Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:41, контрольная работа
Базисные инновации – это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль (пример: телега – автомобиль, телефон – сотовый телефон). Как правило, они создаются на основе нового научного открытия. Базисные инновации влекут за собой разработку пакета (кластера) модифицирующих нововведений. Модифицирующие инновации – решения, представляющие собой существенные изменения (усовершенствования) базисных нововведений (пример: катушечный магнитофон – кассетный магнитофон). Модифицирующие нововведения призваны улучшить характеристики пионерных моделей, не изменяя принципов, лежащих в основе их создания.
1. Классификация инноваций и инновационных процессов
2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и реализации
3 Государственное регулирование инновационных процессов в России
4. Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов
5. Методы снижения рисков
6 Содержание портфелей новшеств и инноваций
7. Основы инвестиционной деятельности организации
Список литературы
Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок, Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы. По Фризевинкелю, патиенты носят название «хитрые лисы», оно точно характеризует их приспособительную инновационную политику. Фирма – патиент использует стратегию дифференциации – создание продукта со специфическими характеристиками. В силу уникальности инновационного продукта, предлагаемого данной фирмой, конкуренция в занимаемом ею сегменте невысока, а это создает дополнительные преимущества. Для компании – патиента характерно сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте. Развитие компании происходит до границ сегмента. Далее перед патиентом открываются две возможности: либо осуществить диверсификацию, т.е. освоить новый вид деятельности и превратиться в виолента, либо постепенно уменьшать масштабы деятельности и затем уйти с рынка. Из-за узкой специализации своей деятельности патиент сильно зависит от рыночной конъюнктуры, что является слабой стороной «хитрой лисы». Другая проблема малой или средней фирмы – патиента заключается в опасности ее поглощения виолентом.
Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и масштабное распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты – это фирмы – новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности (как и у патиентов). Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.
Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией Фризевинкеля, коммутанты называются «серыми мышами». Роль «серых мышей» в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.
5. Методы снижения рисков
При осуществлении инновационной деятельности наиболее вероятными рисками являются:
– риски отторжения инновации рынком;
– риски неполучения запланированной прибыли от внедрения инновации;
– риски несоответствия фактических параметров новшества плановым показателям;
– риски неполучения результатов инновационной деятельности к определенному в договоре сроку;
– риски нарушения патентных прав иных патентообладателей;
– риски потери ноу-хау компании.
Для снижения влияния негативных факторов, определяющих риски, используются различные методы управления: страхование, диверсификация, лимитирование, хеджирование.
Наиболее распространенным способом минимизации рисков является страхование. При страховании ответственность за неблагоприятное событие и обязательства по компенсации убытков берет на себя страховая компания (страховщик), а фирма-страхователь перечисляет страховые взносы. При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страховое вознаграждение (так могут быть минимизированы, например, риски несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, риски потери ноу-хау компании).
Лимитирование – снижение уровня риска путем установления предельных размеров по предоставляемым кредитам, расходуемым финансовым ресурсам, объемам реализации.
Метод может использоваться
банком – инвестором инновационных
проектов (минимизация финансово-кредитн
Хеджирование – способ снижения риска неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры путем приобретения срочных контрактов на фондовом рынке (минимизация коммерческих рисков).
Диверсификация – минимизация величины кредитного риска за счет инвестирования разнонаправленных инновационных проектов. Суммарный риск диверсифицированного портфеля будет ниже, чем риски по каждому отдельному проекту.
6. Содержание портфелей новшеств и инноваций
Инновационный потенциал организации – совокупность характеристик предприятия, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.
К элементам инновационного потенциала фирмы относятся:
1) материально-технические ресурсы;
2) финансовые ресурсы;
3) организационные ресурсы;
4) кадровые ресурсы;
5) социально-психологические факторы.
Для проведения инновационных процессов компания должна располагать: свободными денежными средствами, достаточными для финансирования разработок; соответствующей материально-технической базой для создания и массового производства нового продукта; сотрудниками, способными генерировать неординарные решения. Интеллектуальные ресурсы компании обеспечивают возможность выработки оригинальных идей, лежащих в основе любого инновационного процесса. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет емкость «портфеля инновационных идей». Понятие «инновационный потенциал» взаимосвязано с понятием «инновационная активность». Под инновационной активностью подразумевают интенсивность проведения инновационных преобразований на предприятии. Инновационная активность фирмы зависит не только от обеспеченности ресурсами. Во многом ее определяет организационная культура, включающая принципы и обязательства, на основании которых разрабатывается и реализуется стратегия развития компании.
Процесс нововведений начинается
с зарождения замысла об изменении.
В любой организации, заботящейся
о собственной
Для его формирования используются внешние и внутренние источники.
К внешним источникам относятся:
1) научные разработки,
выполняемые научно-
2) результаты маркетинговых исследований;
3) разработки, предоставляемые по каналам коммерческого технологического обмена (в том числе по лицензиям);
4) патентная информация;
5) разработки потенциальных конкурентов.
Внутренние источники включают:
1) ноу-хау фирмы;
2) рационализаторские
предложения в области техники,
7. Основы инвестиционной деятельности организации
Финансовые инвестиции представляют собой вложение капитала в различные финансовые инструменты (активы), среди которых значимую долю занимают вложения средств в ценные бумаги.
Финансовые инструменты – это различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства и ценные бумаги.
Наиболее распространенной формой финансового инвестирования является вложение капитала в ценные бумаги. Эта форма предполагает вложение денежных средств в различные виды ценных бумаг, свободно обращающихся на фондовом рынке, и характеризуется следующими особенностями:
а) большим выбором альтернативных ценных бумаг;
б) высоким уровнем государственного регулирования;
в) развитой инфраструктурой фондового рынка;
г) возможностью оперативного получения информации о состоянии и конъюнктуре фондового рынка.
Ценные бумаги – это денежные документы, удостоверяющие права собственности или займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту) и несущему по нему обязательства. Существует множество различных признаков, по которым классифицируются ценные бумаги.
Так, по содержанию финансовых отношений ценные бумаги подразделяются на:
1) долевые ценные бумаги
(свидетельство об участии в
капитале). Это прежде всего акции,
выпускаемые акционерными
2) долговые ценные
бумаги (свидетельство о
3) денежные и товарные
документы, выражающие
По форме существования ценные бумаги могут быть в документарной форме, т.е. иметь бумажную форму, и в бездокументарной форме, т.е. существовать в виде бухгалтерских записей.
По видам эмитентов выделяют государственные ценные бумаги; ценные бумаги субъектов РФ; ценные бумаги хозяйствующих субъектов (корпоративные ценные бумаги).
По способу формирования различают основные (акция, облигация, вексель) и производные ценные бумаги (опционы, фьючерсы, варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки).
Основные – это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какие-либо актив товар, имущество, ресурсы.
Производные ценные бумаги
– это бездокументарная форма
выражения имущественного права (обязательства),
возникающая в связи с
По степени связи с конкретным владельцем выделяют ценные бумаги именные и на предъявителя.
Список литературы
1. Под ред. А.К. Казанцева, Миндэли Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник. – Издательство: М.: Экономика, 2004.
2. Юджин Бригхем, Луис Гапенски. Финансовый менеджмент. Полный курс. Том 1. – Издательство: Экономическая школа, 1997.
3. Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2008.
4. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2001.
5. Гринберг А.С. Король И.А.