Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 00:50, реферат
В настоящее время инновационная политика в развитых странах является составной частью государственной социально-экономической политики. Она позволяет решать задачи перестройки экономики, непрерывного обновления технической базы производства, выпуска конкурентоспособной продукции, другими словами направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является связующим звеном между сферой «чистой» науки и задачами производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние и основные проблемы организации инновационной деятельности в Республике Беларусь 4
2 Роль государства в регулировании инновационной деятельности 6
3 Цели и задачи инновационной политики 8
4 Направления реализации инновационной политики 10
5 Методы государственного управления инновационной политикой 11
6 Финансирование инновационной деятельности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Существенное
место в реализации
Концепции занимает решение
таких проблем, как приватизация,
создание инновационной инфраструктуры,
выделение помещений и передача
нерационально используемого
С этой целью со стороны государство будет оказывать максимальную поддержку инициативам по созданию научно-технических (технологических) парков, инновационных центров, центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов (субъектов инновационной инфраструктуры), призванных координировать работу участников инновационной деятельности.
Органам местного управления необходимо дать право участвовать в создании субъектов инновационной инфраструктуры в качестве учредителей с внесением в уставный фонд земельных участков, зданий и сооружений.
Учитывая
проблемы, стоящие перед научно-
Огромное значение имеет организация в республике четко работающей системы подготовки кадров для работы в новых экономических условиях. Не обладая соответствующими знаниями и опытом, в условиях жёсткой конкуренции добиться успеха в инновационном бизнесе крайне сложно.
Нуждается в постоянном совершенствовании нормативная правовая база, регулирующая инновационную деятельность. С этой целью будет проведен анализ национального, а также зарубежного законодательства в этой области, пересмотрена существующая нормативная правовая база, разработаны предложения по повышению её эффективности.
Эффективность
научно-инновационной
Следует более активно развивать лизинг дорогостоящего и уникального оборудования.
Перечисленные направления окажут максимальное содействие созданию благоприятной экономической среды, необходимой для успешной работы инновационных организаций.
К прямым методам государственного управления инновационной деятельностью относятся:
Косвенные методы (встроенные стабилизаторы) заставляют инновационные предприятия и экономику в целом работать в режиме рыночного саморегулирования и включают в себя:
К синтетическим
методам государственного регулирования
инновационного процесса можно отнести
разработку законодательной базы, регулирующей
научно-техническую и
Важнейшим направлением
государственного регулирования НТП
и инновационной деятельности в
данной сфере является совершенствование
и развитие системы охраны прав на
объекты интеллектуальной, в том
числе промышленной собственности.
Инновационное развитие экономики
предполагает наличие предложений
новшеств со стороны науки, их отбор
производством с позиции
Таким образом,
существенное усиление роли государства
в регулировании научно-
Система финансирования
является одним из основных инструментов
реализации государственной политики
в области инновационной деятельности.
При отсутствии такой системы
невозможно вести речь об эффективном
развитии инновационных процессов
в республике. Для проведения активной
инновационной политики необходимо
принятие неординарных мер, направленных
на совершенствование системы
В условиях
перехода к рыночным отношениям, в
том числе и в научно-
Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счёт средств республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций, а также внебюджетных источников. Следует чётко выделить направления финансирования из бюджетных средств. Учитывая сложившиеся традиции, такими направлениями являются программы и инновационные проекты. Кроме того, государство должно финансировать программы по созданию в республике элементов инновационной инфраструктуры, мероприятий по подготовке кадров для инновационной деятельности, участии белорусских предприятий в выставках, ярмарках. Необходимо уйти от простого субсидирования инновационных проектов, определив в качестве основных требований исключительно рыночные подходы, в первую очередь это конкурентоспособность продукции, возвратная система финансирования инновационных проектов, расширение практики конкурсного размещения бюджетных средств, долевое участие в финансировании проектов заинтересованных организаций.
Вложение
средств в инновационные
Венчурные фонды могут формироваться за счёт средств организаций, осуществляющих инновационную деятельность, средств банков, страховых организаций и других финансовых структур и специализироваться на инвестициях в акционерный капитал инновационных организаций.
Страховые фонды должны создаваться для снижения рисков и большей привлекательности инвестиций, направляемых на финансирование инновационной деятельности. При этом средства фондов могут формироваться за счёт средств, включаемых в себестоимость продукции. Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, размер отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться в повышенном размере.
Переход к
инновационной экономике
В современных
условиях важнейшим ресурсом развития
становится интеллектуальный, основу
которого составляют специалисты с
высшей образовательной и научной
подготовкой, способные выдвигать
и реализовывать новые
Инновационная деятельность при активной стимулирующей политике государства в отношении технологического обновления производства и формирования инновационной инфраструктуры должна стать приоритетным видом деятельности организаций.
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Беларусь