Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть инновации в организации управления: перспективные формы организационных структур управления предприятием.
Объектом исследования является предприятие федерального значения ОАО «Газпром», которое занято добычей и транспортировкой газа по системе магистральных трубопроводов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Инновационные аспекты в организации управления: основы теории……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность организации управления……………………………..5
1.2. Организационные инновации: характеристика перспективных организационных форм…………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Практика применения перспективных организационных форм…16
2.1. Общее описание деятельности ОАО «Газпром»…………………………16
2.2. Анализ инноваций в организации управления в ОАО «Газпром»…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
На втором этапе реализации инноваций ОАО «Газпром» должно произойти слияние основных бизнес-процессов в так называемый центр операционной поддержки, который будет решать все вопросы, связанные с обслуживанием потребителей газа. В таких центрах будет формироваться единая база знаний о клиентах, позволяющая эффективно работать с ними.
Центры операционной поддержки могут создаваться по видам выполняемых функций либо в агрегированном виде. Называться они могут по-разному: центр сбыта, центр операционной поддержки договорной работы, центр операционного бизнеса.
Суть изменений в организационной структуре предприятия заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления бизнес-процессами выделяются специальные процессные подразделения, в данном случае из числа уже существующих, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга.
При реализации разработанной программы инноваций, организационная структура управления ОАО «Газпром» должна стать двухуровневой: генеральный директор и вертикально подчиненные подразделения функциональных отделов, и центры операционной поддержки (рис. 2.4).
Изменения организационной структуры ОАО «Газпром» положительно скажутся на повышении конкурентоспособности предприятия, а также на повышении эффективности системы управления, а значит и управляемости предприятия. Кроме того, значительно сократятся и затраты на содержание работников этих функциональных служб, расчет экономической эффективности приведен в табл. 2.9.
Таблица 2.9
Экономическая эффективность рационализации организационной структуры управления
Отделы |
Численность, чел. |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
Отклонение | |||
До мероприятий |
После мероприятий |
До мероприятий |
После мероприятий |
+;- |
% | |
Юридический отдел |
6 |
4 |
1166,0 |
773,0 |
-393,0 |
66,3 |
Отдел МТС и сбыта продукции |
8 |
6 |
1505,0 |
1130,0 |
-375,0 |
75,1 |
Производственно-диспетчерский отдел |
7 |
6 |
1193,0 |
1076,0 |
-117,0 |
90,2 |
Итого |
21 |
16 |
3846,0 |
2979,0 |
-867,0 |
77,4 |
Таким образом, реализация программы инноваций в части оптимизации организации структуры управления ОАО «Газпром» позволит предприятию сократить нефункциональные звенья и структур управления и получить экономический эффект в сумме 867,0 тыс.руб. или 22,6% ( 100 - 77,4), а также сократить разросшийся штат работников на 5 человек (21 – 16).
Кроме того, оптимизация структуры управления функциональных отделов, связанных со сбытом продукции, позволит предприятию четко скоординировать контрольные функции данных служб и определить их ответственность за исполнением договоров поставки газа заказчикам, на основе чего можно составить матрицу распределения ответственности, закрепленной за тем или иным отделом.
Матрица распределения функций и ответственности представлена в табл. 2.10.
Таблица 2.10
Распределение ответственности за исполнением сроков поставки продукции
Закрепленные функции ответственности |
Подразделения ОАО «Газпром» |
Заказчики | ||
Отдел МТС и сбыта |
Производственно-диспетчерский отдел |
Юридический отдел | ||
1. Планирование потребности в ТМЦ И сбыта газа |
+ |
+ |
|
+ |
2. Выбор поставщиков и заказчиков |
+ |
|||
3. Заключение договоров |
+ |
|||
4. Контроль за исполнением договорной работы |
+ |
|||
5. Контроль отпуска и поставки газа |
+ |
|
+ |
Распределение функций будет закреплено должностными инструкциями и Положением о взаимодействии отделов. В отношении Заказчика данные функции закреплены в основном договоре на поставку газа.
Программа «АИС-ДОУ» предназначена для автоматизации процесса документооборота. Главным итогом реализации этого мероприятия будет сокращение документооборота и ручного труда при обработке входящей и исходящей информации и переход на систему электронного документооборота.
В результате реализации данного мероприятия у предприятия появиться возможность сократить численность работников, занятых оформлением документов (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Расчет экономической эффективности
программы «АИС-ДОУ»
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
Экономический эффект |
Численность работников по изготовлению и оформлению бумажных документов , чел. |
15 |
10 |
-5 |
Среднемесячная З/плата, руб. |
16750 |
16750 |
- |
Фонд З/платы в год, тыс.руб. |
3015,0 |
2010,0 |
-1005,0 |
Таким образом, в результате внедрения автоматизации документооборота сбытовых операций, численность учетных работников сократится на 5 человек, что приведет к экономии годового фонда заработной платы на 1005,0 тыс.руб.
Таблица 2.12
Общий экономический эффект от реализации программы инноваций в организации управления
Мероприятия |
Затраты |
Результативность |
Экономический эффект |
1. Рационализация |
- |
867,0 |
867,0 |
2. Автоматизация документооборота АИС-ДОУ с применением ЭЦП |
72,4 |
1005,0 |
932,6 |
3. Установление программного продукта ЛВС |
58,0 |
340,0 |
282,0 |
Таким образом, в результате реализации сформированной программы инноваций был внедрен новый бизнес-процесс, в котором:
-организационная структура управления предприятия претерпела значительные изменения;
-работники
сбытовых служб были снабжены
связью с компьютерной базой
для лучшего выбора поставщика
и фиксации отправки ему
В итоге штат сбытовой службы был сокращен на 23,8%, точность действий и должностная ответственность была улучшена. Использовалась компьютеризация параллельной деятельности, в процессе от заказа до оплаты вместо промежуточных многих информационных элементов использовалось 3: обозначения поставщика и товара, характеристика количества.
Сокращение времени прохождения документооборота, снижение ФОТ и сокращение персонала было основано на снабжении работников предприятия современными программными продуктами. До инноваций в управлении заключение договоров проходило несколько стадий: рассмотрение в договорном отделе, визирование в юридическом, затем направлялось дальше по службам и затем к ген. директору, а после реализации инноваций проект договора рассматривает бизнес-команда, выдает заключение о его целесообразности и сразу же направляет на утверждение к директору предприятия.
В итоге реальное время прохождения договоров по инстанциям сократилось, численность функциональных отделов сокращена на 5 человек, годовой фонд заработной платы сократился на 867,0 тыс.руб. а введение менеджеров по продажам - «менеджеры клиентов» смогли обслуживать в два раза больше заказчиков, чем компания ранее могла это делать.
Важнейшую роль в формировании инновационной системы управления устойчивым развитием предприятия играет правильный выбор его организационной структуры. В работе обоснованы предложения по ее созданию и совершенствованию, разработаны процедура формирования, оценки и выбора варианта организационной структуры ОАО «Газпром».
Используемая на предприятии
система управления, построенная
на основе функционального
Основным производственным показателем ОАО «» является объем реализации газа и газоконденсата.
В рамках программы инновационных изменений в организации управления оптимизировав работу функциональных отделов, предприятие избавится от излишних структурных единиц и промежуточных звеньях, на которых, как правило, задерживаются документы на стадии их рассмотрения.
Изменения организационной структуры ОАО «Газпром» положительно скажутся на повышении конкурентоспособности предприятия, а также на повышении эффективности системы управления, а значит и управляемости предприятия. Кроме того, значительно сократятся и затраты на содержание работников этих функциональных служб,
Таким образом, реализация программы инноваций в части оптимизации организации структуры управления ОАО «Газпром» позволит предприятию сократить нефункциональные звенья и структур управления и получить экономический эффект в сумме 867,0 тыс.руб. или 22,6% ( 100 - 77,4), а также сократить разросшийся штат работников на 5 человек (21 – 16).
Кроме того, оптимизация структуры управления функциональных отделов, связанных со сбытом продукции, позволит предприятию четко скоординировать контрольные функции данных служб и определить их ответственность за исполнением договоров поставки газа заказчикам, на основе чего можно составить матрицу распределения ответственности, закрепленной за тем или иным отделом.
Таким образом, в результате реализации сформированной программы инноваций в организации управления был внедрен новый бизнес-процесс, в котором:
-организационная структура управления предприятия претерпела значительные изменения;
-работники
сбытовых служб были снабжены
связью с компьютерной базой
для лучшего выбора поставщика
и фиксации отправки ему
В итоге штат сбытовой службы был сокращен на 23,8%, точность действий и должностная ответственность была улучшена. Использовалась компьютеризация параллельной деятельности, в процессе от заказа до оплаты с ликвидацией промежуточных многих информационных элементов.
Сокращение времени прохождения документооборота, снижение ФОТ и сокращение персонала было основано на снабжении работников предприятия современными программными продуктами. В итоге реальное время прохождения договоров по инстанциям сократилось, численность функциональных отделов сокращена на 5 человек, годовой фонд заработной платы сократился на 867,0 тыс.руб. а введение менеджеров по продажам - «менеджеры клиентов» смогли обслуживать в два раза больше заказчиков, чем компания ранее могла это делать.
Список литературы