Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:38, контрольная работа
Значение инновационного подхода в повышении эффективности общественной деятельности подчеркивают многие отечественные и зарубежные экономисты – ведь известно, что на долю новых и усовершенствованных продукций и технологий в ведущих странах мира приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта (ВВП).
Введение
1. Сущность и виды инноваций
2. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ
3. Роль инноваций в экономическом развитии предприятий РФ
Заключение
Список литературы
К формам
государственной поддержки
Основными
направлениями государственной
поддержки инновационной
Центральное
место в системе прямого
Без государственной поддержки и масштабных бюджетных затрат еще никому не удавалось создать серьезную науку и передовую технику. Эти затраты многократно окупятся в последующем и, в конечном счете, именно они предопределят успех намечаемых в России социально-экономических преобразований.
Государственная
поддержка инновационной
Основной правовой формой государственного регулирования инновационной деятельности являются правовые акты. К сожалению, инновационная деятельность в России еще не имеет должного правового регулирования. Единого законодательного акта, определяющего понятие, виды инноваций, порядок осуществления инновационной деятельности пока нет. В условиях, когда активизации и поддержка государством инновационной деятельности становятся насущной проблемой, такой нормативный акт (федеральный закон об инновационной деятельности), безусловно, необходим.
Как известно,
инновационная деятельность включает
два этапа: создание инноваций и
освоение их производством. Более или
менее благополучна ситуация с правовым
регулированием первого этапа инновационной
деятельности. Правовой базой инновационного
процесса является законодательство в
области охраны интеллектуальной собственности.
В настоящее время в связи
с предстоящим вступлением
Что касается
второго этапа инновационной
деятельности, то ее правовое регулирование
осуществляется посредством институтов
гражданского законодательства. Отношения,
возникающие в связи с
Рассматривая государственное регулирование инновационной деятельности в России на региональном уровне, можно выделить следующие особенности:
Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности обеспечивает учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создает условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают органы государственной власти (центральные и местные), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.
Общие вопросы
инновационной политики находят
отражение в указах Президента РФ.
В подготовке этих документов принимает
участие Отдел науки и
Органы
законодательной власти РФ – Государственная
Дума и Совет Федерации имеют
право инициирования законов
в сфере научно-технической и
инновационной деятельности. В обеих
палатах функционируют
Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике.
Министерство
промышленности, науки и технологий
РФ является центральным органом
исполнительной власти, обеспечивающим
формирование и практическую реализацию
государственной и научно-
Министерство экономического развития и торговли РФ в рамках разработки форм и методов государственного воздействия на экономику непосредственно разрабатывает государственную инновационную политику, определяет приоритеты в развитии народного хозяйства страны и ее регионов, разрабатывает основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инновационной активности.
Минфин РФ осуществляет бюджетное обеспечение инновационной политики и аудит использования финансовых ресурсов.
В целом можно сказать, что государство выступает не только в роли партнера, располагающего значительными ресурсами, но и организатора, регулятора институциональной основы инновационных взаимодействий. И это придает ему достаточно важное значение в организации инновационной деятельности. И во многом от качества государственного регулирования инновационной сферы будет зависеть инновационная активность предприятий.
Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.
Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью выхода на траекторию устойчивого роста.
В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого является поиск и реализация инноваций.
Овеществленный результат творческого подхода к продукции может стать для предпринимателя конкурентным преимуществом. В свою очередь рыночное превосходство товара поощряет еще более творческое отношение предпринимателя к производству продукции. Таким образом, творчество и конкуренция создают «петлю взаимного усиления»
Общий объем
прибыли формируется под
Несмотря
на то, что каждая успешная компания
применяет собственную
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ