Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:57, научная работа
Происходящие в последние годы изменения в банковском секторе России способствовали развитию сферы предоставления банковских услуг на основе инновационных технологий, современных методов и моделей управления банковским бизнесом, направленных на повышение конкурентоспособности кредитных организаций на микро- и макроуровнях. Традиционный спектр предоставляемых банками услуг сегодня не может полностью удовлетворить потребности клиента. Возникает необходимость внедрения новых услуг и, соответственно, в проработке методов их предоставления.
Происходящие в последние
годы изменения в банковском секторе
России способствовали развитию сферы
предоставления банковских услуг на
основе инновационных технологий, современных
методов и моделей управления
банковским бизнесом, направленных на
повышение
необходимо создать условия для развития отечественного банковского сектора и продвижения банковских услуг, а также методы их предоставления на основе анализа и адаптации зарубежного опыта с учетом существующих экономических и социальных особенностей банковского сектора и потребностей клиентов.В «Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015» определен приоритет— повышение качества и расширение перечня предоставляемых банковских услуг населению и предприятиям.
В сфере повышения
Интерес вызывает и развитие современного «исламского банкинга», отдельные элементы которого в области предоставления продуктов и услуг могут быть использованы в практике российских банков и рассматриваться как инновационные для России.
Решению задачи по увеличению
российского экспорта, обозначенной
в «Концепции долгосрочного социально-
2020 года», должны способствовать
не только уполномоченные
Отдельного рассмотрения требует анализ современных тенденций в области частного банковского обслуживания, восстанавливающегося после кризиса сегмента розничного рынка и, особенно, такого его направления как финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство. Именно такого рода услуги пока не представлены в России, являясь апробированными за рубежом.
В условиях решения задачи
перехода страны в целом и банковского
сектора в частности к
Степень разработанности научной темы. Развитие научных представлений об инновациях, в том числе и банковских, связано с именами многих зарубежных и отечественных ученых. В то же время в современной отечественной и зарубежной науке отсутствует единый взгляд на понимание содержания понятия инновации, как в общем смысле данного термина, так и банковской инновации в частности. Терминология в данной области экономических исследований еще не устоялась и требует уточнения.
При исследовании содержания
банковских услуг, развития в России
почтово-банковского и частного
банковского обслуживания, как отдельных
видов инноваций в сфере
Иванов, О.И. Лаврушин, Г.Ю. Мещеряков, Г.С. Панова, В.М. Усоскин, А.Чавтур и др. Из зарубежных авторов следует выделить Э.Дж. Долан, Р. Каплан, Ф. Котлер, Д. Нортон, Э. Рид, П. Роуз, Дж.Ф.-мл. Синки, А. Смит, А. Спенсер, Н. Шамро и др. Анализ показал, что при достаточно глубокой проработанности общих вопросов имеют место неоднозначность подходов к определению содержания понятий банковской операции и услуги.
В области частного банковского
обслуживания и, в частности, в рамках
такого его направления как финансово-
Исследованию общих
Кроме
1 Специализированные экспортные кредитные агентства (ЭКА), эксимбанки и аналогичные им по выполняемым задачам структуры того, в них не выделены элементы ведения банковского бизнеса, которые могут быть внедрены в деятельность традиционных банков с учетом имеющейся правовой базы.
Расширены теоретические представления о банковских инновациях:
Усовершенствован понятийный аппарат в контексте исследования банковская инновация представлена как "процесс модернизации деятельности банка, заключающийся в усовершенствовании предоставляемых продуктов, операций, услуг, бизнес-процессов или создании новых, направленный, с одной стороны на лучшее удовлетворение имеющихся потребностей клиентов или формирование новых, с другой - на расширение спектра предоставляемых продуктов и услуг и получение дополнительной прибыли";
на основе разграничения понятий банковской операции (отношения внутри банка как производителя) и банковской услуги (отношения между банком и потребителем) сформулировано понятие "инновационная банковская услуга", под которой понимается совокупность взаимодополняющих операций банка, направленных на удовлетворение возникающих потребностей клиента или создание новых, характеризующихся новизной и коммерческой реализуемостью;
Предложена классификация банковских инноваций по следующим критериям: масштабность новизны, темп реализации (внедрения), характер удовлетворяемых потребностей, объект инновации и назначение;
В целях повышения качества и расширения сферы предоставления банковских услуг:
обоснована целесообразность
и определены предпосылки развития
розничного почтово-банковского
на основе анализа основных
моделей финансирования исламского
банковского бизнеса
2 от англ. «Know Your Customer», знай своего клиента
("Знай своего клиента"),
залоговой политики, отслеживания
целевого расходования
- доказано, что в рамках
развития частного банковского
обслуживания перспективным
Теоретическая значимость работы состоит в развитии теории банковских инноваций, расширении понятийного и методического аппарата по этой теме.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и рекомендации ориентированы на разработку и использование российскими банками новых для нашей страны продуктов и услуг с учетом новейших информационных технологий и современных тенденций развития банковского сектора. Клиенториентированная технология «Единая информационная база», соответствующая принципу «KYC» и сочетающая элементы CRM-системы и базы банковских продуктов и услуг может позволить получить информацию о клиенте, повысить качество обслуживания, оптимизировать трудовые и временные затраты и обеспечить оперативной информацией заинтересованные подразделения.
Консультант
Основным содержанием нового этапа в развитии банковской сферы должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг и совершенствование способов их предоставления, обеспечение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса кредитных организаций.
Все более активно должны использоваться достижения современных информационных технологий, составляющих основу модернизации банковской деятельности. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации исходят из необходимости дальнейшего повышения уровня конкуренции, транспарентности и рыночной дисциплины в банковском секторе. В связи с этим особое значение приобретает формирование в перспективе ближайших нескольких лет более эффективной системы банковского регулирования и надзора, способной противостоять кризисам. Получит дополнительный импульс процесс консолидации в банковской сфере, базирующийся на экономических интересах участников рынка.
В результате кредитные организации во все возрастающей степени будут ориентироваться на долгосрочные результаты деятельности и более рациональное ведение бизнеса, построение и использование эффективных систем управления, включая управление рисками. Указанные изменения будут означать переход к интенсивной модели развития банковского сектора.
Для достижения этих целей Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
Правительство Российской Федерации
и Центральный банк Российской Федерации
в рамках реализации указанной Стратегии
намерены создать необходимые правовые
и иные условия для формирования
в Российской Федерации современного
высокоразвитого и
Современная банковская деятельность невозможна без использования передовых информационных технологий, позволяющих повысить качество предоставляемых услуг и расширить их перечень. Как свидетельствует практика, внедрение кредитными организациями новых банковских технологий обеспечивает существенное повышение эффективности их деятельности.
Перспективы развития банковского сектора в значительной мере связаны с совершенствованием способов осуществления банковской деятельности на основе применения достижений в сфере информатизации.
В последние годы наблюдается
процесс интенсивной
Для реализации преимуществ информационных технологий необходимо повышение операционной совместимости платежной инфраструктуры (процессинговых центров, банкоматов, терминалов) и централизации клиринговых, расчетных услуг на основе унифицированных правил и стандартов.
Правительство Российской Федерации
и Банк России обеспечат формирование
нормативной базы, а также общие
условия для применения в банковской
деятельности новейших информационных
технологий, в том числе технологий
дистанционного банковского обслуживания,
средств автоматизации кассовых
операций, электронных средств платежа
и электронной обработки
Внедрение новых технологий
и новых банковских продуктов
позволит кредитным организациям существенно
повысить скорость и качество проведения
банковских операций, упростит осуществление
расчетов для населения, обеспечит
более широкие возможности
Информация о работе Инновации в сфере предоставления банковских услуг