Государственная система научно-технической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

целью исследования является изучение и понимание структуры и функционирования работы, системы научно-технической информации.
Задачи курсовой работы можно определить следующим образом:
Изучить структуру ГСНТИ
Рассмотреть государственную систему научно-технической информации
Раскрыть сущность координации и принципов ГСНТИ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ 5
1.1. Состояние национальных информационных ресурсов в области науки и техники 5
1.2 . Государственная система научно-технической информации 9
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 13
2.1. Координация и принципы Государственной системы научно-технической информации 13
2.2. Навигационная система по информационным ресурсам Государственной системы научно-технической информации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Контрольная по инновационному менеджменту.docx

— 51.64 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие Навигационной системы ГСНТИ с другими государственными и международными системами.

Навигационная система ГСНТИ:

-         обеспечивает отбор и передачу метаданных об ИР, отвечающих требованиям Реестра прав на РНТД и Государственного регистра баз и банков данных, в указанные системы;

-         осуществляет сотрудничество с аналогичными системами стран СНГ и других стран-членов МЦНТИ.

Описание ИР и специфика его реализации. Набор элементов описания ИР основан на стандарте Dublin Core с добавлением ряда элементов. Выбраны обязательные элементы описаний. В случае необходимости описание несложно модифицировать. Для выбора значений элементов описания ИР и создателей/держателей ИР широко используются списки и динамически пополняемые списки. При большом объеме списков предусмотрены механизмы оперативного выбора - группировка и упорядочение элементов списка, а также поиск в списке.

Ввод и редактирование данных. В базе метаданных реализованы:

-         интерактивный ввод и редактирование данных с использованием стандартных Интернет браузеров;

-         пакетный ввод данных из файлов формата XML и ISO 2709.

В системе предусмотрено выявление дублетных документов на этапе ввода данных, обеспечен контроль корректности ввода данных в нормированные поля. Доступ к возможностям ввода, редактирования, чтения и вывода данных разграничен по группам пользователей:

Вывод данных. Результаты поиска выводятся на экран монитора (с возможностью гибкой настройки по составу элементов данных и форм выдачи), а также в текстовые файлы, в том числе структуры XML.

Поиск. Атрибутный поиск по нормированным и текстовым полям обеспечивает поиск ИР по всем элементам описаний и их комбинациям.

Полнотекстовый и атрибутный поиск по текстовым полям обеспечивает в том числе:

-         контекстный поиск по лексемам, содержащимся как в выбранных текстовых полях мета описаний ИР и субъектов НТД, так и в содержимом самого ресурса для ресурсов текстового формата (в т.ч. HTML, XML), в случае доступности ресурса в Интернет;

-         учет морфологии русского языка;

-         поиск с использованием логических операторов;

-         поиск с учетом расстояния между словами;

-         Все виды поиска в отношении найденного перечня ИР обеспечивают:

-         просмотр списка документов в соответствии с выбранной пользователем политикой ранжирования (релевантности, частоте обращений, времени создания ресурса, времени его появления в каталоге);

-         просмотр описаний ИР;

-         просмотр содержания ресурсов (переход по гиперссылке) в случае доступности ресурса в Интернет;

-         фильтрацию (уточняющий поиск) перечня найденных информационных ресурсов по различным критериям

Статистика. В системе обеспечивается формирование статистических данных по функционированию и использованию программно-технологического комплекса системы:

-         общая статистика (доступна всем):

-         личная статистика (доступна данному зарегистрированному пользователю),

-         системная статистика (доступна только администратору):

На основании собранных и сохраненных в БД сервера данных статистики и персональных карточек пользователей будут формироваться отчеты по различным группам показателей (посещаемости каталога, популярности его материалов, интенсивности использования поисковых систем, интенсивности обновления и пополнения материалов, обширности аудитории и пр.).

Администрирование базы метаданных. Предусматриваются:

-         поддержка системы паролей и авторизация пользователей;

-         возможность изменения состава и статуса элементов данных;

-         создание архивных копий массивов системы;

-         ведение классификационных схем и нормированных таблиц;

-         регистрация изменений в БД для последующего отражения на "зеркальных" серверах;

-         возможность глобальной замены нормированных значений полей во всех или части описаний;

-         возможность подключения к системе дополнительных специальных модулей обработки данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ состояния государственных информационных ресурсов свидетельствует о необходимости изменения подхода к государственной политике в области информационных ресурсов с целью решения первоочередных задач:

    • информационное обеспечение органов государственной власти и управления;
    • обеспечение информацией социальной сферы;
    • обеспечение (в широком смысле) защиты информации;
    • равноправное вхождение России в мировое информационное пространство.

Эти задачи до сих пор решаются в основном в узких рамках интересов отдельных ведомств, что не приносит желаемого эффекта. Преодоление межведомственных барьеров и информационной закрытости, развитие информационных ресурсов, соответствующих задачам страны в начале XXI века, возможно только на основе выработки общегосударственных, согласованных решений перечисленных задач. Организационной формой достижения этой цели может стать разработка и реализация следующих государственных программ:

1. Единая система информационных  ресурсов государственной власти;

2. Система информационно-справочных  служб для населения;

3. Единая система государственных  кадастров и регистров;

4. Управление государственными  информационными ресурсами на  федеральном, региональном и ведомственном  уровне;

5. Нормативно-методическая  база формирования, учета, использования  и защиты информационных ресурсов.

6. Информационные технологии XXI века.

7. Россия в международном  информационном обществе.

Без проведения активной и согласованной на всех уровнях государственного управления политики в области развития информационных ресурсов Россия может в значительной мере лишиться своей информационной независимости и превратиться в третьеразрядную страну грядущего мирового информационного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) //www.consultant.ru
  3. Постановление Правительства РФ от 24.07.1997 N 950 (ред. от 06.06.2013) «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации» //www.consultant.ru
  4. Г.Б. Паршукова. Учебно-практическое пособие для студентов вузов «Методика поиска профессиональной информации» – СПб.: Профессия, 2006.

 


Информация о работе Государственная система научно-технической информации