Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:29, контрольная работа
Цель данной работы – исследование сущности инновационной деятельности и определение ее роли в различных сферах. Для достижения поставленной цели, требуется выполнить следующие задачи: исследовать основные направления инновационной деятельности, выявление сущности и значения инноваций для предприятий и экономики, анализировать литературу по теме инноваций, провести разбор понятий связанных с этой темой и свойств инноваций. Объект исследования - инновации и инновационные процессы. Предмет - значение инновационной деятельности для предприятия и экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты инновационной деятельности.
1.1 Понятие и виды инновационной деятельности……………………………..4
1.2 Сущность инновационной деятельности……………………………………5
1.3 Цели и основные направления инновационной деятельности …………….7
Глава II. Эффективность инновационной деятельности в различных сферах.
2.1 Значение инновационной деятельности для экономики …………………..8
2.2 Роль инновационной деятельности для предприятий……………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20
Увидеть значение инновационной деятельности для предприятий понятней всего представляется в рассмотрении естественного процесса развития рынка.
Сначала на ранних стадиях ненасыщенного рынка прибыль компании (формирование первичного капитала) является одновременно единственной целью и ценностью для бизнеса. Прибыль в это время есть исходный и самый главный дефицит для компании, предмет пристального внимания финансового менеджмента (собственно, единственного для того времени вида управления).
Однако, по мере насыщения рынка, когда спрос начинает превышать предложение, возникает новый дефицит - платежеспособный покупательский спрос. Теперь Покупатель как источник денег становится для компании дороже самих денег. Удержание старых покупателей и привлечение новых - это теперь ключевые проблемы управления.
Дальнейшее обострение конкурентной борьбы за покупателя еще больше обостряет проблему обеспечения его лояльности (т.е.приверженность покупателя одной марке). Ротация клиентов оборачивается для компании значительными коммерческими затратами на привлечение новых покупателей взамен потерянных старых. Борьба за удовлетворенность Покупателей как ключевого фактора обеспечения их лояльности неизбежно, в очередной раз, изменяет систему ценностей компании. Качество (конкурентоспособность) компании становится основой обеспечения лояльности ее Покупателей. Теперь качество выступает источником источника прибыли... Это новая системообразующая ценность для компании, определяющая ключевые компоненты ее стоимости: прибыль, динамику развития, устойчивость. При этом система менеджмента качества становится, соответственно, новой парадигмой насыщенного рынка. Ее главная концептуальная идея - постоянные улучшения процессов деятельности с целью повышения способности компании качественно удовлетворять потребности Заказчиков. [4,с.53 ]
Интеграция в мировую экономику (глобализация) существенно расширяет поле конкурентной борьбы, заставляя российские компании конкурировать с лидерами мирового рынка. В этих условиях главной проблемой компаний и основной задачей их руководства становится обеспечение устойчивого роста. Для этого в условиях такой мощной конкуренции совсем не достаточно постоянного совершенствования деятельности. Для лидеров рынка стоит задача выиграть, а не проиграть. Решить ее можно только постоянными инновационными прорывами, обеспечивающими поддержание высокого темпа развития. Инновационный менеджмент, основанный на знаниях, - это парадигма управления XXI века, ответ на вызов современного рынка Покупателя. Теперь это источник источника прибыли.
Таким образом, можно выявить, что инновации являются источником обеспечения конкурентоспособности и устойчивого роста для предприятий. Помимо этого они являются источником экономии производственных затрат и качества продукции (пусть это будут четыре основных значения инноваций для предприятий). Другими словами, любая организация без постоянного внедрения инноваций имеет довольно сомнительные шансы на выживание. Зарубежными специалистами установлена тесная связь между склонностью фирм к нововведениям (и высокому качеству) и их успехом в торговле: возврат (окупаемость) вложенных средств у предприятия с более высоким качеством по сравнению с предприятиями с низким качеством выше в 2.7 раза, а прибыль - в 2.4 раза. Предприятия с лучшим качеством продукции достигают среднего возврата средств в 32% и прибыли - в 13%. Предприятия с низким качеством имеют в среднем возврат средств 12%, а прибыль - 5%. На современном рынке успех будут иметь те предприятия, которые предложат инновационные изделия с высоким качеством, будут более гибко удовлетворять потребности настоящих и будущих заказчиков одновременно, сократят до минимума свои затраты на изготовление продукции. [1,с.127 ]
Заключение
Инновационная деятельность - это вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо как новый подход к социальным услугам. [2,с.34]
Важными задачами, которые
обычно ставятся перед
Подводя итоги, следует сказать, что исследуя тему инновационной деятельности, было выделено и изучено следующее:
В первой главе работы исследованы и раскрыты основные понятия инновационной деятельности, ее сущность, направления и цели, выяснив, что инновации являются источником обеспечения конкурентоспособности и устойчивого роста для предприятий.
Вторая глава посвящена непосредственно роли и значимости инновационной деятельности, (что тоже немаловажно при изучении темы), определив, что инновации имеют первостепенное значение для развития предприятий и экономики и повышения эффективности их функционирования на перспективу.
Список используемой литературы
1. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия : учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Базилевич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА 2009, 231с.
2. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ 2008, 132с.
3. Гуглев А.В. Инновационный менеджмент: учебник / А.В. Гуглев. - М.: Дашков и К 2008. 336с.
4. Казмина О.А. О развитии инновационной деятельности на предприятиях Российской промышленности//Вестник развития науки и образования. 2009. №1.
5. Липсиц И.В. Экономика. Учебник. «Омега-Л» 2011, 607с.
6. Сурин Е.Е. http://www.center-yf.ru/data/