Управление и совершенствования в области жилищного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы выражена е значимостью, так как на современном этапе строительство — как основная деятельность отдельно взятых хозяйствующих субъектов имеет ряд особенностей. Главная из них — длительная продолжительность строительства, что обуславливает у застройщиков необходимость непрерывного учета данного процесса от начала до его завершения: затрат на производство, незавершенного строительства, себестоимости выполненных и сданных заказчикам работ, доходов и конечных финансовых результатов по отчетным периодам.
Основной целью данной курсовой работы является: провести анализ системы управления частного строительством в России и за рубежом и выявить основные направления ее совершенствования.

Содержание работы

Введение
1 Особенности строительного обслуживания населения, как отрасли народного хозяйства
2 Сущность и содержание управления строительством
3 Правовое обеспечение управления строительством
4 Опыт управления строительством в России и за рубежом
5 Сравнительный анализ управления строительством в России и Европе
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Управление и совершенствования  в области жилищного строительства

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Особенности строительного  обслуживания населения, как отрасли  народного хозяйства

2 Сущность и содержание  управления строительством

3 Правовое обеспечение  управления строительством

4 Опыт управления строительством  в России и за рубежом

5 Сравнительный анализ управления строительством в России и Европе

Выводы и предложения

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы выражена е значимостью, так как на современном  этапе строительство — как  основная деятельность отдельно взятых хозяйствующих субъектов имеет  ряд особенностей. Главная из них  — длительная продолжительность  строительства, что обуславливает  у застройщиков необходимость непрерывного учета данного процесса от начала до его завершения: затрат на производство, незавершенного строительства, себестоимости  выполненных и сданных заказчикам работ, доходов и конечных финансовых результатов по отчетным периодам.

Своевременное завершение строительства  во многом зависит от источников финансирования, поступления их на банковские счета  застройщиков в установленные сроки, наличия собственных средств  у самих застройщиков. Весьма большое  значение имеет непрерывность поступления  материалов, необходимых для строительства, наличие у застройщиков специальной  строительной техники, рабочей силы и т. д. Эти и другие особенности  требуют от руководства строительных организаций надлежащей постановки управленческого учета, являющегося  важным средством контроля и принятия оперативного управленческого решения.

Чем доступнее и проще  описана стратегия подразделений  и компании в целом, тем больше мы повышаем вероятность ее успешной реализации.  Важным вопросом организации  управленческого учета в строительных организациях является правильный выбор  стратегии и стратегических целей.

Важным вопросом организации  управленческого учета в строительных организациях является правильное определение  его конкретных субъектов и объектов. Под конкретными субъектами должны выступать такие подразделения, деятельность которых непосредственно  оказывает влияние на ход строительства. Такими подразделениями, как правило, являются:

  • склады и помещения, предназначенные для хранения и заготовки необходимых строительных материалов;
  • строительные площадки и участки, где непосредственно осуществляются строительные, монтажные и другие работы;
  • вспомогательные цеха и обслуживающие хозяйства, содействующие и способствующие непрерывному продолжению циклов строительного производства;
  • отдел управления и проектно-сметной документации, занимающийся изучением спроса и предложения, заключением договоров с заказчиками, а также составлением проектов, инжиниринговых расчетов, сметной документации.

Основной целью данной курсовой работы является: провести анализ системы управления частного строительством в России и за рубежом и выявить основные направления ее совершенствования.

Предмет исследования система управления строительством.

Объект исследования индивидуальное (частное) строительство.

Строительный сектор является одним из важных отраслей экономики, на долю которого приходится около 3% ВВП  России. В 2008 году в этом секторе  экономике было трудоустроено 7 миллионов  россиян. В 2010 году было в России введено, сдано в эксплуатацию 217 тыс. зданий, из которых 93 % (202 тыс.) пришлось на здания жилого назначения (подробные данные в приложении 4) и 7 % (14,8 тыс.) на здания нежилого фонда.

1 Особенности строительного  обслуживания населения, как отрасли  народного хозяйства (динамика, объемы, перспективы развития).

Строительство является одной  из важнейших отраслей в экономике  любого государства. Будучи материалоемким направлением, строительство дает ощутимый толчок развитию металлургии и производству строительных материалов.

Однако темпы роста  у строительной сферы России на сегодняшний  день не очень велики. Большая часть  населения страны не имеют финансовой возможности приобрести новое жилье. А это является серьезным препятствием демографическому росту страны.

Сегодня всем понятна необходимость  обеспечить граждан России не только «доступным жильем», но и качественным. За счет чего же можно снизить стоимость  жилья для конечного потребителя? В первую очередь – снижение стоимости  самих строительных работ, затем  – снижение расходов на подведение коммуникаций.

Энергия, используемая на освещение  и отопление жилья – основной вид коммуникаций, необходимый для  комфортного существования. Есть масса  альтернативных вариантов централизованным энергосетям (солнечные коллекторы, УФ батареи, ветровые генераторы). Водопровод и канализация уже сегодня  можно сделать автономными. Водозаборная скважина способна решить «водный» вопрос практически в любом регионе  России, а недорогой септик –  отменная альтернатива дорогим очистным сооружениям.

Из вышесказанного следует, что будущее России – за частными малоэтажными домами. В них комфортно жить, легко решить вопрос с необходимыми коммуникациями, и они же дают возможность решить ряд проблем экологического и личностного характера, которыми грозят густонаселенные многоэтажки.

Основная масса первичного жилья припадает на индивидуальное строительство.

Проекты, финансируемые в  рамках национальной программы «Доступное жилье», вряд ли могут похвастаться весомым влиянием на динамику объемов  строительства в стране. Именно индивидуальное строительство является основным фактором, влияющим на рост жилищного строительства  в России.

 

В ряде регионов России, среди  которых можно отметить Чеченскую  республику и Тыву, рынок первичного жилья на 100% пополняется за счет застройки частного сектора. А в  Дагестане, Алтайском крае, Ингушетии, Адыгее, Якутии, Калмыкии, Удмурдской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чувашской республиках, эти показатели колеблются от 79 до 96,8 %. К последней группе можно отнести Костромскую и Тамбовскую области, а также Краснодарский край.

Если брать тенденцию развития индивидуального строительства на всей территории страны, то его доля в общей сложности составляет 51,2 % от всей площади возведенных домов. А согласно данным министра индивидуального развития России Сергея Круглика эта цифра ежегодно увеличивается на 4-6 %. В то время как активно развиваются только 3 из 22 проектов отобранных для оказания господдержки в рамках национальной программы "Доступное жилье".

Темпы роста строительства  жилья в России

Такие факторы как снижение уровня жизни, снижение объемов и  ужесточение условий ипотечного кредитования, серьезно подрывают экономику  отрасли и развитие жилищного  строительства. Жилищный рынок пополняется  за счет недвижимости, возведенной  в прошлые года, путем концентрации усилий на их вводе в эксплуатацию, в то время как многие новостройки  остаются в «замороженном» состоянии.

Однако, благодаря способности части населения к индивидуальному строительству, этот сегмент отросли активно развивается и набирает объемы. Для поддержания этой тенденции, правительство РФ активно принимает меры по стабилизации ипотечного рынка и региональных жилищных программ.

 

Не смотря на то, что районы, которые имеют высокую плотность  населения и развитую экономику, имеют все условия для стабильного  развития этой отрасли, к 2012 году их часть  в общем объеме возведенного жилья  сократилась на пять пунктов. И напротив, регионам, владеющим незначительным фондом жилья, прогнозируется рост жилищного  строительства и стремительное  пополнение рынка первичной недвижимости.

Реализация двух масштабных жилищных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  и «Жилище» дает возможность избежать отрицательной динамики, но значительная часть населения пока находится  за пределами уровня жизни 2008 года.

Строительство претерпело существенные структурные изменения за последние  два десятилетия. В переходный период истории страны (1990-е годы) из-за резкого  снижения госфинансирования резко  упали масштабы возведения крупных  объектов, что в целом негативно  отразилось на состоянии инфраструктуры страны. Возрождение крупно объектного строительства началось лишь с середины 2000-х годов. Несмотря на это, появились  новые, довольно прибыльные отрасли  строительной промышленности, направленные на удовлетворение спроса частных компаний, благодаря чему начал развиваться  сектор деловой и коммерческой недвижимости, а также частных лиц, которые  стимулировали активное развитие жилищного  строительства.

 

 

 

2 Сущность и содержание управления строительством

 

Государственный уровень.

В соответствии с указом президента России Владимира Путина от 1 ноября 2013г. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству было преобразовано в Минстрой России. В тот же день главой создаваемого министерства был назначен экс-губернатор Ивановской области Михаил Мень. Проект постановления был рассмотрен и одобрен на заседании правительства РФ 14 ноября.

В Москве 20 ноября 2013г. премьер-министр  России Дмитрий Медведев утвердил структуру  и функции Министерства строительства  и ЖКХ, указ о создании которого был подписан 1 ноября президентом Владимиром Путиным. Согласно документу, в структуре центрального аппарата министерства будет создано до девяти департаментов по основным направлениям деятельности. Центральный аппарат будет размещаться по адресу Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1. Главе Минстроя разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого зама и статс-секретаря – замминистра. Положением устанавливается, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти. Его основные функции заключаются в выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и ЖКХ. В полномочия нового ведомства также включено ведение реестра недобросовестных застройщиков, координация строительства олимпийских объектов в Сочи, а также создание инфраструктуры к чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году.

В Минстрой России входят:

  • Управление государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности
  • Управление делами и правового обеспечения
  • Управление жилищного хозяйства
  • Управление жилищно-коммунальных услуг
  • Управление коммунальной инфраструктурой
  • Управление реализации государственных программ и проектов
  • Управление регулирования градостроительной деятельности
  • Управление финансов и бухгалтерского учёта

 

Муниципальный уровень.

В соответствии с постановлением главы  администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 года № 791 «О создании министерства строительства, архитектуры  и дорожного хозяйства Краснодарского края и о внесении изменений в  отдельные постановления главы  администрации (губернатора) Краснодарского края» произошли изменения в  структуре исполнительных органов  государственной власти края – создано  министерство строительства, архитектуры  и дорожного хозяйства Краснодарского края, осуществляющее функции по формированию региональной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства.

Объединение трех значительных для  экономики края отраслей под единым министерством не является простой  случайностью, поскольку основной целью  их объединения является создание единого  механизма, способствующего наиболее эффективному достижению целей, стоящих  перед каждой отраслью в отдельности. Основной задачей министерства, координирующего  и контролирующего деятельность департамента строительства Краснодарского края, департамента по архитектуре  и градостроительству Краснодарского края и департамента автомобильных дорог Краснодарского края, является организация их взаимодействия в целях реализации глобальных перспектив, обеспечивающих создание условий для динамичного развития экономики Кубани и перехода ее на новый уровень.

Министерство строительства, архитектуры  и дорожного хозяйства Краснодарского края является уполномоченным органом  исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции по формированию региональной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и  дорожного хозяйства и нормативно-правовому  регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и  дорожного хозяйства.

Министерство координирует и контролирует деятельность департамента строительства  Краснодарского края, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, управления автомобильных  дорог Краснодарского края. 

 

Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края включает в себя:

  • Департамент строительства Краснодарского края (Структура департамента представлена в приложении 1)

Перечень подведомственных организаций:

Подведомственные  государственные учреждения

Подведомственные  государственные предприятия

Курируемые  акционерные общества

 

  • Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края края (Структура департамента представлена в приложении 2)
  • Департамент автомобильных дорог Kраснодарского края (Структура департамента представлена в приложении 3)

 

  1.  Правовое обеспечение управления строительством

 

Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ введена гл. 6.1 ГСК РФ «Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», а также установлен переходный период до 01.01.2010, по истечении которого индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое  лицо (ЮЛ) вправе выполнять работы, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким работам (ч. 1 ст. 55.8).

Информация о работе Управление и совершенствования в области жилищного строительства