Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:15, реферат
Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей.
Введение……………………………………………………….…………………………………..…….3
1. Понятие инновации и инновационного процесса……….……….……….…3
2. Понятие диффузии инноваций…………………………………………………….……6
3. Субъекты инновационного процесса…………………………………………….….9
4. Трансфер технологий и диффузия инноваций как элементы инновационного процесса………………………………………………………………….…12
5. распространение инноваций и диффузия, конечный этап инновационного процесса……………………………………………………………….…...15
5.1 Диффузная модель Э. Роджерса…………………………………………….….17
5.2 Диффузная модель Ф. Басса……………………………………………….…….19
Заключение……………………………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………………..………..22
Для специалиста в сфере гуманитарных технологий следующие моменты представляют определенный интерес. Во-первых, четкое понимание каналов коммуникации, оказывающих влияние на распространение новации в обществе и, во-вторых, выявление факторов, тормозящих и ускоряющих усвоение новации. Тормозящими усвоение новации могут быть не только устные коммуникации, как в примере выше, но и средства массовой коммуникации, распространяющие негативную информацию о новации. А факторами, ускоряющими или тормозящими усвоение, могут быть не только отсутствие или наличие информационной поддержки (недостаток знаний о новинке, незнание того, что от нее можно ожидать), но и актуальность новинки (вряд ли программа изменения порядка престолонаследования среди наследников семьи Романовых заинтересует широкую публику). Следовательно, на распространение новинки, так или иначе, оказывают влияние следующие факторы: общественное мнение, социальные установки, «повестка дня», коммуникационные потоки.
Инновационным процессом называется подготовка и осуществление инновационных изменений. Инновационные процессы состоят из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. Результатом инновационного процесса является инновация как реализованное использованное изменение. Большое значение для осуществления инновационных процессов имеет диффузия, то есть распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Что касается диффузии инноваций, то это этап инновационного процесса, в ходе которого происходит массовое распространение материализованных знаний в виде новых продуктов или технологий, полученных на предыдущих этапах инновационного процесса.
Список литературы:
1. Англо-русский словарь: 20000 слов / Сост. Г.И. Бункин, О.В. Буренкова, Т.П. Горбунова и др. / Под ред. О.С. Ахмановой, Е.А.М. Уилсон. – 33-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2005.
2. Глазьев С.Ю. Геноцид. – М.: ТЕРРА, 2008.
3. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели; ЦИСН Миннауки РФ и РАН. - Изд. 2-е. - 2006.
4. Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000. - С. 46-51.
5. Клинов В.Г. Большие
циклы конъюнктуры мирового
6. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Основы инновационного
менеджмента. Теория и
8. Федоров И.Г. Трансфер
технологий как основа
9. Rogers, E.M. Diffusion of innovations (4th ed.). New York: The Free Press, 2006.
10. www.glossary.ru