Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:24, реферат
ИНВЕСТИЦИИ — совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние И.) или зарубежной (заграничные И.) экономики с целью получения прибыли: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки (кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Развитие инвестиционного законодательства в 1991-1995 гг……5
2.Развитие инвестиционного законодательства с 1996 г. по настоящее время.............................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…17
Список литературы………………………………………........................20
Для характеристики второго
этапа развития законодательства об
инвестициях (с 1996 г. по настоящее время)
необходимо отметить также нормативные
акты, лежащие в основе регулирования
рыночной экономики в целом. Эти
акты составляют основу так называемого
инвестиционного климата в
Для прямых иностранных инвестиций
в большей степени имеют
Законодательство об инвестициях
первых лет экономических реформ
исходило из того, что производителям,
инвестирующим свои средства в реальное
производство, необходимо предоставлять
налоговые и таможенные льготы или
оказывать в той или иной форме
государственную поддержку. Особенно
ярко эта позиция выражена в Законе
об иностранных инвестициях. Такой
способ регулирования отношений, связанных
с инвестициями, продемонстрировал
свои недостатки на последующих этапах
развития инвестиционного
В 1996 г. формирование фондового рынка в России позволило говорить о разграничении инвестиций на прямые и портфельные. К концу 90-х гг. XX в. опыт регулирования рынка ценных бумаг и участия в нем нерезидентов позволил говорить не только о необходимости разграничения прямых и портфельных инвестиций, но также и об особенностях правового регулирования портфельных инвестиций, отличающихся от прямых. Такие особенности определяются прежде всего общей для всех стран тенденцией развития финансовых рынков, характеризуемой одним словом - "глобализация".
2. Развитие инвестиционного законодательства с 1996 г. по настоящее время
Этап после 1995 г. включает
большое число нормативных
Изменения в правовом регулировании
иностранных инвестиций на российском
рынке, произошедшие после 1995 г., можно
кратко оценить как развитие гражданского
права, регулирующего рыночные, в
том числе и инвестиционные, отношения.
В указанный период были созданы
необходимые условия для
Основным нормативным актом, регулирующим прямые иностранные инвестиции в России, продолжал оставаться Закон об иностранных инвестициях. Действие этого закона было дополнено законодательством в области добычи полезных ископаемых. Так, в конце 1995 г. была закончена работа над законом о соглашениях о разделе продукции. В связи с его принятием был отменен действовавший ранее указ Президента, регулировавший отдельные вопросы соглашений о разделе продукции.
Принятие Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" *(63) (далее - Закон о СРП) следует понимать как альтернативу поручению, содержащемуся в Законе об иностранных инвестициях, о принятии закона о концессионных договорах. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, этот закон позволяет сформировать инвестиционный механизм в минерально-сырьевых отраслях российской экономики путем широкого внедрения договорных отношений между инвестором и государством. Под инвестиционным механизмом понимается при этом сама договорная форма организации инвестиционных отношений. Однако принятие Закона о СРП не выполнило своей задачи - привлечь инвестиции в минерально-сырьевую базу страны.
Правовая форма организации
частной предпринимательской
Сдерживающее воздействие на внедрение в практику соглашений о разделе продукции оказывало отсутствие согласованности в действиях федеральных и региональных органов власти, для которых регулирование соглашений о разделе продукции составляло сферу совместного ведения с федеральными органами. Этим объясняется критическое отношение к закону и региональных властей.
Главным событием в сфере предпринимательских, в том числе инвестиционных, отношений на этом этапе было принятие второй части ГК РФ в 1996 году. Вторая часть касается отдельных видов обязательств и включает в себя гражданско-правовое регулирование договоров, которые могут быть заключены иностранными лицами с целью осуществления инвестиций. К такого рода договорам прямо был отнесен договор финансовой аренды (лизинга) (гл. 34 § 6). К таким договорам можно отнести и ряд других договоров.
К числу договоров, регулируемых
ГК РФ, которые можно использовать
для осуществления
Включение в ГК РФ норм о
договоре целевого займа явилось
новеллой и означало применение гражданско-правовых
методов регулирования к
В 1998 г. продолжали совершенствоваться договорные формы инвестиций. Основными законами, которые касались прямых иностранных инвестиций, были Федеральный закон от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции"" и Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" *(64) (далее - Закон о лизинге).
Принятые в 1998 г. законы показали,
что договорные формы инвестиций
в Российской Федерации развиваются
не как договоры о совместной деятельности,
а скорее как различного вида соглашения
(договоры) о разделе продукции. Так,
в соответствии со ст. 28 Закона о
лизинге, определяющей порядок платежей
и взаиморасчетов между сторонами,
допускается осуществление
Кульминационным годом в
развитии инвестиционного
Заключение
В соответствии с основными положениями стратегии развития России до 2020 года, основные усилия органов государственной власти должны быть сосредоточены на создании четких и прозрачных правовых условий для перехода экономики России к инновационному пути развития.
Одной из важнейших предпосылок для указанной модернизации экономики является создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирующего деловые круги к масштабным капиталовложениям в отрасли обрабатывающей промышленности, наукоемкие и высокотехнологичные производства. При этом, особенно актуальным становится разработка качественно новой инвестиционной политики, направленной на адресную поддержку наиболее перспективных производств, сглаживание существующих диспропорций в отраслевом развитии.
Сфера инвестиций – одна из наиболее динамичных и сложных с точки зрения правового регулирования в современной экономике. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации имеет большое значение для обеспечения перспективы их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения регионов.
Инвестиционное
Законодательные и исполнительные
органы государственной власти Дальневосточных
субъектов РФ активно разрабатывают
нормативно-правовые акты, направленные
на обеспечение инвестиционной деятельности,
разрабатывают долгосрочные программы
привлечения инвестиций, оказывают
поддержку субъектам
Поставленные задачи по привлечению инвестиций ставят в повестку дня актуальный вопрос анализа эффективности методов регулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, содержащихся в нормативно-правовых актах субъектов РФ.
Региональное инвестиционное законодательство базируется на общих принципах, сформированных законодательством РФ: равенство прав инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности; свободный выбор объектов инвестирования; самостоятельное осуществление инвестиционной деятельности (определение объемов, направлений инвестирования); защита прав и интересов инвесторов; защита инвестиций (от изменения законодательства, от незаконных действий государственных органов).
Нормативно-правовыми актами
субъектов предусмотрены
- предоставление бюджетных инвестиций на возвратной и безвозвратной основе (включая бюджетные кредиты);
- предоставление
- предоставление
- льготное налогообложение;
- выпуск облигационных займов;
- предоставление субъектам
инвестиционной деятельности
- предоставление грантов;
- оказание консультативной,
информационной и
В настоящее время в целях стимулирования инвестиций в субъектах РФ практикуется разработка и утверждение региональных инвестиционных программ, перечней объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения предприятий; предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета субъекта РФ; создание фондов поддержки инвестиций при органах исполнительной власти субъектов РФ.
Существенным фактором стимулирования
инвестиционной активности является организационная
деятельность органов государственной
власти субъекта, оказывающая значительное
влияние на объем и структуру
инвестиций, которые, в конечном счете,
и отражают эффективность инвестиционной
деятельности в регионе.
Список литературы
Информация о работе Современное инвестиционное законодательство РФ