиционных программ, а также системой анализа и управления инвестиционными проектами.

Информация о работе Роль инвестиционной стратегии в развитии организации