Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа
Одним из основных направлений государственной политики в области развития инновационной системы указано формирование инфраструктуры инновационной системы.
Формирование инфраструктуры инновационной системы предусматривает:
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
формирование инновационно - активных территорий (наукоградов, технополисов и др.), в том числе технико-внедренческих экономических зон;
Введение............................................................................................................2-3
I. Инфраструктура инновационной деятельности...........................................3
1.1. Российская национальная инновационная система..................................3-4
1.2. Понятие и классификация инновационной структуры.............................4-6
1.3. Финансовая подсистема инновационной инфраструктуры РФ...............6-8
1.4. Формирование производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности...........................................................................8-9
II. Практическая часть......................................................................................10-11
Заключение........................................................................................................11-12
Список используемой литературы...............................................................
Обобщая, можно выделить четыре главные цели деятельности технопарков:
Существует несколько организационных форм, в которых успешно функционируют технопарки. Университет или НИИ могут быть единственным учредителем технопарка. Более часто встречается вариант, при котором парк имеет от 2 до 20 учредителей. Этот механизм управления значительно сложнее механизма с одним учредителем, однако считается более эффективным, особенно с точки зрения доступа к различным источникам финансирования. В случае нескольких учредителей формируется либо совместное предприятие, либо общество с ограниченной ответственностью. При этом вклад каждого из учредителей зависит от его ресурсов и обычно состоит в следующем:
Практика свидетельствует, что наилучшей формой управления является создание фирмы, имеющей статус юридического лица, которая контролирует активы парка. Основными источниками финансирования технопарка являются: вклады учредителей и спонсоров, коммерческие кредиты, продажа доли в капитале парка, гранты или субсидии, реинвестиция прибыли, средства, полученные от продажи зданий, построенных парком. Участие государства возможно через специализированные структуры.
Условие задачи
Рассчитайте сумму вознаграждения за использование патента на изобретение нового прибора для определения параметров технологического процесса изготовления стекла. Прогнозная потребность в приборах составляет 500 шт. за 5 лет. Стоимость одного прибора — 50 тыс. руб. Величина роялти R = 15%. Доля вознаграждения от общей суммы отчислений — 35%.
Решение
СтQ = Цед * Q, (1)
где СтQ – стоимость всего объёма выпуска приборов за Т – лет;
Q – объем определяемого выпуска продукции по лицензии за Т – лет, шт;
Цед – стоимость одного прибора, тыс. руб;
Т – срок действия лицензионного договора, лет.
СтQ = 50 * 500 = 25000 тыс. руб.
Ст = СтQ * R (2)
где Ст – стоимость лицензии, тыс. руб.;
R – величина роялти, %;
СтQ – стоимость всего объёма выпуска приборов за Т – лет.
Ст = 25000 * 0,15 = 3750, 0 тыс. руб.
Пвозн = Ст * dвозн, (3)
где Пвозн – сумма вознаграждения за использование патента на изобретение нового прибора;
Ст – стоимость лицензии, тыс. руб.;
dвозн – доля вознаграждения от общей суммы отчислений, %
Пвозн = 3750,0 * 0,35 = 1312,5 тыс. руб.
Ответ: сумма вознаграждения за использование патента на изобретение нового прибора для определения параметров технологического процесса изготовления стекла за 5 лет составила 1312, 5 тыс. руб.
Заключение
В последнее десятилетие Россия
была активным участником процесса создания
элементов инновационной инфраструктуры
– финансовых механизмов, включая финансирование
производственно-
В итоге имеющийся потенциал используется недостаточно эффективно, а инновационная активность и показатели технологического развития страны хотя и имеют тенденцию к постепенному росту, но пока остаются невысокими. Развитие инновационной инфраструктуры государство называет в числе своих приоритетных задач. Власти признают, что хотя многие ее элементы и созданы, они не поддерживают инновационный процесс на всем его протяжении, то есть на стадиях генерации, коммерциализации и внедрения инноваций.
Официально проблема отсутствия целостного "инновационного механизма" была сформулирована еще год назад в утвержденной «Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года». По мнению ее авторов, стране срочно нужно преодолеть "фрагментарность созданной инновационной инфраструктуры". Упрощенно инновационную систему делят на три части: среда, производящая знания, предпринимательская среда и механизм взаимодействия этих двух сред. Иногда выделяют государственные корпорации, имеющие инновационную составляющую различного масштаба: "Роснано", "Росатом", "Ростехнологии". Именно в механизме трансферта инноваций из научной среды на рынок специалисты видят главные несовершенства системы.
Одна из основных проблем отечественной национальной инновационной системы – низкий уровень координации между тремя основными секторами – сектором исследований и разработок, сектором высшего образования и предпринимательским сектором.
В настоящее время в России, по данным Министерства образования и науки, зарегистрировано более 80 технопарков, еще больше – инновационно – технологических центров, более 100 центров трансферта технологий, 10 национальных инновационно – аналитических центров, 86 центров научно-технической информации, свыше 120 бизнес – инкубаторов, 15 центров инновационного консалтинга, а также другие организации инновационной инфраструктуры. Однако разобраться, что в реальности стоит за этими цифрами, оказывается достаточно сложно.
Нынешнее инновационное развитие России сложное, но не безнадежное. Блистательные победы и уроки прошлого и нынешнего осознания собственного пути в сочетании с талантом и знаниями дает надежду на развитие и инновационное лидерство в будущем.
В результате проведенной работы собрана информационная база состояния и тенденции развития национальной инновационной системы России, инновационной инфраструктуры РФ.
Список используемой литературы.
Информация о работе Инфраструктура инновационной деятельности