Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 08:11, курсовая работа
Инновация - это результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс производства, с фиксированным получением дополнительной ценности. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что инновации – это ценность в современном мире, в частности в нашей стране. А ценное, как правило, поддерживается и реализовывается с помощью вышестоящего руководства, которым в Российской Федерации выступают государственные органы. Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности в процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности 7
1.2 Государственная поддержка инноваций 10
1.3 Виды и методы государственного регулирования в области инновационной деятельности 13
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» 19
2.1 Развитие инновационной деятельности ОАО «Технопарка Новосибирского Академгородка» 19
2.2 Государственная поддержка инновационных проектов в организации 22
2.3 Анализ государственной инновационной политики в организации 25
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Технопарка Новосибирского Академгородка» 29
3.1 Проблемы реализации инновационной политики в Технопарке 29
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности 32
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ОГЛАВЛЕНИЕ
Инновация - это результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс производства, с фиксированным получением дополнительной ценности. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что инновации – это ценность в современном мире, в частности в нашей стране. А ценное, как правило, поддерживается и реализовывается с помощью вышестоящего руководства, которым в Российской Федерации выступают государственные органы. Государственная инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности в процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Различным аспектам проблемы изучения государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности посвящено много работ зарубежных и отечественных экономистов, таких как Абрамешин А.Е., Сурин А.В., Медынский В.Г., Мухамедьяров А.М. и другие.
Сегодня инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха предприятия на рынке в целом. В силу этого, управление инновационной деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации [20, c. 176].
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Инновации можно разделить на несколько видов, которые представлены на рисунке 1 [17, c. 87-88].
Рисунок 1 – Виды инноваций
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [8, c. 274-280].
Близким к термину инновация существует термин инновационная деятельность или инновационный процесс, который связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки и неудачи.
Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс, на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений и конкретных мер по их реализации. Нововведением называют:
- неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги);
- неизвестный метод производства продукции или услуг;
- разработка новых материалов и элементов;
- получение нового источника сырья и энергии;
- организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и включает [14, c. 268-270]:
- поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства;
- технологии новых форм и методов организации производства, в том числе опытно-конструкторские и технологические разработки;
- создание и проведение необходимых испытаний опытных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.
Сущность инновационного менеджмента составляет управление инновационной деятельностью предприятия с использованием принципов функций и методов менеджмента, направленное на достижение его общих целей.
Целями инновационного менеджмента являются [17, c. 56]:
- разработка и внедрение новой продукции или услуг;
- модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
- совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг;
- создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия.
Любая инновационная деятельность, направленная на усовершенствование и развитие, как мелких организаций, так и страны в целом имеет большие шансы на собственную реализацию. Главное, чтобы идеи и проекты имели функцию ноу-хау, что-то новое, усовершенствованное, которое в будущем принесет пользу и прибыль. Государство выделяет огромные средства и активно поддерживает новаторов. Это связано со стремительным изменением науки, экономики, политики и других структур не только в России, но и по всему миру. Рассмотрим подробнее, как государство осуществляет поддержку инноваций и с помощью, каких методов происходит регулирование инновационной деятельности.
Информация о работе Государственное регулирование и поддержка инновационной деятельности