Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:44, реферат
Инновационная система охватывает все сферы жизнедеятельности общества и имеет своей целью привнесение новшеств, которые позволят усовершенствовать производственный процесс создания продукции, добиться поставленных целей более экономически целесообразными средствами, создание новых рабочих мест в сфере услуг, которая в последнее время получило развитие, «спровоцировать» экономический рост государства.
Для Республики Беларусь, располагающей высоким техническим потенциалом, но не обладающей достаточной сырьевой базой, также стратегически важным становится перевод национальной экономики в режим интенсивного инновационного развития в рамках белорусской экономической модели.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Содержание понятия инновации…………………………………….……..….4
2. Основные положения инновационной системы Республики Беларусь ……4
3. Инновации в образовательном процессе Республики Беларусь…………...10
Заключение………………………………………………………………….…....12
Список использованных источников………………………………………...…14
В качестве преференций для
финансирования отдельных проектов
Программы предоставляют
Значительные льготы представлены
организациям-резидентам Парка высоких
технологий (ПВТ), созданного в соответствии
с декретом Президента № 12 от 22 сентября
2005 года. Для резидентов и инвесторов
ПВТ предоставляются следующие
льготы, в числе которых - освобождение
от налогов на прибыль, добавленную
стоимость, платежей в бюджетные
и внебюджетные фонды, от уплаты таможенных
пошлин и обязательной продажи иностранной
валюты. Для резидентов ПВТ будет
действовать самый низкий в мире
фиксированный 9-процентный подоходный
налог с физических лиц. Они смогут
в уменьшенном размере
В белорусском ПВТ смогут участвовать крупные компании, имеющие филиалы вне ПВТ; кроме того, на его территории будет разрешено строить жилые дома для сотрудников. Налоговые стимулы будут распространяться не только на резидентов парка, но и на предприятия традиционных отраслей промышленности, зарегистрировавшие свои проекты в нем. Специальный правовой режим ПВТ будет действовать на протяжении 15 лет [3, c.87].
Важнейшими задачами государственной
политики в целях сохранения и
развития кадрового потенциала научно-инновационного
комплекса страны являются: повышение
уровня оплаты научного труда, экономической
и социальной защищенности ученых и
разработчиков, престижа научной деятельности;
омоложение кадрового состава науки,
создание дополнительных условий для
привлечения и закрепления
Что касается охраны, и использования объектов интеллектуальной собственности то тут гарантируется создание эффективной многоуровневой системы охраны интеллектуальной собственности и необходимой инфраструктуры, защита перспективных научно-технических разработок в целях недопущения их утечки за рубеж, формирование действенного механизма стимулирования использования объектов интеллектуальной собственности посредством коммерциализации объектов промышленной собственности, авторского и смежных прав.
Согласно Программе
Формирование инновационной инфраструктуры, как отмечалось выше, предусматривает: создание и дальнейшее развитие центров трансфера технологий, инновационно-технологических центров, технопарков, бизнес-инкубаторов, центров подготовки кадров для инновационной деятельности и др.; создание глобальной информационной системы по инновациям и мониторингу (включая республиканские и региональные центры научно-технической и деловой информации и т.п.). В целом в Беларуси в настоящее время создано более 80 различных структур (Парк высоких технологий - 1, научно-технологические парки - 10, научно-производственные центры - 56, инновационные центры - 5, центры трансфера технологий - 24, Белорусский инновационный фонд - 1, информационные и маркетинговые центры - 10, бизнес-инкубаторы - 9, научно-технические библиотеки - 476, инновационно-активные предприятия - 318), работающих в сфере инновационной деятельности.
В период до 2015 года планируется увеличить количество субъектов инновационной инфраструктуры до:
- научно-технологические парки - 20;
- научно-производственные центры - 71;
- инновационные центры - 8;
- центры трансфера технологий - 30;
- информационные и
- бизнес-инкубаторы - 10;
- научно-технические библиотеки - 490;
- инновационно-активные предприятия – 581[4]
Распределение средств по финансированию Программы: примерно в следующей пропорции 30 % - средства бюджет, 30% - кредиты, 30% - собственные средства предприятий.
В соответствии с Программой планируется создать около 50 тыс. новых рабочих мест, достигнуть высоких показателей по глубокой переработке нефти, лесных ресурсов.
Для оперативного контроля
хода выполнения Программы Белорусскому
институту системного анализа и
информационного обеспечения
3. Инновации в образовательном процессе Республики Беларусь
В современном мире образовательный процесс становится одним из ведущих факторов конкурентоспособности стран в международной системе социально-экономических отношений. В Республике Беларусь образование рассматривается как мощная движущая сила экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, а также как фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. В связи с этим одним из приоритетных направлений развития белорусского общества становится обеспечение качественного современного образования для граждан [1, с.125].
Республика Беларусь вступила в XXI в. с развитой системой образования. Об этом свидетельствуют такие показатели, как уровень грамотности взрослого населения (99,8%), охват общим базовым образованием, общим средним и профессиональным образованием занятого населения (98%).
Повышение конкурентоспособности
белорусского высшего образования
на мировом рынке является сегодня
одним из приоритетных направлений
в реформировании системы образования
и внедрения в учебный процесс
инноваций в целом. Сегодня актуален
вопрос о том, что в ряде случаев,
вызванных усложнением общей
системы хозяйственных связей, процессом
информатизации, развитием наукоемких
производств и т. д., традиционно
обученный выпускник учебного заведения
(маркетолог, программист, преподаватель,
инженер и др.) является носителем
относительно устаревшего знания, т.е.
может оказаться
Научно-технический прогресс
в современной Беларуси невозможен
без преодоления ряда негативных
факторов, мешающих успешному развитию
страны, в частности в системе
образования. Так для преодоления
проблем, связанных с нехваткой
квалифицированных специалистов в
учебных заведениях, необходимо обратить
особое внимание на защиту трудовых и
социально-экономических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время НИС Республики Беларусь представляет собой совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в стране. Однако, несмотря на проведение в последние годы целенаправленной работы по сохранению и развитию научного, научно-технического и инновационного потенциалов республика располагает лишь отдельными фрагментами потенциально целостной НИС: научными и образовательными учреждениями, инновационно ориентированными производственными предприятиями и специализированными предприятиями инновационной инфраструктуры с различной степенью их инновационности.
В целом можно выделить следующие основные проблемы существующей инновационной среды Беларуси:
наукоемких компаний и др.;
Не способствуют формированию НИС и недостаточный уровень наукоемкости ВВП, высокая налоговая нагрузка на субъекты инновационной деятельности и др.
Основная проблема белорусских инноваций заключается в образовании потому, что непосредственно в учреждениях образования готовят будущих специалистов, сотрудников частных и государственных учреждений, которые в последующем определяют путь развития государства. Недостаток квалифицированных сотрудников и тенденция к иммиграции белорусских ученых, научных сотрудников и «талантливой молодежи» за рубеж, где существуют реальные возможности реализации себя и своего потенциала на благо общества с возможностью достойного материально благополучия. Человеческий фактор в национальной инновационной системе занимает центральное место, т.к. устанавливают приоритеты и пути их достижения, делают обоснования тех или иных управленческих решений, дает оценку достигнутых результатов, делает прогноз на последующее развития с перспективой роста показателей и получения экономического роста в целом по стране.
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Инновации в образовательном процессе Республики Беларусь