Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:52, реферат
Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
- разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
- снятие с производства устаревшей продукции.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Технологии и методы инновационного менеджмента……………………5
1.1. Особенности технологий и методов инновационного менеджмент..5
1.2. Технологии инновационного менеджмента………………………..……7
1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……23
Заключение……………………………………………………………………26
Библиография………………………………………………………………….27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО
Реферат по дисциплине:
«ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ»
ТЕМА: «Технология и методы инновационного менеджмента»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ 4 КУРСА 8922З __________ 29.12.2012 ПЫСИНА О.А.
ИНТА
2012
Введение………………………………………………………
1. Технологии и методы инновационного
менеджмента……………………5
1.1. Особенности технологий и методов инновационного
менеджмент..5
1.2. Технологии инновационного менеджмента………………………..……7
1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……23
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Инновационный менеджмент одно
из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компанией. Его
целью является определение основных
направлений научно-
- разработка и внедрение новой продукции
(инновационная деятельность);
- модернизация и усовершенствование выпускаемой
продукции;
- дальнейшее развитие производства традиционных
видов продукции;
- снятие с производства устаревшей продукции.
Главное внимание в инновационном
менеджменте уделяется
Осуществление инновационного
менеджмента в целом
- разработку планов и программ инновационной
деятельности;
- наблюдение за ходом разработки новой
продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых
продуктов;
- проведение единой инновационной политики;
- координации деятельности в этой области
в производственных подразделениях;
- обеспечение финансами и материальными
ресурсами программ инновационной деятельности;
- обеспечение инновационной деятельности
квалифицированным персоналом;
- создание временных целевых групп для
комплексного решения инновационных проблем
от идеи до серийного производства.
Инновацией называют реально существующую возможность производства нового товара (услуги) или модернизации уже обращающихся на рынке товаров и услуг.
Инновационная деятельность
является концентрированным результатом
научно-исследовательских и
Существует принципиальное различие между понятиями «новый» и «инновация». Заключается оно в том, что под новым понимают предложения на уровне идей товаров и услуг, не существовавших ранее, и не имеющих практики хозяйственного оборота на данном секторе рынка (страны, территории и т.п.).
Инновация это принятые к производству новые товары и услуги, включенные в хозяйственный оборот, т.е. освоенные в производстве и предлагаемые на рынке.
Практика показывает, что
из новых товаров и услуг до
рыночного внедрения доходит
от 2 до 8% и до 40% инноваций терпят
неудачу в рыночном обороте. Наибольшая
величина затрат на реализацию инноваций
приходится на период опытной проверки
рентабельности и организации, что
связано с применением
Объектом инноваций являются в равной степени материальные объекты (здания, сооружения, оборудование, средства транспорта и др.), системы управления при эксплуатации объектов, методы обслуживания потребителей, подбора персонала и работы с ним, методы и средства управления административными службами и др.
Процесс управления нововведениями основывается на управлении потоком идей (их выявление, анализ содержания, создание благоприятной атмосферы и для возникновения новых идей).
Новые изделия могут быть
или принципиально новым
1. Технологии и методы инновационного
менеджмента
1.1. Особенности технологий и
методов инновационного менеджмента
Цели, характер и содержание инновационной деятельности определяют особенности и значительное отличие инновационного менеджмента от его традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии (начиная с государственного уровня и кончая малым инновационным предприятием) является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.
Именно инновационный потенциал развития науки и внедрения новой технологии создает конкурентные преимущества высшего порядка.
В инновационном менеджменте
меняется репрезентативность многих традиционных
показателей. Акцент переносится с
задачи максимального выпуска массовой
продукции и длительного
Инновационное развитие вносит свои особенности в установлении целей и стратегическое видение направления развития компании, модифицирует задачи, стоящие перед управленческим аппаратом. В условиях инновационной деятельности резко возрастает роль менеджера, а его личность, способности, квалификация и профессиональные умения фактически определяют судьбу компании. Это неоднократно подтверждается примерами выдающихся менеджеров-новаторов, таких, как А. Морита, Ли Якокка, Б. Гейтс и др. В работе такого менеджера доминируют методы социальной психологии, эвристического поиска, интуитивного постижения, установление доверия и высшей солидарности в компании.
Возникает особая взаимосвязь и логическая последовательность в осуществлении основных технологий инновационного менеджмента (резко повышается значение процессуальных и социально-психологических технологий менеджмента, таких, как коммуникации, мотивация, процесс делегирования полномочий.
Изменяются соотношения между различными видами контроля. Они все больше нацелены на самоконтроль, на стратегический контроль инноваций, а также на финансово-экономические виды контроля. Особое значение приобретают коммуникации, связанные с контролем за ходом инновационных процессов. В них превалирует процессуальный характер и непрерывный процесс обмена информацией.
Особые изменения претерпевают технологии и методы менеджмента в инновационном управлении персоналом. Разработка и внедрение новшеств, усложнение процессов, появление новых технологий требуют от работника соответствующей квалификации и особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Делегирование полномочий и связанное с этим сокращение полномочий высших уровней иерархии организации тесно связаны с ростом инициативы, индивидуальной свободы и компетентности персонала.
Работник инновационной сферы подчиняет свое поведение определенным требованиям, в выполнении которых он видит свой долг. Однако творческий характер разработки инноваций и особенности личности новатора заставляют соотносить выполняемый профессиональный долг с собственной ценностной ориентацией и установками. Ценности личности, тесно связанные с мотивацией, значительно изменяют такие технологии менеджмента, как организация взаимодействий и управление мотивацией.
В инновационном менеджменте значительно видоизменяется состав, структура и содержание методов управления: большее место, чем в традиционном менеджменте, отводится анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-психологическим видам воздействия, обогащается содержание экономических и эвристических подходов, сужается круг возможностей для применения административных рычагов.
Система технологий управления
производством в инновационном менеджменте
дана на рис. 1.1.
|
1.2. Технологии инновационного менеджмента
Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации.
Субъект хозяйственной деятельности современной экономики — это предприятие, компания, фирма, корпорация, т.е. юридическое лицо, свободно выбирающее различные виды деятельности, партнеров, имущество и несущее определенные обязательства перед государством.
Фирма обладает стратегической
и оперативной
Она имеет систему целей,
которые определяются влиянием внешней
среды и внутренними потребностями развития
фирмы. Так, система стратегических целей
фирмы, вызываемых воздействием внешней
среды, демонстрируется на рис 1.2.
Рис.1.2 Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте.
Целями инновационной деятельности предприятия с позиций его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.
Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.
Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д.
Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.
Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.
Тактические цели организации сводятся к интенсификации
процессов разработки, внедрения и освоения
новшеств, к организации и финансированию
инвестиций на предприятии, к обучению,
переквалификации, стимулированию и вознаграждению
персонала,
совершенствованию НИОКР и научной базы
новшеств, методов и технологий, приемов
и стиля управления.
Структурные цели организации связаны с оптимальным функционированием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.
Общая классификация целей
инновационного менеджмента проводится
по следующим главным критериям:
- уровню (стратегические и тактические);
- видам среды (внешние и внутренние);
- содержанию (экономические, социальные,
политические, научные, технические, организационные
и т.д.);
- приоритетности (приоритетные, постоянные,
традиционные, разовые);
- периоду действия (долгосрочные, среднесрочные,
краткосрочные);
- функциональным структурам (производство,
НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент);
- стадиям жизненного цикла организации
(возникновение, рост, зрелость, спад и
завершение жизненного цикла).
Информация о работе Технология и методы инновационного менеджмента