Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:39, контрольная работа
Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Что касается диффузии инноваций, то это этап инновационного процесса, в ходе которого происходит массовое распространение материализованных знаний в виде новых продуктов или технологий, полученных на предыдущих этапах инновационного процесса.
Введение
Понятие инновации и инновационного процесса.
Виды инноваций
Жизненный цикл инноваций
Содержание инновационной деятельности
Понятие диффузии инноваций
Субъекты инновационного процесса
Трансфер технологий и диффузия инноваций как элементы инновационного процесса
Продвижение и диффузия – конечный этап инновационного процесса.
Научно-технический альянс, внедренческие фирмы.
Результат инновационной деятельности.
Заключение
Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура жизни новой техники и технологии тесно связана с параметрами развития производства.
Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия.
Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.
Анализ продолжительности циклов новой техники и технологии проводится в следующей последовательности, включающей:
1) определение общей
2) определение распределений
продолжительностей циклов
3) выработку базы стратегии
и тактики роста производства
соответственно
4) распределение вероятностей
продолжительности циклов
5) тщательный анализ факторов,
влияющих на продолжительность
прошлых циклов, и экстраполяция
результатов на прогноз их
влияния на циклы жизни
6) формализацию методов
сбора исходных данных и
Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства.
Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности.
Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают.
В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч.
Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технлогии.
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
Сравним три варианта капиталовложений в производственные фонды с различным эшелонированием по годам на основе данных, приведенных в таблице.
Вариант |
Объем капиталовложений, млн руб. |
Суммарный объем капиталовложений, млн. руб. | |||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
||
1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
2 |
- |
20 |
15 |
10 |
45 |
3 |
- |
- |
30 |
20 |
50 |
Решение
Примем норму дисконта равную 0,2.
Проведем расчет дисконтирования капиталовложений по формуле:
Вариант 1:
1 год = 10/(1+0,2)1 = 8,33 млн.руб.
2 год = 10/(1+0,2)2 = 6,94 млн.руб.
3. год = 10/(1+0,2)3 = 5,79 млн.руб.
4 год = 10/(1+0,2)4 = 4,82 млн.руб.
Итого = 25,89 млн.руб.
Вариант 2:
2 год = 20/(1+0,2)2 = 13,89 млн.руб.
3. год = 15 /(1+0,2)3 = 8,68 млн.руб.
4 год = 10 /(1+0,2)4 = 4,82 млн.руб.
Итого = 27,39 млн.руб.
Вариант 3:
3. год = 30 /(1+0,2)3 = 17,36 млн.руб.
4 год = 20 /(1+0,2)4 = 9,65 млн.руб.
Итого = 27,01 млн.руб.
Результаты представим в таблице:
Вариант |
Объем капиталовложений, млн руб. |
Суммарный объем капиталовложений, млн. руб. | |||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
||
1 |
8,33 |
6,94 |
5,79 |
4,82 |
25,89 |
2 |
- |
13,89 |
8,68 |
4,82 |
27,39 |
3 |
- |
- |
17,36 |
9,65 |
27,01 |
С учетом фактора времени более предпочтительным является первый вариант инвестирования, так как при этом варианте суммарные капитальные вложения составят 25,89 млн.руб., что меньше, чем по остальным вариантам.
5. Понятие диффузии инноваций
По мере превращения инновационного процесса, в товарный, выделяются две его органические фазы:
а) создание и распространение;
б) диффузия нововведения.
Первое, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями.
В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на скорость и широту диффузии НВ в рыночной экономике.
Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Это процесс приема (адаптации) инновации потребителями и ее распространения на рынке. Это преимущественно групповой феномен. Рациональное управление групповыми коммуникациями — значимый фактор коммерческого успеха инновации.
Диффузионный процесс - это процесс распространения инновации на рынке. Распространение — это покупка продукта на рынке с некоторой степенью продолжительности и регулярности. Диффузия также рассматривается как процесс распространения инновации на рынке во времени среди членов целевой группы посредством коммуникаций.
Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.
В реальных инновационных процессах скорость процесса диффузии НВ определяется различными факторами:
а) формой принятия решения;
б) способом передачи информации;
в) свойствами социальной системы, а также свойствами самого НВ.
Свойствами нововведения являются: относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями; совместимость со сложившейся практикой и технологической структурой, сложность, накопленный опыт внедрения и др.
Факторы скорости диффузионного процесса:
а) Демографический тип группы.
б) Количество участников решения о покупке.
в) Интенсивность маркетинговых усилий.
г) Реализация значимой потребности.
д) Соответствие ценностям, верованиям и прошлому опыту потребителей.
е) Относительное преимущество.
ж) Простота.
з) Обозримость.
и) Апробируемость.
к) Воспринимаемый риск.
Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии. Согласно теории нововведений Шумпетера диффузия НВ является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов, внедряющих НВ вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.
6. Субъекты инновационного процесса
В инновационном процессе, как и в любом другом можно выделить субъекты.
Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство, позднее большинство и отстающие.
а) Новаторы — люди, склонные к риску, способные абсорбировать финансовые и социальные затраты неудачной покупки. Космополиты по мировоззрению, они склонны использовать в качестве референтной группы других новаторов, а не только окружающих, близких по статусу людей. Они часто моложе, лучше образованны и более мобильны в сравнении с равными себе по статусу. Новаторы экстенсивно используют коммерческие медиа, торговый персонал и профессиональные источники в познании новых продуктов. Новаторы являются генераторами научно-технических знаний. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений. Инновационные способности (способности к созданию новшеств) персонала – это залог успешного воплощения проекта в жизнь. Поэтому в личности новатора важное значение имеет гармоничное сочетание организаторских и изобретательских способностей