Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:46, реферат
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Введение…………………………………………………………………………..2
Инновации и туризме
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации………………………3
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме………………………..5
2. Инновационная деятельность в туризме…………………………………….8
3. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме…10
4. Заключение……………………………………………………………………17
5. Список литературы………………………………………………………….18
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Реферат
на тему:
«Инновации в туризме»
Выполнила:
студентка группы СКС 401_343
Луканина Дарья Геннадьевна
__________________________
Преподаватель:
__________________________
Москва 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации………………………3
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме………………………..5
2. Инновационная
деятельность в туризме……………………
3. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме…10
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы……………………………………………………
Введение
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Туризм является одной из ведущих
и наиболее динамичных отраслей экономики
и за быстрые темпы он признан
экономическим феноменом
Туризм,
являясь в настоящее время
глобальным социально-экономическим
явлением, функционирующим в условиях
порой весьма жесткой конкуренции,
характеризуется большой
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.
1. Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций
Инновации и инновационная деятельность
традиционно представляются как
направление научно-
Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.
Так, в современном словаре
В оксфордском толковом словаре
понятие «инновация»
Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
Нововведения (инновации) возможны во
всех сферах деятельности человека. Исходя
из многовариантных возможностей, инновации
различаются по сфере приложения,
масштабам распространения и
по характеру. По сфере приложения инновации
подразделяются на научно-технические,
организационно-экономические, социально-культурные
и государственно-правовые. По масштабам
распространения различают
Основные функции инноваций:
- они вовлекают в производство
новые производительные силы, способствуют
повышению производительности
- повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
- помогают привести в
- являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
Изучение тенденций и
- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
- вид инновации (аттракторы, инфраструктура
туризма, турпродукт, способы и
средства распределения
- степень новизны (улучшающие, прорывные);
- широта воздействия,
- инвестиционное наполнение (не капиталоёмкие, мало капиталоёмкие, капиталоемкие).
Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому – успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.
Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении.
К основным принципам инноваций в туризме относят:
1. Принцип научности,
2. Принцип системности.
3. Принцип соответствия
4. Принцип позитивности
5. Принцип имманентности
6. Соответствие инновационной
7. Принцип связности. Процесс
нововведения заканчивается
8. Принцип безопасности. Любое нововведение
должно гарантировать
2. Инновационная деятельность в туризме
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные направления
- выпуск новых видов
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых
- изменения в организации
- выявление и использование
новых рынков сбыта продукции
(гостиничные и ресторанные
Основу инновационной
Научно-техническая революция
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.