Технология и методы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
- разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
- снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

1. Технологии и методы инновационного менеджмента……………………5

1.1. Особенности технологий и методов инновационного менеджмент..5

1.2. Технологии инновационного менеджмента………………………..……7

1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……23

Заключение……………………………………………………………………26

Библиография………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Реферат - Инвестиционная стратегия.docx

— 151.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

Федеральное  государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

«ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ»

ТЕМА: «Технология и методы инновационного менеджмента»

 

 

 

 

 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ 4 КУРСА 8922З     __________ 29.12.2012  ПЫСИНА О.А.

                                           ПОДПИСЬ, ДАТА                                                ИНИЦИАЛЫ, ФАМИЛИЯ

 

 

 

 

 

ИНТА

2012

 

 

 Введение……………………………………………………………………….3 
 
1. Технологии и методы инновационного менеджмента……………………5 
 
1.1. Особенности  технологий  и  методов  инновационного  менеджмент..5 
 
1.2. Технологии инновационного менеджмента………………………..……7  
 
1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……23 
 
Заключение……………………………………………………………………26 
 
Библиография………………………………………………………………….27 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение. 

Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях:  
- разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);  
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;  
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;  
- снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание в инновационном  менеджменте уделяется выработке  стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии  фирмы, так как определяет все  остальные направления ее развития.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает  
- разработку планов и программ инновационной деятельности;  
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;  
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;  
- проведение единой инновационной политики;  
- координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;  
- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;  
- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;  
- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства.

Инновацией называют реально  существующую возможность производства нового товара (услуги) или модернизации уже обращающихся на рынке товаров  и услуг.

Инновационная деятельность является концентрированным результатом  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ. При внедрении инновационного решения, должна быть уверенность, что  товар или услуга будут приняты  потребителем, в противном случае предприятие потерпит убытки. Гарантией  сокращения риска может быть точная информация, которой должен владеть  отдел маркетинга.

Существует принципиальное различие между понятиями «новый» и «инновация». Заключается оно в том, что под новым понимают предложения на уровне идей товаров и услуг, не существовавших ранее, и не имеющих практики хозяйственного оборота на данном секторе рынка (страны, территории и т.п.).

Инновация это принятые к  производству новые товары и услуги, включенные в хозяйственный оборот, т.е. освоенные в производстве и  предлагаемые на рынке.

Практика показывает, что  из новых товаров и услуг до рыночного внедрения доходит  от 2 до 8% и до 40% инноваций терпят неудачу в рыночном обороте. Наибольшая величина затрат на реализацию инноваций  приходится на период опытной проверки рентабельности и организации, что  связано с применением специального оборудования, подготовкой персонала, оснащению организации, использованием услуг смежных предприятий. Основой  для внедрения инноваций является достоверность информации и точность выводов при ее анализе.

Объектом инноваций являются в равной степени материальные объекты (здания, сооружения, оборудование, средства транспорта и др.), системы управления при эксплуатации объектов, методы обслуживания потребителей, подбора  персонала и работы с ним, методы и средства управления административными  службами и др.

Процесс управления нововведениями основывается на управлении потоком  идей (их выявление, анализ содержания, создание благоприятной атмосферы  и для возникновения новых  идей).

Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом  или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта. В современных условиях в крупных фирмах сложились устойчивые механизмы управления научно-технической  деятельностью, отражающие особенности  процесса интеграции науки и производства, все большую ориентацию исследований и разработок на рыночные потребности, усиление влияния рыночных факторов на определение стратегических позиций  фирм. Новые задачи повлекли за собой  изменения в системе связей как  по вертикали между всеми уровнями управления, так и по горизонтали  между подразделениями научно-производственно-сбытовой цепи.

 

 

 

 

 
 
             1. Технологии и методы инновационного менеджмента  
 
    1.1. Особенности  технологий и  методов  инновационного  менеджмента  

Цели, характер и содержание инновационной деятельности определяют особенности и значительное отличие инновационного менеджмента от его традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии (начиная с государственного уровня и кончая малым инновационным предприятием) является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.

Именно инновационный  потенциал развития науки и внедрения новой технологии создает конкурентные преимущества высшего порядка.

В инновационном менеджменте  меняется репрезентативность многих традиционных показателей. Акцент переносится с  задачи максимального выпуска массовой продукции и длительного функционирования на стабильном рынке на задачи новаторского доведения научной идеи до производства и коммерциализации разнообразных конкурентоспособных процессов, товаров и услуг высокой новизны. Обновление любого экономического объекта означает расширение возможностей максимизации прибыли, проникновение в новые отрасли и экспансию на новые рынки. Несмотря на то, что в России около четверти предприятий находятся на грани разорения, в последние годы стал вполне ощутимым сдвиг в сторону инновационного развития. Так, свыше 25% руководителей предприятий, согласно проводимым ежемесячным опросам, видят ведущее направление развития в выпуске новых видов продукции, в поиске новых рынков сбыта, в расширении спектра деятельности предприятий. Особенно важен тот факт, что они отождествляют финансовый успех и процветание своей организации с инновационной направленностью производственной деятельности.

Инновационное развитие вносит свои особенности в установлении целей и стратегическое видение направления развития компании, модифицирует задачи, стоящие перед управленческим аппаратом. В условиях инновационной деятельности резко возрастает роль менеджера, а его личность, способности, квалификация и профессиональные умения фактически определяют судьбу компании. Это неоднократно подтверждается примерами выдающихся менеджеров-новаторов, таких, как А. Морита, Ли Якокка, Б. Гейтс и др. В работе такого менеджера доминируют методы социальной психологии, эвристического поиска, интуитивного постижения, установление доверия и высшей солидарности в компании.

 

Возникает особая взаимосвязь  и логическая последовательность в  осуществлении основных технологий инновационного менеджмента (резко повышается значение процессуальных и социально-психологических технологий менеджмента, таких, как коммуникации, мотивация, процесс делегирования полномочий.

Изменяются соотношения  между различными видами контроля. Они все больше нацелены на самоконтроль, на стратегический контроль инноваций, а также на финансово-экономические  виды контроля. Особое значение приобретают  коммуникации, связанные с контролем за ходом инновационных процессов. В них превалирует процессуальный характер и непрерывный процесс обмена информацией.

Особые изменения претерпевают технологии и методы менеджмента в инновационном управлении персоналом. Разработка и внедрение новшеств, усложнение процессов, появление новых технологий требуют от работника соответствующей квалификации и особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Делегирование полномочий и связанное с этим сокращение полномочий высших уровней иерархии организации тесно связаны с ростом инициативы, индивидуальной свободы и компетентности персонала.

Работник инновационной  сферы подчиняет свое поведение  определенным требованиям, в выполнении которых он видит свой долг. Однако творческий характер разработки инноваций и особенности личности новатора заставляют соотносить выполняемый профессиональный долг с собственной ценностной ориентацией и установками. Ценности личности, тесно связанные с мотивацией, значительно изменяют такие технологии менеджмента, как организация взаимодействий и управление мотивацией.

В инновационном менеджменте  значительно видоизменяется состав, структура и содержание методов  управления: большее место, чем в традиционном менеджменте, отводится анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-психологическим видам воздействия, обогащается содержание экономических и эвристических подходов, сужается круг возможностей для применения административных рычагов.

 

 

 

 

Система технологий управления производством в инновационном менеджменте дана на рис. 1.1. 

 
 





 
                                         Рис.1.1 Система технологий управления в инновационном производстве. 
 
 
                               1.2. Технологии инновационного менеджмента

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации.

Субъект хозяйственной деятельности современной экономики — это  предприятие, компания, фирма, корпорация, т.е. юридическое лицо, свободно выбирающее различные виды деятельности, партнеров, имущество и несущее определенные обязательства перед государством.

Фирма обладает стратегической и оперативной самостоятельностью, определяет объем производства, ассортимент выпускаемой продукции, технологическую и организационную структуру, решает вопросы поведения и позиционирования на рынке.

 

 

Она имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней среды и внутренними потребностями развития фирмы. Так, система стратегических целей фирмы, вызываемых воздействием внешней среды, демонстрируется на рис 1.2. 
 
 

                     Рис.1.2 Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте.

Целями инновационной  деятельности предприятия с позиций его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.

Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и  повышение социальной защищенности.

Инновационные цели связаны  с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением  ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д.

Цели фирмы в области  коммерциализации новшеств включают проведение активных маркетинговых мероприятий  для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.

Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.

Тактические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, к организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала,  
совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и технологий, приемов и стиля управления.

Структурные цели организации связаны с оптимальным функционированием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.

Общая  классификация целей инновационного менеджмента проводится по следующим главным критериям:  
 
- уровню (стратегические и тактические);  
- видам среды (внешние и внутренние);  
- содержанию (экономические, социальные, политические, научные, технические, организационные и т.д.);  
- приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);  
- периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);  
- функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент);  
- стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла).

Информация о работе Технология и методы инновационного менеджмента