Инновации в торговом деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:26, реферат

Описание работы

Развитие информационных систем и технологических торговых инноваций характеризует прогресс в научном мышлении, который движется от рассмотрения индивидуальных элементов информационных систем: потребностей, товаров с их свойствами, условий и факторов, формирующих их, к рассмотрению зависимостей между закупками и продажами и их влиянию на инвестиционную сферу торгового предприятия. Комплексность информационной системы и технологических торговых инноваций еще связана и с тем, что они появились для удовлетворения потребностей практики торговой работы, организационно-коммерческих систем. Однако решение сложных рыночных проблем требует разработки междисциплинарного рыночного аспекта теории управления информационными системами.
Целью данного исследования является анализ инновационных изменений в торговом бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1 Исторические аспекты развития инноваций в торговом деле 5
2 Анализ инновационной деятельности в торговле 9
3 Инновации в оптовой торговле 17
Заключение 23
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Все инновации используются для поддержания оптовой торговли в России, её дальнейшего развития. Развитие отечественного рынка оптовых услуг находится в стадии становления. Проблема создания механизма рыночного взаимодействия не ограничивается развитием сбалансированного разнообразия видов оптовой торговой деятельности. Решающими факторами развития оптовой торговли являются финансовая поддержка со стороны государства, укрепления её нормативно-правовых основ, развитие информационной базы, формирование достаточной конкурентной среды, разработка и реализация научно-технической политики, кадровое обеспечение оптового звена. Только комплексный подход к решению проблемы развития оптовой торговли, целенаправленное использование достижений мирового опта позволяет создать оптовое звено, адекватное потребностям внутреннего рынка.


Заключение

Современные технологии розничной и оптовой торговли пришли в Россию недавно. Всё началось в 30-е годы прошлого века в Соединенных Штатах, в 50-х кардинальные изменения в ритейле охватили Европу, но и по сей день этот сегмент бизнеса остается одним из наиболее динамично развивающихся. Ежегодный прирост рынка торговли в России составляет около 15%, интенсивность движения капиталов здесь крайне высока, а точные прогнозы новых тенденций и умение предвосхитить грядущие инновации играют все большую роль.

Какими будут новшества, которые не преминут возникнуть в ближайшие десять лет в области торговли? Изменится ли поведение потребителя? Появятся ли гениальные разработки новых предпринимателей, изобретут ли они свежие креативные схемы работы? И, наконец, действительно ли минула эра индивидуальных новаторов, уступивших место инновационным сетям? Столько неизбежных вопросов!

По определению, инновации находятся в самом сердце тех перемен, свидетелями и участниками которых мы становимся. Так стоит ли, в самом деле, сводить их только к технологическим изменениям, путая цель и средства? Торговля — наиболее подходящая сфера для инноваций. В качестве доказательства можно привести любопытный факт: несколько лет тому назад французы, которым в ходе социологического опроса предложили назвать новшества, существенно повлиявшие на их повседневную жизнь, главным образом говорили о появлении гипермаркетов, набравших в итоге больше голосов, чем сверхскоростные поезда на воздушной подушке!

 

 

За плечами мировых лидеров розничной торговли — Wal-Mart, Carrefour и других — история, отмеченная различными инновациями, комбинация которых укрепила их мощь и подчеркнула своеобразие. Но если Wal-Mart воплощает в себе инновационную архитектуру, на вершине которой находятся скрытые от глаз потребителя технологии торговли (back-office), то Carrefour выступила новатором как раз в системе отношений с клиентом, то есть на уровне front-office.


Список использованных источников

 

1.      Инновационный менеджмент: многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновац. развития: [учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." /Аньшин В. М. и др.]; под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М.: Дело, 2007.- 19 с.

2.      Какаева Е.А. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием: [учебное пособие] /Е. А. Какаева, Е. Н. Дуненкова. - Москва: Дело, 2010.- 171 с

3.      Современная торговля: теория, практика, инновации: II всерос. науч.-практ. конф., 4-20 апр. 2006 г., Пермь: сб. ст. /[отв. ред. Н. А. Гранкина]. - Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2006.- 394 с.

4.      Торговые отношения в инновационной экономике: социальные и экономические аспекты: материалы всероссийской научно-практической конференции, 22-23 апр. 2010 г. /[отв. ред. Т. В. Елисеева]. - Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2010.- 158 с.

5.      Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: [Учеб. для экономических и технических специальностей] /Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп.. - СПб.: Питер, 2010.- 442 с..

3

 



[1] Какаева Е.А. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием: [учебное пособие] /Е. А. Какаева, Е. Н. Дуненкова. - Москва: Дело, 2010.- 171 с

 

[2] Инновационный менеджмент: многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновац. развития: [учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." /Аньшин В. М. и др.]; под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М.: Дело, 2007.- 19 с.

 

[3] Современная торговля: теория, практика, инновации: II всерос. науч.-практ. конф., 4-20 апр. 2006 г., Пермь: сб. ст. /[отв. ред. Н. А. Гранкина]. - Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2006.- 394 с.

 

[4] Современная торговля: теория, практика, инновации: II всерос. науч.-практ. конф., 4-20 апр. 2006 г., Пермь: сб. ст. /[отв. ред. Н. А. Гранкина]. - Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2006.- 394 с.

 

[5] Современная торговля: теория, практика, инновации: II всерос. науч.-практ. конф., 4-20 апр. 2006 г., Пермь: сб. ст. /[отв. ред. Н. А. Гранкина]. - Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2006.- 394 с.

 

[6] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: [Учеб. для экономических и технических специальностей] /Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп.. - СПб.: Питер, 2010.- 442 с..

 

[7] Торговые отношения в инновационной экономике: социальные и экономические аспекты: материалы всероссийской научно-практической конференции, 22-23 апр. 2010 г. /[отв. ред. Т. В. Елисеева]. - Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2010.- 158 с.

 


Информация о работе Инновации в торговом деле