Технология и методы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
- разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
- дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
- снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

1. Технологии и методы инновационного менеджмента……………………5

1.1. Особенности технологий и методов инновационного менеджмент..5

1.2. Технологии инновационного менеджмента………………………..……7

1.3.Принятие решений в инновационном менеджменте……………..……23

Заключение……………………………………………………………………26

Библиография………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Реферат - Инвестиционная стратегия.docx

— 151.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Управленческие решения  должны основываться на научном подходе, всестороннем анализе вариантов и альтернативности выбора. К управленческим решениям предъявляются требования целевой направленности, обоснованности, адресности, директивности, обеспеченности ресурсами и т.д.  

Систематизация  управленческих решений предполагает их отнесение к различным уровням менеджмента, технологиям управления, формам и методам принятия решений. Так, по уровню принимаемые решения подразделяются на стратегические, концептуальные и исполнительские. Концептуальные решения касаются перспектив развития фирмы, ее миссии, поиска стратегических партнеров, инвесторов, проникновения фирмы в новые отрасли, на новые рынки. Исполнительские решения принимаются менеджерами среднего и низшего уровня. Основные решения принимаются в рамках компетенции, полномочий менеджера в пределах функций инновационного менеджмента. Так, например, технология планирования инновационного проекта включает анализ и оценку предлагаемого проекта новшества, внесение проекта в тематический план, утверждение графика и состава работ по реализации проекта, сметы затрат по проекту, команды проекта и состава подрядчиков, поставщиков и т.д., планирование финансовых потоков для обеспечения проекта, поиски инвестора, принятие плана реализации проекта.  

Этапы принятия решения основываются на последовательности взаимосвязанных  шагов, использовании всей полноты  доступной информации, понимании  альтернативности выбора, особое внимание уделяется оценке неопределенности и риска. При процедуре принятия решения следует ориентироваться на временные, ресурсные, информационные и поведенческие ограничения. Наиболее распространенным процессом принятия решения является пятистадийная схема, основанная на диагнозе проблемы, выработке критериев, выявлении альтернатив, сравнительной оценке альтернатив и окончательном выборе.  

Чрезвычайно многообразны виды и модели принимаемых решений. Так, к видам решений относят интуитивные, эвристические, рутинные, в условиях неопределенности, риска, приближенные, гипотетические, оптимальные, конкурентные, количественные, качественные и др. По уровню распространения решения бывают индивидуальные, локальные, повторяющиеся, прогнозные, перспективные, глобальные.  

 

По мере усложнения процедуры  и объектов принятия решения все  более усложняются методы и модели решения. Наиболее широко распространены методы математической статистики, теории игр, теории вероятности, линейное и нелинейное программирование, имитационные модели, теория графов, очередей, массового обслуживания, а также теории информационного поиска, автоматического регулирования и т.д.  

Виды и модели принимаемых  решений в инновационном менеджменте зависят от стадий жизненного цикла инноваций. Так, на стадии поиска идеи новшества методы принятия решений носят всецело творческий, интуитивный характер и в значительной мере зависят от степени мобилизации подсознательных процессов. Стадия материализации идеи новшества хотя и носит вероятностный характер, но принятие решений на этой стадии уже состоит из большинства процедур целеориентированного рационального действия. На более поздних стадиях жизненного цикла внедрения, производства и коммерциализации новшества инновационный менеджмент использует в основном общие методы менеджмента, в том числе основанные на математическом моделировании. Вследствие этого методы инновационного менеджмента носят множественный и в значительной степени альтернативный характер.  

Систематизация методов  и моделей инновационного менеджмента затруднена ввиду их многообразия и различной результативности. Наиболее сложными являются методы прогнозирования на стадии фундаментальных исследований и генерирования идей. Среди них следует назвать методы "мозговой атаки", теории игр и теории вероятностей, а также морфологический анализ.  

Морфологический анализ используют для прогноза новых  научных  
направлений. Его процедура состоит из следующих элементов:  
 
- составления точной формулировки научной проблемы, подлежащей решению;  
- выявления и классификации наиболее характерных показателей прогнозируемого новшества;  
- систематизации средств, необходимых для решения данной проблемы;  
- проведения сравнительного анализа вариантов осуществляемых решений на основе построения морфологической матрицы.  

Для стадий фундаментальных  и прикладных НИОКР применяются методы прогнозирования, основанные на экспертных оценках, экстраполяции, аналогии и т.д. Особого внимания заслуживает разработка прогноза методом прогнозного графа, он составляется на основе результатов экспертного опроса, результатами которого являются возможные пути решения проблемы.  

 

                                              Заключение. 
 
         Хозяйственные условия в России сегодня настолько отличаются от условий в государствах с развитой рыночной экономикой, что использование потенциала менеджмента в нашей стране не может не носить творческий, новаторский характер при максимальном учете особенностей, традиций, специфики всей страны в целом, каждого региона, трудового коллектива. Перед российскими менеджерами в настоящее время возникают очень серьезные и сложные проблемы, от решения которых порой зависит само существование предприятия. В таких условиях инновации позволяют вдохнуть жизнь в, казалось бы, уже обанкротившиеся компании и привести их к процветанию.

 

Таким образом, в условиях перехода российской экономики на рыночные отношения особое значение приобретает  изучение инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной  деятельностью, занятыми этой деятельностью  организационными структурами и  их персоналом. При этом следует  заметить, что использование накопленного за рубежом опыта инновационного менеджмента требует обязательного  учета существующих российских особенностей.

 

Все вышесказанное объясняет  не только актуальность инновационного менеджмента в нашей стране, но и необходимость изучения особенностей методов управления, используемых в  инновационном менеджменте.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                   Библиография.

 
1.     Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000. 
 
2.Австрийская школа в политической экономии. М., 1992.  
 
3. Абдулов А.Н., КулькинА.М. Власть, наука, общество. М., 1994.  
 
4. Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. СПб^ Экономическая школа, 1998.  
 
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.  
 
6. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: ИНФРА-М, 1995.  
 
7.Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э. М. Короткова. - М.:   ИНФРА-М, 2000. 
 
8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996. 
 
9. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2000. 
 
10. Блинов А.О. Управление персоналом в современных корпоративных структурах. - М.: ИИК «Калита», 2000

 


Информация о работе Технология и методы инновационного менеджмента