Схема
разделения продукции
по СРП в соответствие
с российским законодательством
между государством
и частным инвестором
По каждому СРП
сущ-ет свой законодательный акт
ВЫГОДЫ
ОТ СРП.
+ для инвестора
Освобождается от необходимости
платить многочисл налоги при
из высокиз ставказ и неустойчивой
эк-кой ситуаций в стране.
+ для государства
Получение платы за
использование природных ресурсов
в виде ренты или роялти при
отсутствии собственных средств
на их разработку.
Рента - регулярно
получаемый доход с капитала, имущества
или земли, не требующий от получателя
осуществления предпринимательской деят-ти.
Для прибыльных месторождений гос-во устанавливает
повышенную ставку ренты чтобы изъять
сверхприбыль у инвестора. Для частично
исчерпанных и бедных месторождений устанавливается
низкая ставка ренты, чтобы их эксплуатация
оставалась рентабельной.
Особенности СРП в
России:
- Российская сторона
мб представлена только государством,
от имени которого выступает Правительство
и орган исполнительной власти субъекта,
на территории которого расположено месторождение.
- Партнерами государства
в СРП мб:
- Российские и иностранные
граждане
- Российские и иностранные
юр лица
- Объединения юр
лиц, не имеющие статуса юридического
лица и создаваемые на основе договоров
о совместной деятельности.
- Государство заключает
соглашение только на конкурсной основе,
за исключением случаев, когда поиск, разведка
и добыча сырья осуществляется:
- Юр лицами, которые
являются пользователями указанных участков
недр.
- Юр лицами, которые
созданы с участием пользователей указанных
участков недр.
- Объединениями
юр лиц, созданные с участием пользователей
указанных участков недр.
Принципиальные
условия, устанавл-ые
государствами для
СРП:
- Возмездный и временный
характер уступки государством прав пользования
недрами
- Исключительный
характер предоставляемых прав, т.е без
согласия инвестора никто не вправе осуществлять
деятельность на территории действия
соглашения, право на которое предоставлено
инвестору, даже государство.
- Право пользования
недрами не дает инвестору право собственности
на недра, которое сохраняется за государством.
- Компенсационная
продукция и часть прибыльной продукции
является собственностью инвестора и
мб вывезены за пределы таможенной территории
РФ без количественных ограничений.
- Консервация и
ликвидация горных выработок и иных сооружений
осуществляется за счет создаваемого
инвестором ликвидационного фонда.
- Облагаемая прибыль
исчисляется как стоимость принадлежащей
инвесторам доли прибыльной продукции
в рыночных целях
- НДС и акцизы не
взимаются при ввозе на таможенную территорию
РФ товаров и услуг в рамках СРП и вывозе
минерального сырья, кот является собственностью
иностранного инвестора. Кроме того инвестор
освобождается от уплаты транспортного
налога, налога на имущество и ввозных/вывозных
таможенных пошлин, но только в части товаров,
имущества и тд, относящихся к реализации
целей СРП.
- На инвестора в
рамках СРП не распространяется требования
обязательной продажи части валютной
выручки от экспорта. Инвестором гарантируется
стабильность условий соглашения на весь
срок его действия.
- Передача прав
и обязанностей по СРП третьим лицам без
согласия гос-ва не допускается.
225 ФЗ
Найти информацию об
участниках проектах "Сахалин1,2",
харьяинское
ТЕМА 4.
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА: УРОВНИ И
МЕТОДИКИ
- Понятие инвестиционного
климата (ИК) и оценка на уровне страны
- Инвестиционная
привлекательность отраслей
- Оценка инвестиционного
климата регионов РФ
Инвестиционный
климат - это комплекс политических,
социально-экономических, природно-климатических
и др условий, характеризующий степень
привлекательности бизнес-пространства
для вложения капитала.
Оценка ИК мб сделана
на уровне:
- Страны или группы
стран
- Отрасли
- Региона (фед округ,
регион, город)
На уровне страны ИК
оценивается международными рейтинговыми
агентствами по собственным методикам.
Для более полной оценки ИК страны необходимо
сравнивать рейтинговые позиции страны
с позициями его потенциальных конкурентов
на мировом рынке.
Конкуренты России
на мировом рынке капиталов мб
выделены по 2 направлениям:
- Прогнозные намерения
инвесторов, т.е страны, в которые потенциальные
инвесторы предполагают вкладывать приблизительно
такие же объемы инвестиций.
- Факторы реципиентов.
Инвестиционный потенциал , риски, текущая
инвестиционная активность, политика
привлечения в страну капиталов.
Стратегии
роста инвестиционной
привлекательности
и расширение объемов
привлечения ИИ:
- Улучшение позиций
России в рейтингах международных
агентств, особенно расположенных в странах-инвесторах.
- Формирование концепции
роста инвестиционный привлекательности.
- Разработка системы
макроэкономических критериев- индикаторов
на уровне страны, регионов; и определение
их нормативных границ в пределах которых
инвестиции обеспечивают оптимальное
экономическое развитие и способствуют
сохранению стабильность соц-экономической
системы.
- Разработка модели
оптимального функционирования инвестиционного
комплекса страны и региона.
На отраслевом уровне
единой методики, оценивающей инвестиционную
привлекательность, НЕТ. Есть методики,
оценивающие конкурентоспособность
отраслей, произв-в, отдельных товаров
из разных стран на мировом рынке. Expl
TPI