Инновации в сфере предоставления банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:57, научная работа

Описание работы

Происходящие в последние годы изменения в банковском секторе России способствовали развитию сферы предоставления банковских услуг на основе инновационных технологий, современных методов и моделей управления банковским бизнесом, направленных на повышение конкурентоспособности кредитных организаций на микро- и макроуровнях. Традиционный спектр предоставляемых банками услуг сегодня не может полностью удовлетворить потребности клиента. Возникает необходимость внедрения новых услуг и, соответственно, в проработке методов их предоставления.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 40.00 Кб (Скачать файл)

Одновременно развитие передовых  технологий ставит на повестку дня  вопросы обеспечения надежности функционирования банковских автоматизированных систем и их информационной безопасности. Важным направлением в деятельности кредитных организаций должно стать  обеспечение защиты информации, выявление  рисков, имеющих технический и  технологический характер, а также  рисков использования кредитной  организации в деятельности, направленной на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

Для повышения надежности банковской деятельности в условиях расширяющегося использования современных  банковских технологий приобретает  актуальность вопрос о законодательном закреплении за Банком России функций по определению минимальных требований по управлению кредитными организациями рисками в этой сфере.

Правительство Российской Федерации  и Банк России будут поддерживать усилия банковского сообщества, направленные на регламентацию высокотехнологичной  банковской деятельности. В частности, Банк России намерен продолжать участие  в адаптации международных и  разработке национальных стандартов в  сфере рационального использования  в банковской деятельности передовых  технологий, а также в создании условий для соблюдения таких  стандартов.

Одновременно кредитным  организациям и банковским ассоциациям  рекомендуется продолжить работу, направленную на регламентацию высокотехнологичной  банковской деятельности, выработку  и внедрение соответствующих  отраслевых стандартов и обеспечение условий их соблюдения.

9. О повышении качества  и расширении перечня банковских

и иных финансовых услуг в  Российской Федерации

 

Повышению качества и расширению перечня банковских услуг в Российской Федерации будет способствовать развитие внутриотраслевой и межотраслевой  конкуренции на финансовом рынке, в  том числе конкуренции за клиентов.

В этих условиях кредитным  организациям предстоит уделять  особое внимание вопросам предоставления клиентам комплекса современных  банковских продуктов и услуг  и снижения неоправданных стоимостных, административных, процедурных, технических  и технологических издержек (затрат) клиентов при их потреблении.

Разумная минимизация  пакета документов на получение кредита  и сокращение сроков рассмотрения кредитными организациями соответствующих  заявок в сочетании с мерами по модернизации технологий взаимодействия с клиентом с использованием современных систем удаленного доступа позволят существенно изменить ситуацию в сфере взаимодействия кредитных организаций с группой клиентов, представляющих малый бизнес и индивидуальное предпринимательство.

Исходя из опыта применения Федерального закона "О кредитных  историях", для повышения качества услуг кредитования целесообразно  реализовать меры по совершенствованию  работы бюро кредитных историй и  Центрального каталога кредитных историй.

Повышению качества и расширению перечня банковских и иных финансовых услуг будет способствовать проводимая Правительством Российской Федерации  и Банком России работа по совершенствованию  законодательства Российской Федерации  о потребительском кредитовании, кредитной кооперации и микрофинансировании.

Важным фактором развития справедливой конкуренции и повышения  качества услуг является развитие рыночной дисциплины, в том числе расширение публикации банками объективной  информации о своей деятельности. Правительство Российской Федерации  и Банк России примут меры, направленные на последовательное повышение транспарентности кредитных организаций. Банк России продолжит практику размещения в средствах массовой информации и на своем сайте в сети Интернет материалов, разъясняющих общественности вопросы предоставления банковских услуг.

Развитие финансового  обслуживания малого бизнеса

и населения

 

В последние годы в Российской Федерации активно развивается  малый бизнес и индивидуальное предпринимательство. Вместе с тем субъекты малого бизнеса  испытывают дефицит кредитно-финансового  обслуживания. Для малого бизнеса  и индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное  хозяйство, банковские кредиты малодоступны из-за отсутствия надежного обеспечения  и в силу этого усложненной  процедуры получения и дороговизны  обслуживания.

Как показывает международный  опыт, помимо развития банковского  обслуживания и принятия государством части рисков, связанных с кредитованием  малого бизнеса банками, одним из направлений решения проблемы дефицита кредитно-финансового обслуживания может являться развитие системы некредитных организаций, прежде всего кредитных кооперативов и организаций микрофинансирования, а также ломбардов.

Основной задачей Правительства  Российской Федерации в этой сфере  является обеспечение регулирования  и контроля за деятельностью соответствующих некредитных организаций. Предусматривается, что в перспективе функция по надзору и проверке деятельности некредитных организаций на местах будет выведена из сферы государственного регулирования и передана саморегулируемым организациям в сфере кредитной кооперации и микрофинансирования с сохранением обязательности проведения совместных с государственным регулятором избирательных и плановых проверок.

В краткосрочном периоде  основной задачей Правительства  Российской Федерации является совершенствование  системы регулирования и контроля за кредитными кооперативами и микрофинансовыми организациями, а также ломбардами.

. Об организации обращения  наличных денег

 

Важным направлением деятельности кредитных организаций является организация наличного денежного  обращения. На сегодняшний день в  Российской Федерации сложилась  традиционная модель организации наличного  денежного обращения, для которой  характерна высокая степень участия  эмиссионного центра в управлении потоками наличных денег.

Банк России планирует  активнее привлекать кредитные организации  к участию в организации наличного  денежного обращения, делегируя  им часть своих функций. Децентрализация  потоков наличных денег позволит повысить эффективность удовлетворения потребности хозяйствующих субъектов  в наличных деньгах, обеспечит бесперебойное  функционирование наличного денежного  обращения, в особенности в регионах, в которых отсутствуют учреждения Банка России.

Учитывая достаточно высокую  стоимость кассовых операций, можно  ожидать перераспределения функций  кредитных организаций, связанных  с ведением кассовых операций, в  направлении специализации некоторых  кредитных организаций на работе с наличными деньгами и кооперации с другими кредитными организациями  на договорных началах в целях  предоставления им услуг по обработке, хранению и перевозке банкнот  и монет. Наличие у специализированных кредитных организаций квалифицированного персонала и необходимой материально-технической  базы обеспечит, с одной стороны, высокое качество оказываемых услуг  при их умеренной стоимости, с  другой - поддержание чистоты наличного  денежного обращения.

Перспективным решением в  повышении эффективности обеспечения  экономики наличными деньгами является предоставление части денежной наличности Банка России на хранение в кредитные  организации с возможностью ее подконтрольного  Банку России расходования и пополнения кредитными организациями. Благодаря  этому снижаются операционные расходы  кредитных организаций на перевозку  наличных денег и обеспечивается бесперебойность подкрепления операционных касс кредитных организаций банкнотами и монетой. Кроме того, сокращение количества перевозок крупных сумм наличных денег повысит их сохранность.

Планируется также прекращение  выпуска и постепенный вывод  из обращения 1- и 5-копеечных монет  при сохранении их в качестве инструмента  расчета.

Предусматривается продолжить работу по нормативному правовому регулированию  организации обращения наличных денег и повышения прозрачности расчетов.

 

15. Функционирование системы  страхования вкладов

 

Учитывая, что развитие российской системы страхования вкладов  должно базироваться на последовательном совершенствовании ее основных параметров, предусматривается продолжить изучение лучшего международного опыта, рекомендованного к применению и обобщенного в  Основополагающих принципах для  эффективных систем страхования  депозитов, которые были утверждены Базельским комитетом по банковскому надзору совместно с Международной ассоциацией страховщиков депозитов. Правительство Российской Федерации и Банк России с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство по страхованию вкладов) рассмотрят возможности использования этого опыта с учетом особенностей российской практики.

В целях поддержания размера  страхового возмещения на уровне, соответствующем  социальным и экономическим условиям в стране, а также финансовым возможностям системы страхования вкладов, планируется  осуществлять постоянный мониторинг достаточности  предоставляемой вкладчикам страховой  защиты и при необходимости проводить  корректировку уровня страхового возмещения и уровня страховых взносов.

Предполагается также  рассмотреть иные вопросы деятельности Агентства по страхованию вкладов  с учетом проводимой Правительством Российской Федерации работы по формированию единой нормативной правовой базы деятельности всех государственных корпораций.

В рамках работы по совершенствованию  системы страхования вкладов  будет продолжено рассмотрение вопросов целесообразности и возможности  расширения круга субъектов, на которых  распространяется защита, предоставляемая  системой страхования вкладов физических лиц, за счет индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования  юридического лица.

Одновременно необходимо укрепить законодательную защиту средств  фонда страхования вкладов от недобросовестных действий банков и  клиентов по искусственному формированию обязательств, подлежащих страховому возмещению.

 

16. Противодействие легализации  (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Правительством Российской Федерации и Банком России предусматривается  продолжить работу по исполнению задач  и функций, определенных Федеральным  законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также по повышению эффективности  работы банковской системы в области  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При этом Банк России примет участие:

в совершенствовании подходов к определению перечня операций, подлежащих обязательному контролю, а также механизмов риск-ориентированного подхода при идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей;

в работе по расширению оснований, по которым кредитные организации  вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) и выполнения распоряжения клиента о проведении операции, а также по предоставлению кредитным организациям права отказываться от исполнения договора банковского  счета (вклада);

в уточнении полномочий надзорных  органов по контролю за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

17. Взаимодействие с банковским  сообществом

и международное сотрудничество

 

За последние годы существенно  укрепилось взаимодействие Правительства  Российской Федерации и Банка  России с банковским сообществом  по вопросам функционирования банковского  сектора. Правительству Российской Федерации и Банку России предстоит  предпринять новые шаги по развитию конструктивных контактов с банковским сообществом, прежде всего в лице банковских ассоциаций, продолжить практику привлечения их к работе по совершенствованию  нормативной правовой базы банковской деятельности.

Вместе с тем, учитывая международный опыт, банковским ассоциациям  может быть рекомендовано более активно осуществлять деятельность по агрегированию адресованных Правительству Российской Федерации и Банку России предложений банковского сообщества, направленных на повышение эффективности банковского бизнеса и приведение его в соответствие с современными международными стандартами и подходами. Одновременно отмечается необходимость усиления роли банковских ассоциаций в информировании участников рынка о принимаемых Правительством Российской Федерации и Банком России решениях в сфере банковской деятельности.

Активно развивается взаимодействие Правительства Российской Федерации  и Банка России с международными организациями. В 2011 - 2015 годах будет  продолжена работа в "Группе двадцати", Совете по финансовой стабильности, Базельском комитете по банковскому надзору и их рабочих органах.

Правительство Российской Федерации  и Банк России продолжат взаимодействие с Международным валютным фондом и Всемирным банком по вопросам развития банковского сектора, банковского  регулирования и банковского  надзора. Банк России продолжит развитие кооперации с органами банковского регулирования и надзора других стран по вопросам трансграничного надзора за кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами.

Информация о работе Инновации в сфере предоставления банковских услуг