Инновации как объект прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой сфере. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для организации важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Для успешного осуществления внедрения инноваций на предприятии необходима профессиональная система инновационного менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
Инновация как объект прогнозирования 4
Практическая часть 11
Заключение 13
Список используемой литературы. 15

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 123.96 Кб (Скачать файл)

Определите сумму приведённых (дисконтированных) эффектов в результате осуществления инвестиционного проекта по данным таблицы.

Показатели

Шаги расчёта реализации инвестиционного проекта

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Объём реализации продукции (без НДС)

 

11 800

23 600

29 500

Себестоимость реализованной продукции

 

8 000

15 000

18 000

в том числе амортизация

 

600

1 100

1 300

Налоги и прочие отчисления 

 

900

1 400

2 700

Норма дисконта

 

0,25

0,25

0,25



Решение задачи.

Решение задачи.

Объем чистой прибыли по числам расчета (объем реализации без НДС минус себестоимость минус налоги), тыс. руб.;

 Первый шаг - отсутствует 

Второй шаг  - 11800 - 8000 - 900 = 2900;

Третий шаг  - 23600 - 15 000 - 1400 =7200; 

Четвертый шаг – 29500 - 18 000 - 2700 = 8800.

Величина приведенных эффектов по шагам расчета (чистая прибыль плюс амортизация) 

Второй шаг  = 2900 + 900 = 3800;

Третий шаг  = 7200 + 1400 = 8600;

Четвертый шаг = 8800 + 2700 = 11500

  Приведенные (дисконтированные) эффекты, тыс. руб.:

PV =

Второй шаг – = 3040;

Третий шаг – = 5375;

Четвертый шаг - – = 5750.

Сумма  приведенных ( дисконтируемых ) эффектов

 

Ответ : Сумма приведенных дисконтируемых эффектов равна 14165 тысяч рублей.

 

Заключение

Инновационное развитие предприятия в современных условиях, постоянно меняющейся внешней средой – это неотъемлемая часть её деятельности, так как делает предприятие более конкурентоспособным.

Инновационная деятельность является наиболее сложным и непредсказуемым объектом прогнозирования. При недостатке информации по развитию отдельных направлений науки и техники часто прибегают к методам экспертных оценок, который не позволяет точно высчитать результаты инвестиций.

Значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.

Прогнозирование в инновационном менеджменте — это система научных представлений о направлениях развития в будущем инновационной идеи или отдельных ее элементов. Прогнозирование необходимо потому, что проект развивается в условиях неопределенности, которые являются причиной, вызывающей отличия его реальных характеристик от ожидаемых. В процессе развития инновационной идеи могут возникнуть также неблагоприятные ситуации, называемые рисками, и неблагоприятные последствия от них. 

Прогнозирование возможно только при наличии прошлой и современной информации об объекте. В частности анализ этой информации позволяет определить тенденции развития, как объекта, так и его окружения. Следует иметь в виду, что невозможно точно указать будущее значение прогнозируемого показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.

конПрогнозирование - одна из работ, выполняемых в процессе планирования, а планирование является функцией управления инновационным проектом. Без хорошего прогноза развития такого проекта работа по его развитию, скорее всего не увенчается успехом. 
 
Список используемой литературы.

1. Гугелев А.  Инновационный менеджмент: Учебник. Изд-во Дашков и К, 2008 г.

2. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник для вузов. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2004 г.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008

4. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организаций. Практикум – М.: ИНФРА – М; Вузовский учебник, 2007г.

5. Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Вузовский учебник, 2004 г.

1

 

 

 


 



Информация о работе Инновации как объект прогнозирования