Автоматизированные системы учета в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы: в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием в России, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предмет работы: современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объект исследования: служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Эдельвейс».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы использования средств автоматизации в средствах размещения
Особенности автоматизации менеджмента в средствах размещения…..4
Основы АСУ средств размещения…………………………………..….....5
Опыт использования систем бронирования……………………….…..…9
Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс»…………………………………… …………………………….……….…12
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по инф.docx

— 76.04 Кб (Скачать файл)

- учет услуг, оказанных  гостям;

- формирование счетов;

- настройка механизмов  ценообразования, правил продаж, шаблонов скидок;

- расчеты (наличные, безналичные), использование единого расчетно-платежного пространства;

- использование современных  специализированных рабочих мест «Обслуживание посетителей»;

- использование оригинальных  систем управления электропитанием ресурсов и т.д.

При отладке программных продуктов часто бывает необходимо детально проследить поведение программы и ее переменных в сомнительных местах, т.е. выполнить трассировку. Соответственно в СУБД включается традиционный набор средств отладки. 

Функционально банк данных включает в себя

• базу данных (БД), » СУБД,

• словарь данных,

• администрацию базы данных,

• вычислительную систему,

• обслуживающий персонал.

 

База данных представляет собой совокупность специальным образом организованных именованных наборов данных, хранимых в памяти вычислительной системы. Эти наборы должны быть

• интегрированными (с минимальным дублированием информации);

• взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими - до требуемой полноты сведений),

• целенаправленными (содержащими только необходимые сведения),

• независимыми от процессов обработки.

 

Базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта система является компонентой локальной сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. При структуре «файл-сервер» обработка запрашиваемых у сервера файлов производится на периферийных ЭВМ, где могут создаваться монопольно используемые локальные БД. Здесь существенно увеличивается загрузка линий связи и возрастает риск перехвата информации. При структуре «клиент-сервер» основная часть обработки данных выполняется сервером по запросам клиентов. Соответственно возрастают требования к программно-аппаратным средствам сервера и снижаются - к клиентским. Клиентам передаются результаты запроса.

Таким образом, Эдельвейс - современный программный продукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в систему, хранится в централизованной базе данных. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проектирование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета.

Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответствии с лицензионными соглашениями.

Программы имеют несколько степеней защиты. Безопасность информационной системы - свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность информации .

 
 

 

 

Заключение

Каждый владелец отеля мечтает о том, чтобы минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания, предвосхищая желания своих гостей, и одновременно иметь защиту от недобросовестных клиентов. Добиться этого позволяет комплексная автоматизированная система управления, объединяющая в единый цикл учета все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса.

Развитие гостиничного бизнеса требует качественно новых инструментов управления, и современные информационные технологии, в частности системы автоматизации, предоставляют отелям такие возможности.

Существуют три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в гостиничные системы управления:

1) достижение конкурентного  преимущества;

2) повышение производительности  работы

3) максимальное использование  имеющихся ресурсов гостиницы.

Повышение производительности достигается благодаря оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.

Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится современная система управления, позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и соответственно избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит за год сэкономить существенную сумму денег, не говоря уже об избежании дорогостоящих ошибок.

 
 

 

Список использованной литературы:

 

1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в    Российской Федерации" № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ) // Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - (Кодексы и законы России). - 26 с.

2. Божко В.П. Информационные  технологии в статистике: Учебник / В.П. Божко.– М.: Финстатинформ, 2002. – 326с

3.  Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 141с.

4. Глушков В.М. Основы безбумажной  информатики /В.М. Глушков. -  М.: Наука,2000.  - 552 с.

5.  Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие  / В.Г. Гуляев. – М.: Приор,2004. – 144с. 

6. Зайцева Н.А. Менеджмент  в социально-культурном сервисе  и туризме / Н. А. Зайцева. - М., 2005. – 240 с.

7. Информационные технологии  управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е  изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439

8. Кабушкин Н.И. Менеджмент  гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин. -    М.: Новое знание, 2002. – 368с.

9. Кабушкин Н.И. Организация  туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2003. – 632с.

10. Коротков Э.М. Исследование  систем управления: Учебник / Э.М. Коротков.–  М.: ДеКа, 2000. – 407с.

11. Ляпина И.Н.  Организация и технология гостиничного обслуживания /  И.Н. Ляпина. - М., 2005. – 230с.

12. Маринин М.М. Туристские  формальности и безопасность  в туризме / М.М. Маринин. - М.: Финансы  и статистика, 2002. – 167с.

13. Плотникова Н.И. Комплексная  автоматизация турбизнеса. Часть 2:Информационные  технологии в сфере гостеприимства: Учебное методическое пособие / Н.И. Плотникова. – М.: Советский спорт, 2001. – 208с.

14. Туризм и гостиничное  хозяйство: Учебник /Под ред. проф-ра. д-ра.экон.наук, А.Д. Чудновского– М.: ЭКМОС, 2000. – 400с.

15. Чесноков М.П. Современные  информационные технологии / М.П. Чесноков. - М.: Минск: Изд-во БГЭУ, 2001. – 205с.

16. Чудновский А.Д. Туризм  и гостиничное хозяйство: Учебник / А.Д. Чудновский. - М., 2005. -211с.

17. Головченко В. Пять проблем  автоматизации и полезные советы  по их решению / В. Головченко// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003. - №2. 

18. Елеева З. Тенденции  развития международного туризма  в 2005 - 2015 / З. Елеева/ / Туризм. – 2005. -  №9. 

19. Для чего гостинице  АСУ? [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://sno-tourism.narod.ru/paper/article2.html   

20. Гостиничная система  Эдельвейс  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bar-service.ru/main/work/medallion/  

21. «Невский портье» - универсальная  гостиничная система. [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http:// www.sliva. spb.ru

22. Системы Интернет-бронирования [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://leopold.h1.ru/gek/gec10_04.htm


Информация о работе Автоматизированные системы учета в гостиничном бизнесе