Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 14:41, контрольная работа
1. Понятие о жизненном цикле проекта.
2. Фазы (этапы проекта).
3. Длительность жизненного цикла проекта.
4. Структура проекта.
1. Жизненный цикл инвестиционных проектов
План
1. Понятие о жизненном цикле проекта.
2. Фазы (этапы проекта).
3. Длительность жизненного цикла проекта.
4. Структура проекта.
1. Понятие о жизненном цикле проекта
Каждый проект, независимо от его сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда проекта еще нет до состояния, когда проекта уже нет. Но что считать началом проекта? Иногда - это момент рождения идеи, особенно для научных проектов, когда поиск идеи - скрупулезный и долгий период, а иногда - начало вложения денежных средств в его выполнение. Концом проекта, может быть: завершение работ над его реализацией, перевод персонала, выполнявшего проект, на другую работу, достижение проектом заданных результатов, прекращение финансирования проекта, начало работ по внесению в проект серьезных изменений, не предусмотренных первоначальным замыслом, вывод объектов проекта из эксплуатации. Обычно факт начала работ над проектом, и факт его ликвидации оформляются официальными документами. Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений.
2. Фазы (этапы проекта)
Фазы проекта - это этапы, через которые проходит проект. Во Всемирном Банке принято деление жизненного цикла проекта на следующие фазы:
1. Прединвестиционная фаза: анализ инвестиционных возможностей, предварительное технико-экономическое обоснование, доклад об инвестиционных возможностях.
2. Инвестиционная фаза: переговоры и заключение контрактов, проектирование, строительство, маркетинг, обучение.
3. Эксплуатационная фаза: приемка и запуск, замена оборудования, расширение, инновация.
Содержание фаз жизненного цикла проектов на Украине не противоречит западному образцу, но формулировка некоторых этапов другая:
1. Прединвестиционная фаза включает:
-Разработка
концепции проекта: на этом
этапе определяются конечные
цели проекта и выявляются
пути их достижения. При этом
предполагается возможность
- Оценка жизнеспособности проекта : на этом этапе проводится краткое технико-экономической обоснование проекта. При этом рассматриваются 1-2 альтернативные проекты, отобранные, на предыдущем этапе и оцениваются по критериям стоимости и прибыли. Формируются конкретные цели, и ограничения и предварительно оценивается стоимость проекта.
- Планирование
проекта: составляется "План работ
по проекту" - последовательность
работ и этапов, ведущих к достижению
уже определенного комплекса
целей. План является основой
составления подробного
-Разработка
технических требований - осуществляется
выбор эксплуатационных
2. Инвестиционная фаза включает:
-Заключение
контракта - составляются квалификационные
требования - основа для проведения
рабочего проектирования. Если продолжение
работ по проекту утверждается,
переходят к составлению
- детальное проектирование (рабочее),
- реализация
проекта до ввода в
Именно на
данной стадии подвергается риску наибольшая
сумма денег. В любой другой момент
цикла проект может быть прекращен
без значительных потерь. Но после
начала работ по его реализации и
завершению – прекращение проекта
всегда несет огромные потери и утвержденный,
а затем закрытый ввиду катастрофических
прогнозов проект может оказаться
единственным в карьере виновных
в этом ответственных исполнителей.
Поэтому, стадию реализацию разделяют
на несколько этапов, а для «подстраховки»
на каждом этапе выполняют оценку
затрат: этап закупки материалов, оборудования:
рассматривается возможность
3. Эксплуатационная фаза.
Продолжительность
отдельных этапов процесса выполнения
проекта может продолжаться от 0,5
до 10 лет в зависимости от сложности
проекта и условий его
3. Длительность жизненного цикла проекта
Для понимания значимости каждой фазы жизненного цикла проекта, рассмотрим, какое время занимает каждое из них.
Фазы жизненного цикла проекта:
Концептуальная |
Планирование |
Проектирование |
Реализация |
Завершение |
На Украине |
||||
3% |
5% |
20% |
60% |
12%время |
На Западе госсектора: | ||||
30% |
25% |
20% |
20% |
5%время |
На Западе частный сектор: | ||||
10% |
25% |
20% |
40% |
5%время |
Продолжительность каждой фазы и проекта в целом в частном секторе меньше, чем в государственном. Продолжительность реализации проекта в целом и каждой его фазы сегодня на Украине выше, чем на Западе. Принятая у нас продолжительность фаз проектов не нацеливает участников инвестиционного процесса на успех в целом и на поиск путей сокращения продолжительности. В отечественной практике явно недооценивается значимость начальной (концептуальной) фазы проекта: именно этой фазе отводится у нас относительно меньшая, чем на Западе, продолжительность выполнения.
4. Структура инвестиционного проекта
Для того чтобы проект осуществить необходимо разбить его на иерархические подсистемы и компоненты – структуру. Структура проекта – это перечень взаимосвязанных компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта, т.е. это организация связей и отношений между элементами проекта, которые обязаны определить цель проекта и связать элементы работ, которые необходимо выполнить как между собой, так и с конечной целью проекта. Структуризация проекта позволяет легко определить затраты и построить графики выполнения работ. Она должна удовлетворять требованиям заказчика, фирмы, реализующей проект и его менеджера. Структура проекта должна сочетаться с организационной структурой управления проектом, это позволит всем участникам проекта точно выполнять конкретные работы и функции при его реализации. Формирование структуры проекта начинается с разделения целей проекта на подцели и задачи, а их – на блоки и подблоки. Таким образом, отдельные блоки проекта можно отдать под управление отдельным специалистам «под ключ», упрощая цикл руководства проектом.
В целом проект разделяется на следующие 3 части:
- Компоненты продукции проекта,
- Этапы жизненного цикла проекта,
- Элементы организационной структуры.
При этом решаются задачи структуризации:
1. Разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки,
2. Распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой организации,
3. Точная оценка необходимых затрат – средств, времени и материальных ресурсов,
4. Создания единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами,
5. Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов в компании,
6. Переход от общих, не всегда конкретно выражаемых целей к определенным заданиям, выполняемым подразделениями компании,
7. Определение комплексов работ (подрядов).
Нельзя при структуризации, пропускать какой – то ее этап. Это приведет к проблемам при реализации проекта и его управлении. Главное в структуризации – это соединить три различные структуры: продукт проекта, стадии жизненного цикла и организационную структуру.
Этапы планирования и структуризации проекта:
1. Определить
цель проекта и его содержание.
С этой целью необходимо
2. Определить
уровень детализации планов и
количество уровней в
3. Разработать
схему жизненного цикла
Разработать организационную схему проекта, которая должна охватывать все группы или отдельные лица, которые будут работать на проект. Определяется структура проекта – это схема разбивки продукта по подсистемам и компонентам. Проанализировать систему бухгалтерских счетов в компании – должна основываться на существующем в организации плане бухгалтерских счетов или на возможности его корректировки.
4. Объединить схему разбивки проекта – пункты 1-го уровня объединяются в один.
5.Подготовить сводный (укрупненный) план проекта.
6.Подготовить матрицу распределения ответственности по взаимоотношениям элементов структуры проектов и организаций,
7. Разработать рабочий план бухгалтерских счетов – при необходимости следует проработать систему субсчетов, «стыкующихся» с планом счетов.
8. Подготовить детальный сетевой график и план использования ресурсов по пп.1-10.
9. Запустить систему наряд – заданий, согласованную с планом счетов компании. Задания должны быть абсолютно конкретны во времени и ресурсах.
10. Установить систему отчетности и контроля общую и по этапам и элементам структуры.
Для разработки структуры проекта используют различные методы: