Сущность нематериальных (интеллектуальных) инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время развитие Казахстана происходит по классическому экономическому сценарию, так как сравнительное экономическое преимущество характеризуется наличием крупных запасов полезных ископаемых. Интенсивное развитие производства и экспорта сырьевых ресурсов позволило национальной экономике преодолеть кризис и обеспечить в последние три года высокие темпы экономического роста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность, понятие и классификация интеллектуальных инвестиций 5
1.2 Инвестиционный проект: понятия, стадия, оценка 12

2 АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 17
2.1 Основные направления инвестиционной политики в Республике Казахстан 17
2.2 Анализ состояния нематериального инвестиционного климата в РК 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Курсовая ФКИ+.docx

— 88.62 Кб (Скачать файл)

Объем валовой продукции сельского  хозяйства в январе-марте 2012 года составил 188,8 млрд. тенге и по сравнению с январем-мартом 2011 года снизился на 5,1%.

Объем строительных работ в январе-марте 2012 года ниже уровня января-марта 2011 года на 0,7%.

Объем грузооборота в январе-марте 2012 года составил 109,5 млрд. ткм. и вырос на 18,1% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.

Пассажирооборот по сравнению с январем-мартом 2011 года увеличился на 25,9% и составил 48,0 млрд. пкм.

Объем услуг связи в январе-марте 2012 года возрос на 16,7%.

Объем розничного товарооборота в январе-марте 2012 года составил 920,9 млрд. тенге и возрос на 12,0% по сравнению с январем-мартом 2011 года.

Объем оптового товарооборота за отчетный период составил 2091,2 млрд. тенге и увеличился на 15,6% по сравнению с январем-мартом 2011 года.

Объем инвестиций в основной капитал в январе-марте 2012 году составил 751,5 млрд. тенге, что на 3,1% больше, чем в январе-марте 2011 года.

В структуре инвестиций в основной капитал доля собственных средств предприятий и организаций составила 55,3% (в январе-марте 2011 года – 48,7%),иностранных инвестиций – 21,9% (30,8%), бюджетных средств – 13,0% (12,0%) и заемных средств – 9,8% (8,5%).

Внешнеторговый оборот Казахстана с учетом взаимной торговли с Россией и Беларусью в январе-феврале 2012 года составил 21,2 млрд. долл. США и по сравнению с январем-февралем 2011 года возрос на 51,1%, в том числе, экспорт – 15,7 млрд. долл. США (рост на 52,0%), импорт – 5,5 млрд. долл. США (рост на 48,6%).

Положительное сальдо торгового баланса составило 10,2 млрд. долл. США (в соотв. периоде 2011 года – 6,7 млрд. долл. США, за 2011 год – 50,1 млрд. долл. США).

Индекс потребительских цен в марте 2012 года к декабрю 2011 года составил 101,1%. Цены на продовольственные товары возросли на 1,7%, непродовольственные товары – на 0,8% и платные услуги – на 0,5%.

В региональном разрезе в марте 2012 года к декабрю 2011 года наибольший уровень инфляции, превышающий среднереспубликанский  сложился в Павлодарской (1,5%), Южно-Казахстанской, Жамбылской (по 1,2%) облястях и городе Астана (1,3%).

Цены предприятий-производителей промышленной продукции в марте 2012 года возросли к декабрю 2011 года на 3,0%.

Рынок труда. Численность безработных в марте 2012 года составила 469,4 тыс. человек. Уровень безработицы составил 5,3% к численности экономически активного населения. Численность лиц, зарегистрированных в органах занятости в качестве безработных, в марте 2012 года составила 58,3 тыс. человек или 0,7% к численности экономически активного населения. Уровень скрытой безработицы по оценке составил 0,5% от экономически активного населения (42,8 тысяч чел.).

Доходы населения. Среднедушевые номинальные денежные доходы населения по оценке в январе-феврале 2012 года составили 96,3 тыс. тенге. Прирост по сравнению с январем-февралем 2011 года составил 20,9% по номинальным и 14,8% по реальным денежным доходам.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам в  январе-феврале 2012 года, составила 92327 тенге и увеличилась в номинальном  выражении на 18,9%, в реальном –  на 12,9%.

Денежно-кредитная и банковская статистика. На 1 апреля 2012 года международные резервы страны в целом, включая активы Национального фонда в иностранной валюте (48,3 млрд. долл. США), выросли по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 16,8% и составили 80,6 млрд. долл. США.

Общий объем кредитов банков экономике  на 1 марта 2012 года повысился на 16,1% и  составил 8831,0 млрд. тенге.

Общий объем депозитов резидентов в депозитных организациях на 1 марта 2012 года вырос на 14,7% до 8620,3. тенге.

Доходы государственного бюджета на 1 марта 2012 года составили 877,5 млрд. тенге, затраты – 803,8 млрд. тенге. По сравнению с аналогичной датой прошлого года доходы госбюджета увеличились на 22,1%, затраты увеличились на 26,2%. Профицит госбюджета составил 14,0 млрд. тенге (на 1 марта 2011 года профицит 20,0 млрд. тенге). 

В рамках сотрудничества между АО «Казына Капитал Менеджмент»  и Университетом КИМЭП, в феврале 2012 года студенты Программы Развития Лидерства КИМЭП приступили к  реализации проекта по подготовке двух бизнес-кейсов о текущем состоянии  и перспективах развития прямых инвестиций в Казахстане. Были определены две  наиболее актуальные темы для исследований: “Развитие рынка прямых инвестиций в Казахстане: роль Казына Капитал Менеджмент” и “Осуществление сделок в виде прямых инвестиций в капитал в Казахстане: вызовы и перспективы”.

Будущие финансисты уже участвовали  во встречах с топ-менеджментом  АО «Казына Капитал Менеджмент», фондов Aureos Central Asia и CITIC KAZYNA Investment Fund. Им также предстоит знакомство с другими фондами прямых инвестиций, осуществляющими деятельность в Казахстане.

Кейсы, подготовленные на основе собранного материала, будут представлены на международной  научно-исследовательской конференции КИМЭП в апреле текущего года. В дальнейшем данные бизнес-кейсы также планируется использовать в качестве учебных материалов наряду с кейсами, основанными на международной  практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

В процессе перехода  Республики Казахстан на рыночные отношения  параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области  инвестиций.

28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел Закон “О государственной  поддержке прямых инвестиций”,  в котором регулировались отношения,  возникающие в процессе поддержке  прямых инвестиций в РК, и в  котором определялся единственный  государственный орган, уполномоченный  осуществлять государственную поддержку  и представлять РК – “Агентство  РК по инвестициям”, председатель  которого назначается и освобождается  от должности только Правительством  РК.

Изменения социальных структур и рост экономики повсеместно влекли за собой качественные сдвиги, изменения  в характере экономических отношений. Рост народонаселения неизбежно  порождает повышение концентрации людей в городах и сельских населенных пунктах, что требует  совершенствования материального  и культурного обеспечения жизни  людей. В последние десятилетия  постоянно качественно меняются отрасли сферы услуг, особенно торговля, связь, транспорт, управление недвижимостью, социальные и коммунальные услуги[21,с.296].

Трудности поддержания достойных  условий жизни все более сконцентрированных масс людей требует непрерывного улучшения технологий в целом  ряде отраслей материального производства. Технологии все более ориентируются  на безотходность и экологичность, так как все более обнаруживается дефицит основного жизненного ресурса  – пригодной природной среды. Поэтому концентрация населения  и технологические результаты неизбежно  отражаются также и на жизни в  сельской местности.

Экономические науки изучают  постоянно происходящие изменения, периодически производят ревизии научных  основ, революционизирующие теоретический  и прикладной арсенал науки и  управленческой практики. За последние 40 лет сформировалась система либертарианских  взглядов, стыкующая социально-политические теории (в первую очередь, о современной  демократии и природе власти) с  теориями глобализации корпоративной  деятельности и устойчивости экономического роста.

Достаточно было одного года нарастания кризисных процессов, чтобы  убедиться в ограниченной работоспособности  ряда фундаментальных положений  либертарианских принципов корпоративного управления, использования политики сбережений и инвестиций, формирования движущих сил международной торговли и т.д.

В такой переломный период мировой экономической истории  Казахстан также не сможет избежать поиска новых подходов к решению  собственных ключевых задач: обеспечения  качественного роста, формирования прогрессивной инвестиционной политики, мобилизации достаточных источников инвестиций, уточнения долгосрочных приоритетов и среднесрочных целей социально-экономического развития.

Государство в процессе регулирования  инвестиционной деятельности принимает  на себя несколько функций.

1) Регулирование общих  капиталовложений частного бизнеса  путем использования следующих  инструментов: регулирование ссудного  процента, денежной, налоговой и  амортизационной политики.

2) Выборочное стимулирование  капиталовложений в определенные  предприятия, отрасли и сферы  деятельности через кредитные  и налоговые льготы, например, с  помощью инвестиционного кредита.  Цель — стимулировать движение  капиталов, труда и товаров  на рынке, возможностей расширения  ресурсной базы, усиления капиталонакопления  за счет снижения налогов на  прибыль и доходы физических  лиц, активизации ссудного капитала  в сфере капиталонакопления, в  том числе путем развития сети  дополнительных кредитно-финансовых  учреждений, вторичного и третичного  рынков ценных бумаг.

3) Вмешательство в инвестиционный  процесс путем согласования планов  и действий с крупными корпорациями, разработка и осуществление государственных  инвестиционных программ, осуществляемых  правительственными агентствами  или государственными корпорациями - в области обороны, космоса,  новых источников энергии, строительства  материальной инфраструктуры, региональных  инвестиционных программ.

В среднесрочном периоде  критерием достаточности инвестиций может служить такой объем  инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность экономического роста. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов  средств для обновления основного  капитала, при увеличении эффективности  использования инвестируемых ресурсов.

В связи с этим необходимо стимулирование инвестиций до уровня, превышающего выбытие накопленных  элементов производственного капитала. Этот ориентир обусловлен тем, что при  более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут скомпенсированы выбывающие элементы производственного капитала. С учетом жестких ресурсных ограничений государственная политика в сфере инвестиционной деятельности базируется на принципах выбора приоритетных направлений и “точечного инвестирования”. При этом роль государства, как непосредственного инвестора, сохраняется для основных жизнеобеспечивающих производств, социальной сферы и отраслей, имеющих особое государственное значение.

Инструменты воздействия  на частные  инвестиционные решения  условно можно разделить на три  группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные. К первой, макроэкономической группе относятся инструменты, которые создают общий инвестиционный климат: влияют на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим.

Наиболее эффективными среди  микроэкономических инструментов регулирования  инвестиций являются  меры, непосредственно  влияющие на объем фондов, остающихся в распоряжении предприятия. Финансирование внутренних инвестиций  обычно осуществляется  из амортизационного фонда и прибыли. В рамках налогового регулирования  существуют такие формы стимулирования инвестиций, как ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит, выведение  из-под налогообложения части  прибыли, направляемой на финансирование капиталовложений производственного  и непроизводственного назначения.

Специальным инструментом поощрения  частных инвестиций являются государственные  платные гарантии на финансирование проектов.

Институциональные инструменты  инвестиционной политики заключаются  в создании механизмов координации  инвестиционных решений частных  компаний между собой и с государственными инвестиционными  программами.

Наиболее распространенными  формами налогового стимулирования инвестиций являются:

  • налоговые каникулы;
  • инвестиционные скидки;
  • налоговый кредит;
  • ускоренная амортизация;
  • инвестиционные субсидии;
  • льготы косвенного налогообложения, в частности, сниженные ставки таможенных платежей[22,с.556].

На совершенствование  привлечения иностранного капитала оказывают позитивное влияние проводимая в стране инвестиционная политика и благоприятный инвестиционный климат. Вместе с тем осуществляют и другие методы привлечения в экономику страны иностранного капитала. Привлечение иностранных инвестиций можно активизировать путем концессионных и компенсационных соглашений, импорта лицензий, венчурного капитал, развития сотрудничества в инвестиционной сфере со странами ближнего и дальнего зарубежья на взаимовыгодных условиях.

Концессия представляет собой договор на передачу государством в эксплуатацию на оговоренный срок частным предпринимателям, иностранным юридическим или физическим лицам промышленных предприятий, земельного участка с предоставлением права на добычу полезных ископаемых, ведение строительства различных объектов целях стабилизации и развития национальной экономики и освоения природных богатств, а также созданное на основе такого договора само предприятие.

Информация о работе Сущность нематериальных (интеллектуальных) инвестиций