Теоретические основы иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть этапы регулирования иностранных инвестиций в России.
В работе используются термины и определения, применяемые в экономической науке. Теоретическую основу данной работы составляют труды специалистов в области экономики и менеджменте, а так же научная, учебная и методическая литература по рассматриваемой теме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……….3
1. Теоретические основы иностранных инвестиций
1.1. Понятие иностранных инвестиций…………………………………..4
1.2. Пути привлечения иностранных инвестиций………………………..6
2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России
2.1. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ…………10
2.2. Инвестиционный климат и динамика иностранных инвестиций в РФ…………………………………………………………………………..14
2.3. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

иностранные инвестиции.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Важное значение в повышении инвестиционной активности банковской системы имеет создание системы стимулирования и страхования инвестиций. Одним из условий предоставления банками долгосрочных займов на инвестиционные проекты при высоких кредитных и инвестиционных рисках производственной сферы является наличие государственных гарантий.

К числу мер, способствующих возрастанию производственных инвестиций коммерческих банков, можно  также отнести снижение нормативов резервных отчислений и льготное налогообложение. Среди возможностей использования льготного налогообложения  для стимулирования инвестиций, могут быть рассмотрены такие методы, как снижение налогооблагаемой базы на сумму инвестиционных активов, применение льготного налогообложения прибыли банков при условии выдачи долгосрочных кредитов по низким процентным ставкам, предоставление льгот по налогу на прибыль, возмещающее потери банков от выделения инвестиционных кредитных ресурсов[19].

В области налоговой  политики создание благоприятных условий  активизации инвестиционной деятельности в производственном секторе предполагает повышение действенности налоговых  льгот при осуществлении инвестиций. Налоговые льготы могут осуществляться в виде: освобождения от налогообложения части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений с целью развития собственной производственной базы и на финансирование жилищного строительства; скидок, действие которых связано с расходами, влияющими на результаты налогообложения; налоговых кредитов; налоговых каникул.

Эффективным видом  налоговых льгот, получившим распространение  в западной практике, является инвестиционный налоговый кредит. Он предусматривает  уменьшение в течение определенного  срока и в допустимых пределах платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. В отличие от других видов льгот налоговый инвестиционный кредит выступает как прямое снижение налогового обязательства и в большей степени учитывает имущественное положение налогоплательщика. Если использование налоговых скидок является более выгодным для налогоплательщиков, чьи доходы облагаются по высоким ставкам, то применение инвестиционного налогового кредита - для налогоплательщиков с низкими доходами.

В России порядок  применения инвестиционного налогового кредита был определен Федеральным  законом «Об инвестиционном налоговом  кредите». В Налоговом кодексе  инвестиционный налоговый кредит рассматривается как основной вид льгот, стимулирующих инвестиции в реальный сектор экономики. Предусмотрено три основания для получения такого кредита:

- проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства;

- осуществление внедренческой или инновационной деятельности, включая создание новых или совершенствование применяемых технологий, а также применение новых видов сырья или материалов;

- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

В первом случае сумма инвестиционного кредита  может быть равна 30%- стоимости приобретенного для проведения НИОКР или технического перевооружения оборудования. В остальных случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией. Предприятие может получить несколько инвестиционных налоговых кредитов по разным основаниям при соблюдении определенных ограничений. В частности, в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот период.

Инвестиционный  налоговый кредит может предоставляться  на срок от одного до пяти лет. Проценты, начисляемые на полученную сумму, не должны быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка. Субъектам Федерации и органам местного самоуправления дано право устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (в том числе сроки действия и. ставки процентов за кредит) по региональным местным налогам соответственно.

Формы деятельности органов государственной власти в области прямого привлечения  инвестиций заключаются в следующем:

1) разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных  проектов, осуществляемых Российской  Федерацией совместно с иностранными  государствами, а также инвестиционных  проектов, финансируемых за счет  средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов РФ;

2) на практике  в качестве прямого регулирующего  воздействия на инвестирование  считается предоставление финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных регионов, отраслей, производств;

3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;

4) разработка (формирования) и реализация федеральных строительных  программ;

5) разработка  и проведение единой государственной научно-технической политики;

6) стимулирование  инвестиционной активности с  помощью налогов, налоговых льгот,  норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки  банковского кредита;

7) предоставление  на конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Особое место  среди средств стимулирования иностранных  инвестиций занимают свободные экономические  зоны (СЭЗ), которые представляют собой  зоны с особым юридическим и экономическим статусом, создающим благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций на основе ряда льгот. Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон:

- внешнеторговые  льготы - беспошлинный ввоз и вывоз  товаров на территорию СЭЗ;

- налоговые  льготы - налоговые каникулы на  срок 5-20 лет, полное или частичное  освобождение от налогов реинвестируемых  прибылей на срок до 5 лет, скидки  с налога на прибыль. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на собственность, налога с оборота;

- финансовые  льготы - инвестиционные субсидии  новым вкладчикам капитала, льготные  государственные кредиты и т.д.;

- административные  льготы - упрощенный порядок регистрации компаний, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что иностранные  капиталы, необходимые для реструктуризации экономики, Россия может получить только в том случае, если условия размещения инвестиций будут в ней относительно лучше, чем в странах, конкурирующих в сфере привлечения капитала. Кроме того, необходимо осуществлять постоянный поиск потенциальных инвесторов и проводить активную информационную и промоутерскую деятельность, открывая им доступ на российский рынок.

Создание государством благоприятных условий для роста  инвестиционной активности предполагает целенаправленное воздействие на воспроизводственные  процессы на макро- и микроэкономических уровнях. Важнейшей областью, где должна по-новому и эффективно проявиться активизация инвестиционной роли государства, является денежно-кредитная сфера.

 

 

 

 

Заключение

 

В современных  условиях инвестиции становятся важнейшим  стратегическим ресурсом развития промышленного  производства, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса и существующими условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

В настоящее  время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Последние федеральные законодательные акты зачастую направлены на ограничение иностранных инвестиций, что, впрочем можно расценивать как протекционистские меры для отечественных инвесторов.

Сложность работы в российских условиях вынуждает  иностранных инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся  на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

Безусловно  мировой экономический кризис также  негативно сказывается на уровне иностранных инвестиций в РФ. Замедление темпов роста российской экономики  портят инвестиционный климат. Как  свидетельствует мировой опыт, продуманная политика привлечения иностранного капитала – это самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.

Сложность работы в российских условиях вынуждает  иностранных инвесторов вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

Отдельно нужно  сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в «неразбазаривании» природных богатств России.

При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского  общества, с одной стороны, и иностранных  инвесторов - с другой, непосредственно  не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед  нашим государством стоит сложная  и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Чтобы реализовать  инновационно-технологический путь развития России, необходимо разрабатывать  свои, принципиально новые технологии по всем видам экономической деятельности на основе новых знаний, добытых в результате фундаментальных научных исследований, и внедрять их в опытное, серийное или промышленное производство или покупать чужие технологии. Для этого в субъектах Российской Федерации должны быть созданы и развиты региональные инновационные структуры как составные части национальной инновационной системы России.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

 

1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).

4. Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).

5. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ « О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

6. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1994 г. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» ( в ред. от 22.05.2002).

7. Постановление Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете по инвестициям в России».

8. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, - № 5. - с. 50-52

9.   Гитман Л.Дж. Основы инвестирования Перевод с английского - М.: Дело, 2008. – 248с.

10.   Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 148 с.

Информация о работе Теоретические основы иностранных инвестиций