Инфраструктура инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных направлений государственной политики в области развития инновационной системы указано формирование инфраструктуры инновационной системы.
Формирование инфраструктуры инновационной системы предусматривает:
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
формирование инновационно - активных территорий (наукоградов, технополисов и др.), в том числе технико-внедренческих экономических зон;

Содержание работы

Введение............................................................................................................2-3
I. Инфраструктура инновационной деятельности...........................................3
1.1. Российская национальная инновационная система..................................3-4
1.2. Понятие и классификация инновационной структуры.............................4-6
1.3. Финансовая подсистема инновационной инфраструктуры РФ...............6-8
1.4. Формирование производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности...........................................................................8-9
II. Практическая часть......................................................................................10-11
Заключение........................................................................................................11-12
Список используемой литературы...............................................................

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент кр.docx

— 33.32 Кб (Скачать файл)

Обобщая, можно выделить четыре главные цели деятельности технопарков:

  1. Содействие формированию и росту новых наукоемких фирм, использующих результаты исследований научных организаций и вузов.
  2. Катализация позитивных изменений в регионе через создание новых рабочих мест, а также перестройку промышленности на основе новых технологий.
  3. Содействие формированию сотрудничества между высшими учебными заведениями, научными центрами и промышленностью.
  4. Стимулирование появления новых источников доходов для университетов и научных организаций.

Существует несколько организационных форм, в которых успешно функционируют технопарки. Университет или НИИ могут быть единственным учредителем технопарка. Более часто встречается вариант, при котором парк имеет от 2 до 20 учредителей. Этот механизм управления значительно сложнее механизма с одним учредителем, однако считается более эффективным, особенно с точки зрения доступа к различным источникам финансирования. В случае нескольких учредителей формируется либо совместное предприятие, либо общество с ограниченной ответственностью. При этом вклад каждого из учредителей зависит от его ресурсов и обычно состоит в следующем:

  1. вуз - передача технологий, земля, оборотный капитал;
  2. местная администрация - земля, инфраструктура, гранты;
  3. риэлтерские фирмы - капиталовложения, управление недвижимостью;
  4. банк - капиталовложения, финансовая экспертиза, венчурный капитал;
  5. промышленные  предприятия - капиталовложения, экспертиза проектов.

Практика свидетельствует, что наилучшей формой управления является создание фирмы, имеющей статус юридического лица, которая контролирует активы парка. Основными источниками финансирования технопарка являются: вклады учредителей и спонсоров, коммерческие кредиты, продажа доли в капитале парка, гранты или субсидии, реинвестиция прибыли, средства, полученные от продажи зданий, построенных парком. Участие государства возможно через специализированные структуры.

 

  1. Практическая часть

Условие задачи

Рассчитайте сумму вознаграждения за использование патента на изобретение нового прибора для определения параметров технологического процесса изготовления стекла. Прогнозная потребность в приборах составляет 500 шт. за 5 лет. Стоимость одного прибора — 50 тыс. руб. Величина роялти R = 15%. Доля вознаграждения от общей суммы отчислений — 35%.

Решение

  1. Определим стоимость всего объёма выпуска приборов за 5 лет по формуле 1 [3]:

СтQ = Цед * Q,          (1)

где СтQ – стоимость всего объёма выпуска приборов за Т – лет;

Q – объем определяемого выпуска продукции по лицензии за Т – лет, шт;

Цед – стоимость одного прибора, тыс. руб;

Т – срок действия лицензионного договора,  лет.

СтQ = 50 * 500 = 25000 тыс. руб.

  1. Определим стоимость лицензии по формуле 2:

Ст = СтQ * R           (2)

где Ст – стоимость лицензии, тыс. руб.;

R – величина роялти, %;

СтQ – стоимость всего объёма выпуска приборов за Т – лет.

Ст = 25000 * 0,15 = 3750, 0 тыс. руб.

  1. Зная стоимость лицензии, определим сумму вознаграждения по формуле 3:

Пвозн = Ст  * dвозн,          (3)

где Пвозн – сумма вознаграждения за использование патента на изобретение нового прибора;

Ст – стоимость лицензии, тыс. руб.;

dвозн – доля вознаграждения от общей суммы отчислений, %

Пвозн = 3750,0 * 0,35 = 1312,5 тыс. руб.

Ответ: сумма вознаграждения за использование патента на изобретение нового прибора для определения параметров технологического процесса изготовления стекла за 5 лет составила 1312, 5 тыс. руб.

Заключение

В последнее десятилетие Россия была активным участником процесса создания элементов инновационной инфраструктуры – финансовых механизмов, включая финансирование производственно-технологической и информационной инфраструктуры и т.д. Однако принимаемые меры не всегда были системными и последовательными, и в итоге появились отдельные не взаимоувязанные компоненты инфраструктуры коммерциализации. Ряд стадий инновационного цикла не получил необходимого финансового, информационного и инфраструктурного обеспечения (в первую очередь это касается начинающих малых фирм, приступающих к коммерциализации результатов исследований и разработок), тогда как другим было уделено больше внимания, (например, поддержка фундаментальных исследований). Кроме того, недостаточно стимулируется развитие связей между ключевыми участниками процесса коммерциализации (научными организациями, малыми инновационными предприятиями и крупным бизнесом).

В итоге имеющийся потенциал используется недостаточно эффективно, а инновационная активность и показатели технологического развития страны хотя и имеют тенденцию к постепенному росту, но пока остаются невысокими. Развитие инновационной инфраструктуры государство называет в числе своих приоритетных задач. Власти признают, что хотя многие ее элементы и созданы, они не поддерживают инновационный процесс на всем его протяжении, то есть на стадиях генерации, коммерциализации и внедрения инноваций.

Официально проблема отсутствия целостного "инновационного механизма" была сформулирована еще год назад в утвержденной «Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года». По мнению ее авторов, стране срочно нужно преодолеть "фрагментарность созданной инновационной инфраструктуры". Упрощенно инновационную систему делят на три части: среда, производящая знания, предпринимательская среда и механизм взаимодействия этих двух сред. Иногда выделяют государственные корпорации, имеющие инновационную составляющую различного масштаба: "Роснано", "Росатом", "Ростехнологии". Именно в механизме трансферта инноваций из научной среды на рынок специалисты видят главные несовершенства системы.

Одна из основных проблем отечественной национальной инновационной системы – низкий уровень координации между тремя основными секторами – сектором исследований и разработок, сектором высшего образования и предпринимательским сектором.

В настоящее время в России, по данным Министерства образования и науки, зарегистрировано более 80 технопарков, еще больше – инновационно – технологических центров, более 100 центров трансферта технологий, 10 национальных инновационно – аналитических центров, 86 центров научно-технической информации, свыше 120 бизнес – инкубаторов, 15 центров инновационного консалтинга, а также другие организации инновационной инфраструктуры. Однако разобраться, что в реальности стоит за этими цифрами, оказывается достаточно сложно.

Нынешнее инновационное развитие России сложное, но не безнадежное. Блистательные победы и уроки прошлого и нынешнего осознания собственного пути в сочетании с талантом и знаниями дает надежду на развитие и инновационное лидерство в будущем.

В результате проведенной работы собрана информационная база состояния и тенденции развития национальной инновационной системы России, инновационной инфраструктуры РФ.

 

 

Список используемой литературы.

  1. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу // Поиск. 2002. № 16.
  2. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
  3. Экономика предприятий: Тесты. Задачи. Ситуации: Учеб. пособие / под ред. Горфинкеля, Чернышева  -  М.: Юнити, 2007.
  4. Фахтутдинов Р.А.  Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер. 2008.
  5. Лущекина Е.В.  Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы.2009.

 

 

 


Информация о работе Инфраструктура инновационной деятельности