Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Целями преддипломной практики являются:
уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятии;
анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
Задачи практики:
- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика предприятия 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Современность 6
1.3. Перспективы развития 7
2. Организационная структура предприятия 9
3. Анализ основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен» 11
4. Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен» 19
4.1. Инновационная деятельность в системе антикризисного управления предприятием 19
4.2. Инновации и инновационный процесс на предприятии 21
4.3. Роль инновационной стратегии в развитии предприятия 25
4.4. Оценка инновационных проектов КУП «Минский метрополитен» 25
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике гот1 (2).doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Обновление подвижного состава также играет немаловажную роль. Закупаются вагоны, которые соответствуют необходимым требованиям по безопасности и экологичности. Салоны оборудованы антивандальными сиденьями, современной системой вентиляции и освещения.

В 2012 году под пуск участка  продления первой линии за счет привлечения кредитных ресурсов ОАО «БПС-Сбербанк» закуплено 35 вагонов (7 пятивагонных составов): май – 4 состава, июнь – 1 состав, июль – 1 состав, август – 1 состав. Все составы 2012 г. приобретения оснащаются системой вагонного видеонаблюдения.

Приобретение подвижного состава за 2011-2012г.г. отражено  в таблице 2.

Таблица 2 - Приобретение вагонов метро за 2011-2012г.г.

Наименование  показателей

Ед. изм.

2011

2012

1. Инвентарное  количество на начало года

вагон

272

302

2. Приобретение  ПС всего, в т.ч.:

ед.

30

35

2.1 головной вагон

ед.

12

14

2.2 промежуточный вагон

ед.

18

21

3. Инвентарное  количество 

на конец  отчетного периода

ед.

302

337


На всех этапах строительства  ведется контроль качества. Начиная  с самого начала – принятия проектно-сметной документации и в процессе строительства – на подготовке площадки, укладке бетона, монтаже конструкций и т.д. Также ведется входящий контроль качества, контроль качества выполнения работ, что позволяет выявлять на ранних стадиях отступления и своевременно исправить их.

Таким образом, общая потребность в финансовых средствах (с учетом НДС по ставке 20,0%) для осуществления мероприятий инвестиционного плана КУП «Минский метрополитен» согласно Бизнес-плана на 2013 год составляет 183 669,9 млн. руб. 

Однако перед КУП «Минский метрополитен» главным образом, стоит проблема недостаточного уровня финансирования деятельности предприятия и ограниченность источников финансирования.

План мероприятий по увеличению доходов и сокращению расходов на 2013 год позволит позволит снизить себестоимость оказываемых  услуг.

В современных условиях снизить себестоимости на единицу  продукции можно несколькими  путями:

- совершенствованием организации создания услуг;

- тотальной экономией на всех участках производства;

- внедрением современных технологий и «ноу-хау».

Активность и эффективность  работы руководства предприятия  КУП «Минский метрополитен» в  области инновационной деятельности можно определить по трём направлениям:

- участие в современных инновационных программах,

- заключение договоров на проведение НИОКР со сторонними организациями,

- связь с научными и проектными учреждениями.

КУП «Минский метрополитен»  постоянно поддерживает связь и проводит совместные работы с различными научными и проектными учреждениями республики.

В рамках выполнения НИОКР, реализации ГНТП, ОНТП, внедрения новых  технологий предприятие проводит совместные работы со следующими научными и проектными учреждениями:

- УП “МНИИРМ”

- БНТУ

- Физико-технический институт  НАНБ

- НИИ порошковой металлургии

- Государственный институт проектирования  связи “Гипросвязь”

- РУП БелГИМ

- БелГИСС

- ЛОНИИС

КУП «Минский метрополитен» делает ставку на интеллект специалистов, создание высокопроизводительных рабочих мест для молодых специалистов.

Для реализации основной цели предприятия (уменьшения убыточности) предполагается осуществить:

- проведение комплекса  мероприятий по ресурсосбережению,  снижению себестоимости продукции и других затрат хозяйственной деятельности в уменьшения убыточности в ближайшей перспективе;

- техническое перевооружение, восстановление, поддержание в рабочем  состоянии производственных мощностей  в целях обеспечения стабильности  работы предприятия;

- проведение мероприятий,  направленных на улучшение условий  труда персонала и на охрану  окружающей среды в целях повышения  социальной ответственности предприятия  и выполнения обязательных требований;

- выполнение комплекса  мероприятий по совершенствованию управления предприятием в целях получения прибыли в долгосрочной перспективе.

КУП «Минский метрополитен» налажена очень высокая степень кооперации с поставщиками оборудования и материалов и научными организациями, т. к. технологические инновации – достаточно сложный и дорогостоящий процесс.

Далее проанализируем затраты  на технологические инновации (табл. 5).

Таблица 5 - Затраты на инновации в 2011-2012 гг., млн.руб.

Наименования  показателя

Всего

2011

2012

Исследование  и разработка новых продуктов

 

36

Приобретение  машин и оборудования

11654

14472

Приобретение  новых технологий

110

173

Приобретение  программных средств

234

353

Производственное  проектирование

109

456

Продуктовые инновации

15674

22223

Процессные  инновации

 

x


 

В 2012 году по всем показателям инновационного развития предприятие нарастило обороты, затраты на технологические инновации выросли, что обусловлено присутствием инновационной стратегии в развитии предприятия. Затраты на технологические инновации за 2012 год выросли на 6549 млн.руб.

Анализ   структуру   основных   средств   предприятия по срокам их эксплуатации и степени износа свидетельствует о необходимости их существенного обновления. Поэтому КУП «Минский метрополитен» предпринимаются активные меры по обновлению парка поездов и технологического оборудования. В соответствии с планом технического перевооружения па 2013 год КУП «Минский метрополитен» прогнозирует осуществление мероприятий по обновлению основных средств. В качестве источника финансирования указанных мероприятий предприятие планирует использовать собственные средства.

Ежегодно предприятием проводится комплекс мероприятий, направленных на снижение потребления электроэнергии и повышение уровня безопасности. Экономический эффект от внедрения новых систем и технологий в 2012 году составил 1020 тыс. Квт./ час., в 2011- 959 тыс. Квт./ час..

Мероприятия по рациональному  использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов и введение в эксплуатацию нового оборудования позволяет не только экономить ТЭР, но и повысить качество и оперативность работы  подразделений и служб.  В таблице приведены основные виды мероприятий, позволяющих экономить значительную долю электроэнергии.

Таблица 7 – Виды мероприятий, позволяющие экономить ТЭР.

Наименование мероприятий

Экономия электроэнергии, кВт./час

Модернизация системы  теплоснабжения

246 000

Оптимизация графика  движения  поездов на первой линии  метрополитена

136 400

Замена светильников  на энергосберегающие в ремонтных  канавах 

13 841

Установка датчиков движения на лестничных клетках АБК

2 890


Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные  работы также направлены на достижение максимального экономического эффекта. В 2012 году реализован ряд проектов, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров: оборудование системы видеоохранного видеонаблюдения, оснащение отдельных станций речевыми информаторами для информирования инвалидов по зрению; внедрение установки автоматического пожаротушения.

Анализ инновационной  деятельности КУП «Минский метрополитен» показал, что предприятие ведёт активную политику в данном направлении. В результате проводимой инновационной политики качество и конкурентоспособность услуг на предприятии значительно возросло.

 

Заключение

Подведём итоги анализа  основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен»:

Услуги по внутригородским  пассажирским перевозкам предоставляют: государственное предприятие «Минсктранс», Минский метрополитен, юридические  лица и индивидуальные предприниматели. Около одной трети пассажирских перевозок городским коммунальным транспортом осуществляется метрополитеном – по итогам 2012 г. удельный вес предприятия в перевозке пассажиров составил 32,7 %, в декабре 2012 г. – 37,0 %.  

Метрополитен постоянно  принимает меры по повышению качества обслуживания пассажиров.

Высокая культура обслуживания пассажиров, комфортность и скорость, регулярность и безопасность движения, доступность, присущие метрополитену, позволяют предприятию обеспечивать возрастающую потребность населения  в качественных пассажирских перевозках

Однако анализ финансово-хозяйственной  деятельности показал, что на современном  этапе «Минский метрополитен»  имеет отрицательную рентабельность.

Основными причинами убыточности по основной деятельности метрополитена  являются:

- недостаточный уровень возмещения затрат по перевозке доходами, получаемыми от оплаты проезда пассажирами;

- недостаточное бюджетное субсидирование на  возмещение части затрат по перевозке пассажиров (не финансируются амортизационные отчисления, налог на недвижимость и земельный налог по Минскому району);

- отсутствие компенсации затрат метрополитену за предоставление права  льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан согласно действующим нормативным правовым актам.

В целях снижения убыточности метрополитена, изыскания дополнительных финансовых средств, предприятие осуществляет прочую деятельность, которая включает оказание непрофильных услуг населению и юридическим лицам и сдачу временно свободных площадей в аренду.

Для обеспечения устойчивой эксплуатационной деятельности      КУП «Минский метрополитен» в 2013 году и на ближайшую перспективу, необходимо решение следующих вопросов:

  • установление раздельного тарифа на проезд в метрополитене и наземном городском пассажирском транспорте, его своевременное увеличение;
  • своевременное увеличение заработной платы до уровня, обеспечивающего конкурентное вознаграждение за труд  и  закрепление кадров на предприятии;

В 2012 году по всем показателям  инновационного развития предприятие  нарастило обороты, затраты на технологические инновации выросли, что обусловлено присутствием инновационной стратегии в развитии предприятия. Затраты на технологические инновации за 2012 год выросли на 6549 млн.руб. Основные инвестиции направляются в техническое переоснащение.

КУП «Минский метрополитен»  предпринимаются активные меры по обновлению парка поездов и технологического оборудования. В строительстве новых станций имеют место инновации в виде постоянного совершенствования технологий метростроения и технического процесса их применения.

Ежегодно предприятием проводится комплекс мероприятий, направленных на снижение потребления электроэнергии и повышение уровня безопасности,.

Список использованных источников

  1. Бизнес-план КУП «Минский метрополитен» на 2013
  2. Международная торгово-экономическая газета, №8 (42), август 2010
  3. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. М.: Высшее образование, 2005. 509с.
  4. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией А.И. Руденко. Минск: ИП “Экоперспектива”, 2005 г.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ИП “Экоперспектива”, 1997 г.
  6. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И. Н. Жук. – Мн.: БГЭУ, 2001 г. – 149 с.
  7. Шидловская М.С. Финансовый контроль и аудит: Учебное пособие. Мн.: Высшая школа, 2001 – 459с.
  8. Налоги и налогообложение. Учебник / Н. Е. Заяц, Т. Е. Бондарь, Т. И. Василевская и др.; под общей редакцией Н. Е. Заяц. – Мн.: Выш. шк., 2004 г. – 303 с.
  9. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений / Т.В.Карпей, Л.С.Лазученкова, В.С.Коржов, Л.А.Селькина, Т.Д.Трацевская ; Под общей редакцией Т.В.Карпей – изд. 3-е испр. и дополн. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003 – 272 с.
  10. Экономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2002. – 431 с.
  11. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.minsk-metro.net/history.html
  12. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.metrominsk.narod.ru/index1.htm
  13. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m64/3_3.htm

Информация о работе Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»