Инновации как объект прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта. По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой сфере. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для организации важное значение как средство повышения

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..
1.Инновации как объект прогнозирования……………………………
2.Практическая часть……………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 33.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.Практическая  часть.

Определите сумму приведённых (дисконтированных) эффектов в результате осуществления инвестиционного  проекта по данным таблицы.

 

Показатели

Шаги расчёта  реализации инвестиционного проекта

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

1.Объем реализации продукции

(без НДС), тыс.руб.

-

11 800

23 600

29 500

2.Себестоимость реализованной

продукции, тыс.руб.

-

8 000

15 000

18 000

3.В том числе амортизация,

тыс. руб.

-

600

1 100

1 300

4.Налоги и прочие отчисления,

тыс. руб.

-

900

1 400

2 700

5.Норма дисконта

-

0,25

0,25

0,25


 

Решение задачи.

1.Объем чистой прибыли по числам расчета (объем реализации без НДС минус себестоимость минус налоги), тыс. руб.:       

Первый шаг - отсутствует,       

Второй шаг  - 11 800 – 8 000 - 900 =2 900;      

Третий шаг  - 23 600 - 15 000 - 1400 =7 200; .       

Четвертый шаг - 29 500 - 18 000 - 2700 =8 800.

2. Величина приведенных эффектов по шагам расчета (чистая прибыль плюс амортизация), тыс. руб.:      

Первый шаг  = отсутствует;       

Второй шаг  =  2 900 + 600 =3 500;       

Третий шаг  = 7 200 +1 100 =8 300;      

Четвертый шаг = 8 800 +1 300 =10 100. 

3. Сумма приведенных (дисконтированных) эффектов, тыс. руб.:

Сумма эффектов = 0/(1 + 0,25)+ 3 500/(1 + 0,25)2 + 8 300/(1 + 0,25)3 + 10 100/(1 + 0,25) = 10 627.

Заключение.

Инновационное развитие организации  в современных условиях – неотъемлемая часть ее основной деятельности, так  как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции  и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях  прибыли и эффективности производства.

Инновационная деятельность является наиболее сложным и непредсказуемым  объектом прогнозирования. При недостатке информации по развитию отдельных направлений  науки и техники часто прибегают  к методам экспертных оценок.

Прогнозирование в инновационном  менеджменте — это система  научных представлений о направлениях развития в будущем инновационной  идеи или отдельных ее элементов. Прогнозирование необходимо потому, что проект развивается в условиях неопределенности, которые являются причиной, вызывающей отличия его  реальных характеристик от ожидаемых. В процессе развития инновационной идеи могут возникнуть также неблагоприятные ситуации, называемые рисками, и неблагоприятные последствия от них.

Прогнозирование возможно только при наличии прошлой и современной  информации об объекте. В частности  анализ этой информации позволяет определить тенденции развития, как объекта, так и его окружения. Следует  иметь в виду, что невозможно точно  указать будущее значение прогнозируемого  показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.

Прогнозирование - одна из работ, выполняемых в процессе планирования, а планирование является функцией управления инновационным проектом. Без хорошего прогноза развития такого проекта работа по его развитию, скорее всего не увенчается успехом.

Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов  прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.

Важными задачами, которые  обычно ставятся перед исполнителями  при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, являются сохранение и развитие высокоэффективной структуры  экономики, обоснование и регулирование  темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности  на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся  и налаживание новых многообразных  экономических связей в масштабах регионов, государства и с внешним миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Гугелев А.  Инновационный менеджмент: Учебник. Изд-во Дашков и К, 2008 г.

2. Орлов А.И. Эконометрика. Учебник для вузов. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2004 г.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008

4. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организаций. Практикум – М.: ИНФРА – М; Вузовский учебник, 2007г.

5. Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Вузовский учебник, 2004 г.

 


Информация о работе Инновации как объект прогнозирования