Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 21:50, реферат
Целью данной работы является изучение сущности и аспектов инвестиционной и инновационной в целом и рассмотрение в отдельности инвестиционной и инновационной политики в России.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность инвестиционной политики, как деятельности государства;
рассмотреть состав инвестиций, их источники и инвестиционную сферу;
изучить основные направления инновационной политики государства;
проанализировать инновационную политику в России.
выделить стратегии инноваций и инвестиций в России до 2020 года.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики в государстве….5
Глава 2. Сущность инновационной политики в государстве………...……….8
Глава 3. Стратегия инноваций и инвестиций в России до 2020 г. ……...…...15
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы …………………………………………..26
устаревшей техники и технологии, не дающая эффекта для общества либо приносящая отрицательный эффект. [7, с.54]
Инновационная
деятельность - процесс использования
результатов научно-
Инновационная
политика приносит разные новшества, однако,
она должна развивать научно-технический
потенциал государства. Инновационный
процесс тесно взаимосвязан с
материальными и денежными
Прежде чем ввести и разработать новшества, компании необходимо денежное равновесие, а так же наличие свободных денежных средств. Вложения компаний связаны с возможностью их лишения. Успех нового произведенного продукта неоднозначен, исход моет быть разным. Только 8,7% составляют вероятность успеха нового товара. Вероятность мала и компании нередко боятся рискнуть. По статистике около одной идеи из 12 ждет успех и спрос потребителей. [13, с. 67]
Инновационная политика в государстве необходима для устойчивой экономики в развитых странах. Эта политика является необходимой для объединения производства и науки. [11, с. 56]
Государство влияет на инновационную политику в целом. Оно проводит меры по развития науки в качестве ее финансирования, подготовки необходимых кадров для ее работы. Государство является разработчиком множества программ для привлечения инновационной активности в бизнес.
Государство помогает развитию науки за счет совершения заказов на нововведения, которые в будущем будут не заменимы и полезны в экономической сфере страны. [6, с. 77]
Государство
является посредником между
Государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса. [2, с.222]
Основными
механизмами, обеспечивающими реализацию
инновационной политики, приоритетное
развитие высокотехнологичных и
наукоемких отраслей промышленности,
являются финансово-кредитные механизмы,
механизмы, обусловленные законодательными
и нормативными правовыми актами,
институциональные
Механизмы финансово-кредитной политики включают в свой состав следующие основные элементы:
В перспективе механизмы, регулирующие инновационную деятельность, могут предусматривать налоговые преференции. [15, с.89]
В составе этих механизмов должно быть также предусмотрено принятие законодательных и нормативно-правовых актов, учитывающих особенности налогообложения и налоговые льготы для предприятий и организаций. [15, с. 90]
Необходимо также:
В связи
с развитием и расширением
рынка научно-технической
Необходимы оценка интеллектуальной собственности предприятий и ее инвентаризация с постановкой на баланс в виде нематериальных активов, уточнение финансово-экономических механизмов обращения и бухгалтерского учета, создание механизма управления интеллектуальной собственностью, созданной с участием государства. Формирование рынка интеллектуальной собственности и вовлечение в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности требуют законодательного обеспечения. Следует разработать механизмы использования интеллектуальной собственности в качестве вклада в совместно создаваемые предприятия по производству новой продукции. [14, с. 58]
Институциональные преобразования должны быть направлены прежде всего на развитие высокотехнологичных производств в отраслях промышленности за счет:
организаций, ведущих научные исследования и разработки в интересах преимущественно одного заказчика, в единую научно-промышленную структуру;
крупных научных организаций, занимающих лидирующее положение в соответствующих областях науки и техники;
проектных институтов в инжиниринговые фирмы с развитой финансово-экономической, маркетинговой и коммерческой инфраструктурой;
технологических центров, инновационно-промышленных комплексов, технологических и научных парков, ориентированных на производство и реализацию наукоемкой продукции с привлечением национальных и иностранных инвестиций и использованием как национальной, так и зарубежной торговой сети;
программ
по реализации высоких технологий,
а также создания базовых региональных
и межрегиональных
Глава 3. Инновационные и инвестиционные стратегии России до 2020 г.
Минэкономразвития опубликовало проект СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ страны на период до 2020 года под названием «Инновационная Россия - 2020». СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ России базируется на основе положений «Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г.», подготовленной в 2008 г.
Основными ведомствами-координаторами реализации стратегии ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ России будут являться Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпромторг и Минкомсвязи, говорится в документе.
Долю
России на мировых рынках высокотехнологичных
товаров и услуг, согласно проекту
ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
Также к указанному сроку стоит цель увеличить количество патентов, ежегодно регистрируемых россиянами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии с 63 в 2009 г. до более 2500-3000. Удельный вес инновационной продукции в общем промышленном объеме должен увеличиться с 4,9% в 2009 г. до 25-35%.
Для того чтобы достичь этих и ряда других показателей, предлагается осуществить 20 ключевых шагов. Реализовывать стратегию в два этапа. Первый (2011-2013 гг.) предлагается направить на повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 гг.) будет происходить рост доли частного финансирования R&D, а также рост финансирования образования, науки и инфраструктуры инновационной экономики.
20 ключевых
шагов стратегии
Инновационный бизнес:
1. Радикальное наращивание инновационной активности в государственном секторе экономики - в компаниях с государственным участием и государственных корпорациях, в том числе через принятие и реализацию ими программ инновационного развития;
2. Формирование «дорожных карт» развития ключевых технологий с определением мер поддержки и выделением необходимой степени международной кооперации при их создании (покупка за рубежом/совместная разработка с зарубежными партнерами/самостоятельная разработка);
3. Последовательное и предсказуемое на долгосрочную перспективу ужесточение экологических, технических, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к энерго- и ресурсоемкости продукции (услуг) и используемых технологий, определение системы соответствующих поощрений и санкций, стимулирующих их создание и внедрение, по ключевым направлениям технологического развития российской экономики;
4. Обеспечение полноценного участия бизнеса в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития, в том числе через запуск деятельности технологических платформ;
5. Введение дополнительных льгот (в том числе налоговых) для развития инжиниринга и информационных технологий;
Инновационный человек:
1. Значительное повышение качества и престижа инженерного образования, в том числе за счет создания специальной стипендиальной программы для студентов инженерных специальностей, более тесной интеграции обучения с практикой на ведущих промышленных предприятиях, а также мер по содействию в получении (аренде или ипотеке) жилья инженерами, устраивающимися на работу по специальности;
2. Корректировка образовательных стандартов и внедрение новых технологий обучения в базовом образовании (включая дошкольное и школьное) в целях большей его ориентации на формирование навыков, необходимых для инновационной экономики;
3. Выстраивание системы поиска и продвижения талантливых детей (в первую очередь, по естественнонаучным и техническим направлениям);