Современное инвестиционное законодательство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:24, реферат

Описание работы

ИНВЕСТИЦИИ — совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние И.) или зарубежной (заграничные И.) экономики с целью получения прибыли: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки (кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Развитие инвестиционного законодательства в 1991-1995 гг……5
2.Развитие инвестиционного законодательства с 1996 г. по настоящее время.............................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…17
Список литературы………………………………………........................20

Файлы: 1 файл

реферат инвестиции.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Современное инвестиционное законодательство РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил 

студентка гр. ФКб-11-1

Павлова С.А.

 

Проверил:

Селюгина О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. Развитие инвестиционного законодательства в 1991-1995 гг……5

2.Развитие инвестиционного законодательства с 1996 г. по настоящее время.............................................................................................................13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…17

          Список литературы………………………………………........................20 

Введение

ИНВЕСТИЦИИ — совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений частного или государственного капитала в различные отрасли  национальной (внутренние И.) или зарубежной (заграничные И.) экономики с целью  получения прибыли: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции  и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том  числе и на товарные знаки (кредиты, любое другое имущество или имущественные  права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)). Долгосрочные И. связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Такие работы приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию; с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их части) основных средств; с приобретением земельных участков и объектов природопользования, активов нематериального характера. И. подразделяются на финансовые и реальные. Финансовые И. — вложения в финансовые инструменты, т. с. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги и банковские депозиты. Учитываются по счету 06 «Долгосрочные финансовые вложения», где открываются субсчета: 06-1 «Паи и акции»; 06-2 «Облигации». Долгосрочные финансовые вложения, осуществленные предприятием, отражаются по дебету счета 06 и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, переданные в счет этих вложений. Если покупная стоимость приобретенных предприятием облигаций и иных аналогичных ценных бумаг выше их номинальной стоимости, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производится списание части разницы между покупной и номинальной стоимостью. По дебету счета 76 делается запись на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода, по кредиту счета 06 — на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью, по кредиту счета 80 — на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 и 06. Реальные И. — вложения капитала в производство какой-либо продукции, которые учитываются на счете 08 «Капитальные вложения».

Развитие инвестиционного  законодательства РФ в новых условиях делится на два этапа: 1991-1995 гг. и  с 1996 г. по настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развитие инвестиционного законодательства в 1991-1995 гг.

Развитие инвестиционного  законодательства РФ в новых условиях делится на два этапа: 1991-1995 гг. и  с 1996 г. по настоящее время. Первый период дал путевку в жизнь инвестиционному  законодательству переходного периода, т.е. законам рыночной экономики  первого поколения. Закон РСФСР от 14 июля 1990 г. N 103-1 "О собственности на территории РСФСР" *(52), Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 444-1 "О собственности в РСФСР" *(53), Закон об инвестиционной деятельности и Закон об иностранных инвестициях, Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" *(54), Положение об акционерных обществах с ограниченной ответственностью от 19 июня 1990 г., утвержденное Постановлением Правительства РФ N 590 *(55) и др. вводили в повседневную лексику новые правовые понятия и категории, характерные для рыночной экономики. Этот этап развития инвестиционного законодательства России отличается тем, что в большинстве своем новые законы, вводя рыночные категории и понятия, не обеспечивали их действие необходимым механизмом регулирования. Кроме того, взаимодействие между различными законами, связанными с осуществлением инвестиций, было пока еще плохо налажено. Практически все эти законы были впоследствии заменены более подробным и приближенным к рыночным отношениям регулированием, в основание которого был положен ГК РФ (первая часть вышла в 1995 г.).

Развитие российского  инвестиционного законодательства в 1991-1995 гг. тесно связано с принятием  Закона об иностранных инвестициях  и Закона об инвестиционной деятельности.

Помимо указанных законов  были приняты также и другие нормативные  акты, касающиеся главным образом  иностранных инвестиций. К их числу  относятся акты, внесшие изменения  в Закон об иностранных инвестициях, дополнявшие его; акты, содержащие специальное  регулирование иностранных инвестиций в специфических областях отношений, а также нормативные акты, направленные на создание механизма регулирования иностранных инвестиций, отсутствующего в данном законе. К последним относились акты, касающиеся органа, уполномоченного решать вопросы иностранных инвестиций, а также акты, касающиеся сферы применения Закона об иностранных инвестициях.

В 1991-1995 гг. основное внимание уделялось развитию законодательства об иностранных инвестициях. Согласно положениям Закона об иностранных инвестициях  были приняты нормативные акты, уточняющие порядок создания предприятий с  иностранными инвестициями, предусматривающие  создание специальных финансовых институтов, которые обеспечивали бы приток иностранного капитала. К числу первых таких  нормативных актов относится  Постановление Правительства РСФСР  от 28 ноября 1991 г. N 26 "О регистрации  предприятий с иностранными инвестициями" *(56) (далее - Положение о регистрации  предприятий с иностранными инвестициями). Это постановление восполнило пробел, допущенный в законе о регулировании  иностранных инвестиций, в отношении  регулирования договоров концессии.

Закон об иностранных инвестициях (1991) предусматривал принятие закона о  концессионных договорах. Согласно ст. 40 этого закона заключение концессионных  договоров должно было стать способом регулирования иностранных инвестиций в области добычи полезных ископаемых. Положение о регистрации предприятий  с иностранными инвестициями определяло порядок регистрации предприятий  с иностранными инвестициями в этой отрасли экономики. Таким образом, до принятия закона о концессионных  договорах иностранным инвесторам предлагалось использовать закрепленную в законодательстве форму совместного  предприятия при осуществлении  добычи полезных ископаемых. В соответствии с этим положением регистрация предприятий  с иностранными инвестициями (кроме  предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей), объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 млн. руб., осуществляется советами министров республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном Законом об иностранных инвестициях. Принятием Положения о регистрации предприятий с иностранными инвестициями была введена двойная регистрация предприятий с иностранными инвестициями: на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.

В 1994 г. была сделана первая попытка перейти на единую основу в регулировании инвестиций, т.е. на регулирование частных инвестиций вообще, независимо от их происхождения. В основе Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных  инвестициях в Российской Федерации" *(57) лежала идея создать материальные стимулы для продвижения высокоэффективных  и быстроокупаемых проектов. В качестве материальных стимулов была избрана финансовая поддержка государством таких проектов путем предоставления средств из федерального бюджета. Условием предоставления средств бюджетного финансирования инвесторам, участвующим в проектах, было участие иностранных инвесторов в проекте, проведение конкурса среди проектов на получение государственной поддержки, коммерческая эффективность проектов. Государственная поддержка предоставлялась, если фактическое вложение инвестора составляло не менее 20% средств, необходимых для реализации проекта, а также если срок окупаемости проекта не превышал двухлетний период.

Критерием отбора инвестиций в случае проектного финансирования являлось фактическое вложение капитала частным инвестором и признание  их целесообразности и государственной  значимости. Идея правового регулирования  инвестиций, заложенная в Указе Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных  инвестициях в Российской Федерации", хотя и верная с точки зрения принципа регулирования инвестиций, вызывала, однако, сомнение, что коммерческие и высокоэффективные инвестиции могут нуждаться в государственной поддержке.

Принятие этого указа  послужило основой для введения в действие нормативных актов, обращенных к отдельным участникам хозяйственной  деятельности. Постановление Правительства  РФ от 22 марта 1995 г. N 269 о мерах государственной  поддержки акционерного общества открытого  типа "Нефтяная компания "ЛУКойл"" и ее дочерних предприятий *(58) и ряд других подобных нормативных актов обеспечивали предоставление государством субсидий конкретной компании. Ограниченность регулирования частных инвестиций целями оказания государственной поддержки отдельным участникам рыночных отношений не позволила двигаться последовательно в направлении создания законодательства, которое регулировало бы отношения, связанные с инвестициями, в общем порядке без разграничения их на отечественные и иностранные.

Среди вопросов, связанных  с регистрацией предприятий с  иностранными инвестициями, большое  внимание в 1991-1995 гг. уделялось государственному органу, уполномоченному регистрировать предприятия с иностранными инвестициями. Сначала этим органом, следуя практике регулирования инвестиций за рубежом, был Комитет по иностранным инвестициям, подчиненный Министерству финансов. Затем функции Комитета по иностранным  инвестициям при Министерстве финансов были переданы специально созданному для этой цели Российскому агентству  по сотрудничеству и развитию (РАМСИР), а позднее - Регистрационной палате при Министерстве экономики. Постановление  Правительства РФ от 6 июня 1994 г. N 655 "О государственной Регистрационной  палате при Министерстве экономики  Российской Федерации" *(59) оформило передачу функций по регистрации  предприятий с иностранными инвестициями соответствующим органам.

В 1994 г. был сделан еще  один шаг в направлении создания единого режима для иностранных  и отечественных инвестиций: принят Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" *(60).

После принятия в 1995 г. ГК РФ вопросы регистрации юридических  лиц, в том числе и с участием иностранного капитала, должны были решаться в общем порядке на основании  закона о регистрации юридических  лиц, который еще предстояло разработать. Введение единого порядка создания юридических лиц предусматривалось  п. 1 ст. 51 ГК РФ, согласно которому юридические  лица подлежат регистрации в органах  юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических  лиц. Передача функций по регистрации предприятий с иностранными инвестициями органам юстиции в соответствии с положениями ГК РФ была осуществлена на основании Постановления Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1034 о передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации". Устав Регистрационной палаты при Министерстве юстиции РФ, утвержденный приказом министра юстиции РФ от 29 декабря 1998 г. N 192, включает соответствующие положения о регистрации предприятий с иностранными инвестициями.

Завершил работу по созданию единого порядка регистрации  юридических лиц на территории Российской Федерации Федеральный закон  от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О регистрации  юридических лиц" (далее - Закон  о регистрации юридических лиц). Однако в рамках действующего законодательства продолжают действовать особенности  для регистрации коммерческих организаций  с иностранными инвестициями.

В период 1991-1993 гг. были созданы  различные организации, содействующие  привлечению иностранных инвестиций. К ним относятся Комиссия Правительства РФ по международному инвестиционному сотрудничеству, Государственная инвестиционная корпорация, Российская финансовая корпорация, Международное агентство по страхованию иностранных инвестиций в Российской Федерации от некоммерческих рисков, Бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза в рамках Российского агентства международного сотрудничества и развития (РАМСИР), Российский центр содействия иностранным инвестициям при Минэкономики России. Содействие привлечению иностранных инвестиций оказывали также и создаваемые за рубежом организации, к числу которых относились российские центры науки и культуры за рубежом.

Среди актов, относящихся  к определению органа, ответственного за исполнение Закона об иностранных  инвестициях, можно назвать два  постановления Правительства РФ, которые внесли изменения в Постановление  Правительства РФ от 29 сентября 1994 г. N 1108 об активизации работы по привлечению  иностранных инвестиций в экономику  Российской Федерации *(61). Изменения  касались работы Консультативного совета по иностранным инвестициям, образованного  для создания благоприятного правового, налогового и таможенного режимов  для зарубежных инвесторов.

Создание большого числа  организаций с неясным правовым статусом, содействующих привлечению  иностранных инвестиций, привело  к размыванию функций государства  по регулированию инвестиций. Вместо решения вопросов о допуске иностранных  инвестиций указанные организации  нередко сами становились участниками  хозяйственной деятельности, получая  при этом финансирование из бюджета. Так, реорганизация первоначально  созданного для регулирования инвестиций государственного органа (Комитета по иностранным инвестициям) в РАМСИР завершилась распадом последнего на ряд организаций, лишенных полномочий принимать решения в части  регулирования иностранных инвестиций - например, Бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза в  рамках РАМСИР.

Проведение залоговых  аукционов в отсутствие организованного  рынка ценных бумаг и соответствующего регулирования инвестиций основывалось на Указе Президента РФ от 31 августа 1995 г. N 889 "О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся  в федеральной собственности" *(62). В указе предусматривалось  проведение аукционов на право заключения договоров кредита, залога находящихся  в федеральной собственности  акций с целью обеспечения источников покрытия дефицита федерального бюджета и эффективного использования пакетов акций, находящихся в федеральной собственности. Проведение залоговых аукционов завершило важный период развития российского инвестиционного законодательства, после которого основное внимание в регулировании инвестиционных отношений переключилось на дифференциацию правовых форм организации предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала и на развитие рынка ценных бумаг.

Информация о работе Современное инвестиционное законодательство РФ