Инновации как объект прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 07:47, контрольная работа

Описание работы

В экономической литературе можно встретить различные толкования понятия "инновационный менеджмент. Дословно оно включает в себя два понятия: "инновации" и "менеджмент". Инновации — это современные достижения науки и техники, воплощенные в новые технологии, продукты, средства коммуникации, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Менеджмент представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение эффективного и рационального труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Инновации как объект прогнозирования 4
2. Практическая часть 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

Готовая иннов.мен вариант 17.docx

— 45.71 Кб (Скачать файл)

 

Решение задачи.     

1. Объем реализованной продукции по шагам расчета без учета НДС, тыс. руб.:       

Первый шаг = 0/1,2=0;      

Второй шаг = 11800/1,2=9833,3;      

Третий шаг = 29500/1,2=19666,7;      

Четвертый шаг = 30000/1,2=24583,3.      

2. Объем чистой прибыли по числам расчета (объем реализации без НДС минус себестоимость минус налоги), тыс. руб.;       

Первый шаг - отсутствует,       

Второй шаг  - 9833,3 - 8000 - 900 = 933,3;      

Третий шаг  - 19666,7 - 15 000 - 1400 = 3266,7; .       

Четвертый шаг – 24583,3 - 18 000 - 2700 = 3883,3.      

3. Величина приведенных эффектов по шагам расчета (чистая прибыль плюс амортизация)       

Первый шаг  = отсутствует;       

Второй шаг  = 933,3 + 900 = 1833,3;      

Третий шаг  = 3266,7 + 1400 = 4666,7;       

Четвертый шаг = 3883,3 + 2700 = 6583,3       

4. Сумма приведенных (дисконтированных) эффектов, руб.:      

Сумма эффектов = 0/(1 + 0,1)+ 1833,3/(1 + 0,1)2 + 4666,7/(1 + 0,1)3 + 6583,3/(1 + 0,1) = 9533.

Ответ: сумма приведенных (дисконтированных) эффектов 9533 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновационное развитие организации  в современных условиях – неотъемлемая часть ее основной деятельности, так  как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства.

Инновационная деятельность является наиболее сложным и непредсказуемым объектом прогнозирования. При недостатке информации по развитию отдельных направлений науки и техники часто прибегают к методам экспертных оценок.

Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может  сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации  существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных  целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.

Прогнозирование в  инновационном менеджменте —  это система научных представлений  о направлениях развития в будущем  инновационной идеи или отдельных  ее элементов. Прогнозирование необходимо потому, что проект развивается в  условиях неопределенности, которые  являются причиной, вызывающей отличия его реальных характеристик от ожидаемых. В процессе развития инновационной идеи могут возникнуть также неблагоприятные ситуации, называемые рисками, и неблагоприятные последствия от них.

Прогнозирование возможно только при наличии прошлой и  современной информации об объекте. В частности анализ этой информации позволяет определить тенденции развития, как объекта, так и его окружения. Следует иметь в виду, что невозможно точно указать будущее значение прогнозируемого показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.

Прогнозирование - одна из работ, выполняемых в процессе планирования, а планирование является функцией управления инновационным проектом. Без хорошего прогноза развития такого проекта работа по его развитию, скорее всего не увенчается успехом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гугелев А. Инновационный менеджмент: Учебник. Изд-во Дашков и К, 2010 г. 335 с.

2. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник для вузов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 277 с.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008 – 448 с.

4. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организаций. Практикум – М.: ИНФРА – М; Вузовский учебник, 2011г.

5. Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Вузовский учебник, 2009 г. – 382 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации как объект прогнозирования