Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа
Целями преддипломной практики являются:
уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятии;
анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
Задачи практики:
- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика предприятия 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Современность 6
1.3. Перспективы развития 7
2. Организационная структура предприятия 9
3. Анализ основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен» 11
4. Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен» 19
4.1. Инновационная деятельность в системе антикризисного управления предприятием 19
4.2. Инновации и инновационный процесс на предприятии 21
4.3. Роль инновационной стратегии в развитии предприятия 25
4.4. Оценка инновационных проектов КУП «Минский метрополитен» 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
7. Единый квалификационный справочник должностей служащих.
8. Общегосударственный
классификатор Республики
9. Типовые правила
внутреннего трудового
10. Примерная форма
трудового договора
11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 (о трудовых книжках).
12. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
13. Иные акты законодательства Республики Беларусь.
14. Закон Республики
Беларусь «Об объектах, находящихся
только в собственности
Основные экономические показатели позволяют оценить общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, финансово-хозяйственной, инновационной, коммерческой и социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений его деятельности.
Путем сопоставления
различных технико-
Информационной базой анализа финансовая отчетность, данные бухгалтерского и статистического учета предприятия.
Доходы метрополитена по основной деятельности формируются в зависимости от суммы средств, полученных от реализации билетной продукции для оплаты проезда в метро и доли метрополитена в совмещенных проездных билетах.
Реализация билетной продукции осуществляется через кассы метрополитена и филиалом «Агентство Минсктранс».
Доходы в основной деятельности за 2012 получены в сумме 225 536,3 млн. рублей, что по отношению к 2011 году составляет 177,0% в действующих ценах (127 453,7 млн. руб.) и 103,0% в сопоставимых ценах (218 967,8 млн. руб.).
Основное место в статье эксплуатационных расходов занимают следующие показатели: заработная плата (28,9%) и начисления и налоги на фонд оплаты труда (10,0%), амортизация (24,4%), электро- и теплоэнергия (16,9 %), (рис. 1):
Рис. 1 – Структура эксплуатационных расходов КУП «Минский метрополитен»
Расходы по основной деятельности за 2012 год составили 565 757,7 млн. руб. против 279 026,0 млн. рублей за 2011 год, увеличились в 2,0 раза.
Рост эксплуатационных расходов произошел по всем элементам затрат, что обусловлено проведением мероприятий по повышению уровня заработной платы на метрополитене до среднего по отрасли; ростом цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы, материалы, работы, услуги; увеличением расхода ТЭР в физических единицах в связи с пуском участка продления первой линии; увеличением затрат по статье «амортизация» в связи с проведением переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2012 и другими факторами, влияющими на уровень затрат.
Основные показатели деятельности предприятия за 2011-2012 года отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ отдельных показателей работы КУП «Минский метрополитен» за 2011-2012 г.г.
Показатели |
Ед. изм |
2011 |
2012 |
2012 к 2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации работ (услуг), включая субсидии на покрытие разницы в тарифе всего |
млн. руб. |
232 465,4 |
492 437,9 |
211,8% |
1.1.Бюджетное финансирование
всего, в т.ч.: |
млн. руб. |
99 037,1 |
253 563,3 |
256,0% |
на возмещение разницы в тарифе |
млн. руб. |
81 080,7 |
217 856,3 |
268,7% |
на уплату налога на недвижимость |
млн. руб. |
17 956,4 |
35 707,0 |
198,9% |
1.2. Доходы от реализации билетной продукции |
млн. руб. |
127 453,7 |
225 536,3 |
177,0 |
1.3.Доходы от прочей деятельности |
млн. руб. |
5 974,6 |
13 338,3 |
2,2 раза |
2. Налоги от доходов |
млн. руб. |
995,8 |
2 164,6 |
217,4% |
3. Доходы от реализации работ, услуг за минусом налогов от доходов |
млн. руб. |
132 432,6 |
236 709,9 |
178,7% |
4. Расходы от реализации работ (услуг) ВСЕГО, в том числе: |
млн. руб. |
281 489,4 |
569 923,7 |
202,5% |
амортизация |
млн. руб. |
55 220,2 |
137 997,2 |
249,9% |
налог на недвижимость |
млн. руб. |
19 001,7 |
38 076,3 |
200,4% |
5. Расходы от реализации работ,
услуг без амортизации и |
млн. руб. |
207 267,6 |
393 850,1 |
190,0% |
6. Прибыль (+), убыток (-) от реализации работ (услуг) (стр.1-стр.2-стр.4) |
млн. руб. |
-50 019,8 |
-79 650,4 |
159,2% |
7. Окупаемость по всем видам деятельности (стр.3 / стр.5) |
% |
63,9% |
60,1 % |
- 3,8 п.п. |
8. Себестоимость перевозки одного пассажира |
руб. |
1 041 |
2 011 |
193,2% |
9. Расчетный тариф,
необходимый для перевозки |
руб. |
2 018 |
3 810 |
188,8% |
10. Рентабельность затрат |
% |
-17,77 |
-13,98 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2012 году выручка от реализации продукции (без учета налогов и отчислений) составила 492295,3 млн. руб., что значительно превосходит аналогичный показатель в 2011 году. Вследствие роста цен и произошел значительный рост прибыли. Однако, значительное влияние на снижение доходов в первой половине 2012г. оказало предоставление с 13.09.2011 по 30.06.2012 права бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, в городском электрическом транспорте и в метрополитене учащимся (воспитанникам) учреждений общего среднего и специального образования, учащимся, студентам и курсантам учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования г.Минска, установленного решением Минского городского Совета депутатов от 02.09.2011 №158.
С 01.07.2012 право бесплатного проезда предоставлено только учащимся или воспитанникам учреждений общего среднего и специального образования г. Минска (п.1.8 решения Минского городского Совета депутатов от 25.04.2012 №218)
Так, сумма недополученных доходов от предоставления права льготного (бесплатного) проезда метрополитеном составила за 2012 г. 43 906,261 млн. руб., что в 2,1 раза больше, чем за 2011 г. (20 922,674 млн. руб.).
Рентабельность представляет
собой такое использование
Рис. 2 – Соотношение выручки от реализации работ (услуг) и себестоимости (услуг) за 2011-2012 гг.
Основными причинами убыточности по основной деятельности метрополитена являются:
- недостаточный уровень возмещения затрат по перевозке доходами, получаемыми от оплаты проезда пассажирами;
- недостаточное бюджетное субсидирование на возмещение части затрат по перевозке пассажиров (не финансируются амортизационные отчисления, налог на недвижимость и земельный налог по Минскому району);
- отсутствие компенсации затрат метрополитену за предоставление права льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан согласно действующим нормативным правовым актам.
В целях снижения убыточности метрополитена, изыскания дополнительных финансовых средств, предприятие осуществляет прочую деятельность, которая включает оказание непрофильных услуг населению и юридическим лицам и сдачу временно свободных площадей в аренду.
С июня 2010г. в доходы от прочей деятельности включена залоговая стоимость МК и РК (всего за январь-декабрь 2012г. на сумму 605,0 млн. руб.), хотя это не является самостоятельным видом деятельности или услугой согласно классификатора ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» и в статистическом отчете 4-у «Основные сведения об объеме производства продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности» кодируется по коду 60214 «перевозки метрополитеном». В связи с указанным анализ по прочей деятельности проведен без учета залоговой стоимости РК и МК.
Несмотря на то, что развитие прочих видов деятельности ограничено спецификой работы метрополитена, доходы от нее за 2012 год составили 12733,3 млн. руб. и возросли на 6 972,3 млн.руб. или 121 % к 2011году (5761,0 млн.руб.).
Увеличение тарифов по некоторым видам деятельности привело к превышению темпа роста доходов над расходами на 53,5 процентных пункта.
Для обеспечения устойчивой эксплуатационной деятельности КУП «Минский метрополитен» в 2013 году и на ближайшую перспективу, необходимо решение следующих вопросов:
- установление раздельного тарифа на проезд в метрополитене и наземном городском пассажирском транспорте, его своевременное увеличение;
- своевременное увеличение заработной платы до уровня, обеспечивающего конкурентное вознаграждение за труд и закрепление кадров на предприятии;
- строительства за счет средств бюджета общежития на 500 мест либо строительство арендного жилья с целью обеспечения жильем иногородних граждан, работающих в метрополитене, дальнейшего расширения данного контингента работников и обеспечения заполнения существующих вакансий (на 01.01.2013 – 935 ед.). По состоянию на 01.01.2013 в очереди на улучшение жилищных условий на предприятии состоит 327 человека;
Доходы метрополитена по основной деятельности формируются в зависимости от суммы средств, полученных от реализации билетной продукции для оплаты проезда в метро и доли метрополитена в совмещенных проездных билетах.
Реализация билетной продукции осуществляется через кассы метрополитена и филиалом «Агентство Минсктранс».
Доходы в основной деятельности за 2012 получены в сумме 225 536,3 млн. рублей, что по отношению к 2011 году составляет 177,0% в действующих ценах (127 453,7 млн. руб.) и 102,5% в сопоставимых ценах (218 967,8 млн. руб.).
Значительное влияние на снижение доходов в первой половине 2012г. оказало предоставление с 13.09.2011 по 30.06.2012 права бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, в городском электрическом транспорте и в метрополитене учащимся (воспитанникам) учреждений общего среднего и специального образования, учащимся, студентам и курсантам учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования г.Минска, установленного решением Минского городского Совета депутатов от 02.09.2011 №158.
С 01.07.2012 право бесплатного проезда предоставлено только учащимся или воспитанникам учреждений общего среднего и специального образования г. Минска (п.1.8 решения Минского городского Совета депутатов от 25.04.2012 №218)
Сумма недополученных доходов от предоставления права льготного (бесплатного) проезда метрополитеном составила за 2012 г. 43 906,261 млн. руб., что в 2,1 раза больше, чем за 2011 г. (20 922,674 млн. руб.).
Эксплуатационные расходы за 2012 год ожидаются в размере 564 268,3 млн. руб. против 279 026,0 млн. рублей за 2011 год, рост в действующих ценах 202,2%.
Рост эксплуатационных расходов произошел по всем элементам затрат, что обусловлено проведением мероприятий по повышению уровня заработной платы на метрополитене до среднего по отрасли; ростом цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы, материалы, работы, услуги; увеличением расхода ТЭР в физических единицах в связи с пуском участка продления первой линии; увеличением затрат по статье «амортизация» в связи с проведением переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2012 и другими факторами, влияющими на уровень затрат.
Наибольший удельный вес в затратах имеют статьи «Основная и заработная плата» (далее - ФОТ) – 29,3%, «отчисления на соц.нужды с ФОТ» - 10,1%, электроэнергия – 16,3%, амортизация – 24,3%.
Увеличение штатной численности работников метрополитена обусловлено вводом в эксплуатацию участка продления первой линии с тремя станциями и созданием с 20.06.2012 нового структурного подразделения («Служба охраны») в целях выполнения п.п.5.2 решения Мингорисполкома от 23.02.2012 №559 «Об итогах работы по борьбе с преступностью и коррупцией г.Минске за 2011 год и задачах на 2012 год».
Бюджетное финансирование метрополитена предусматривает выделение финансовых средств на:
– возмещение части затрат по перевозке пассажиров (включая уплату в установленные сроки земельного налога и налога на недвижимость по г.Минску);
– финансирование расходов, не относимых на себестоимость (формирование хозфондов);
– финансирование капитальных вложений.
На 2012 год, в соответствии с решениями Минского городского Совета депутатов о бюджете города Минска, об Инвестиционной программе г.Минска и другими, согласно выписке управления государственного казначейства по г.Минску по состоянию на 31.12.2012 бюджетное финансирование метрополитена составило:
Информация о работе Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»