Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:08, реферат
Настоящий Закон регулирует инновационную деятельность в Краснодарском крае, устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации инновационной политики Краснодарского края в целях обеспечения устойчивого развития экономики Краснодарского края за счет перехода к инновационному пути развития.
Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
а) инновационная деятельность – процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новые или усовершенствованные товары (услуги), реализуемые на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности;
1. Закон об инновационной деятельности в Краснодарском крае…………3
2. Инновационная деятельность Краснодарского края……………………..6
2.1 Правовые основы инновационной деятельности…………………………10
2.2 Формирование инновационной политики Краснодарского края………...12
3. Формы государственной поддержки инновационной деятельности………15
3.1 Финансовое обеспечение инновационной деятельности…………………17
Список использованной литературы………………………………………...…20
к) формирования сбалансированных механизмов развития инновационной деятельности в Краснодарском крае.
2. Инновационная политика
Краснодарского края
а) создание условий, направленных на реализацию научных исследований и разработок, научно-технических или научно-технологических достижений в новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы по приоритетным проблемам социально-экономического развития Краснодарского края;
б) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных и финансовых ресурсов на направлениях с высокой степенью готовности инновационного продукта;
в) ориентирование на отечественные научно-технологические, интеллектуальные и производственные ресурсы;
г) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
д) подготовка кадров для инновационной деятельности;
е) привлечение молодежи в инновационное предпринимательство;
ж) формирование инновационной культуры в обществе с использованием СМИ и сети Интернет;
з) содействие развитию кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
и) равенство прав и ответственности всех субъектов инновационной деятельности.
2.2 Формирование
инновационной политики
1. Инновационная политика
Краснодарского края
2. К формированию инновационной
политики Краснодарского края, в
порядке, установленном
а) представители субъектов инновационной деятельности или их объединений;
б) представители субъектов инфраструктуры инновационной деятельности или их объединений;
в) представители общественных
организаций и их объединений, деятельность
которых связана с
Основы реализации инновационной политики Краснодарского края
1. Администрация Краснодарского края обеспечивает реализацию инновационной политики Краснодарского края, в том числе:
а) взаимодействие субъектов научно-образовательной, научно-технической, инновационной, инвестиционной, производственной деятельности;
б) принятие совместных решений с федеральными органами власти, органами власти других субъектов Российской Федерации;
в) заключение администрацией Краснодарского края соглашений в области инновационной деятельности в пределах своей компетенции;
г) принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.
2. Для повышения эффективности
реализации инновационной
Цели, задачи и функции инновационной системы
1. Инновационная система
Краснодарского края
2. Задачей инновационной системы Краснодарского
края является создание механизма приоритетного
развития высокотехнологичных секторов
промышленности Краснодарского края,
формирующих производственно-
3. Функции инновационной системы Краснодарского края:
а) формирование технологических цепочек производства инновационной продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках на основе современных научных разработок;
б) научно-техническое обеспечение инновационного развития экономики края;
в) содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в области инновационной
г) развитие схем прямого и косвенного финансового обеспечения инновационного развития экономики края;
д) нормативно-правовое обеспечение инновационного развития края – стимулирование заинтересованности и обеспечение защиты прав предпринимателей, инвесторов, научных и научно-педагогических работников, конструкторов, юридических лиц других субъектов инновационной деятельности;
е) стимулирование формирования систем подготовки специалистов для работы в инновационной сфере.
Координация инновационной деятельности
1. Координация инновационной
деятельности осуществляется
2. Долгосрочная краевая
целевая программа развития
3. Долгосрочная краевая
целевая программа развития
4. Органы государственной
власти Краснодарского края
3. Формы государственной
поддержки инновационной
1. Государственная поддержка
инновационной деятельности
а) создание благоприятных
условий для привлечения
б) предоставление в соответствии с законодательством Краснодарского края государственных гарантий Краснодарского края под кредиты, выделяемые для реализации инновационных проектов;
в) предоставление различного вида льгот и преференций;
г) оказание финансовой поддержки, в том числе:
целевое финансирование
инновационных проектов, реализуемых
субъектами инновационной
учреждение премий и
конкурсов администрации
субсидирование из краевого
бюджета части процентной ставки
по кредитам, полученным организациями,
внедряющими инновационные
частичное возмещение затрат, связанных с уплатой патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, лицам, в установленном порядке обратившимся за совершением указанных юридически значимых действий;
д) финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность;
е) организации семинаров, конференций, «круглых столов», выставок по вопросам развития инновационной деятельности;
ж) информационной поддержки в средствах массовой информации;
з) содействие продвижению
продукции инновационной
2. Иные формы государственной
поддержки инновационной
3. Государственная поддержка
предоставляется субъектам
Критерии отбора субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств краевого бюджета, порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.1 Финансовое
обеспечение инновационной
1. Финансовое обеспечение
инновационной деятельности
2. Средства краевого
бюджета выделяются в пределах
средств, предусмотренных
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в области сбалансированного пространственного развития предусмотрено создание новых центров развития на Юге России, связанных с комплексной переработкой сырья, развитием рекреационной инфраструктуры. Развитие юга России должно быть основано на использовании конкурентных преимуществ - наиболее благоприятных природно-климатических условий для сельского хозяйства, высокого рекреационного потенциала, транзитного приморского положения, а также значительных демографических ресурсов. Однако преобладание в структуре экономики большинства регионов юга секторов с низкой производительностью труда требует инновационного развития.
В Краснодарском крае,
обладающем высоким природно-
При этом научно-исследовательский и образовательный потенциал крупных городских агломераций юга Краснодарского края создает основу для развития высокопроизводительных отраслей новой экономики - информационных и биотехнологий, оказания инжиниринговых, финансовых и деловых услуг, проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, призванных стать платформой инновационной экономики южных регионов.
Социальные преимущества Кубани как южного приморского региона выражаются во многих характеристиках: численность населения почти стабильна благодаря устойчивому миграционному притоку, жители отличаются лучшим состоянием здоровья и более высокой продолжительностью жизни; экономические преимущества выгодного местоположения, развитой инфраструктуры и относительно дешевой рабочей силы способствовали росту инвестиций и промышленного производства в последние годы; сельское хозяйство края - самое крупное и развитое в стране и устойчиво обеспечивает ведущую отрасль - пищевую промышленность; население активно включено в дополнительные сферы занятости для повышения собственных доходов. Социальными проблемами являются постарение населения, относительно низкие душевые денежные доходы из-за высокой доли сельских занятых; значительное число неквалифицированных рабочих мест в агросекторе, высокая сезонность занятости в рекреационной сфере; менее развитое высшее и среднее профессиональное образование, пониженная обеспеченность медицинскими услугами.
Среди российских регионов край по индексу качества жизни занимает места в последние годы в четвертом десятке регионов. В рейтинге индекса развития человеческого потенциала Кубань устойчиво находится на несколько более высоких позициях, уступая ближайшим конкурентам по индексу образования и имея преимущества по индексу долголетия. По среднедушевым доходам населения край располагается на 30 месте в России, лидируя в ЮФО. Доля населения, получающего доходы ниже прожиточного минимума (18,4%), достаточно высока, превышает среднероссийский (13,2%) и уровень большинства соседних регионов ЮФО.
Информация о работе Инновационная политика Краснодарского края