Инновационный характер развития фирмы в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Инновационный бизнес – это любая целенаправленная профессионально-инновационная деятельность, занимающаяся научными исследованиями и разработками во всех сферах народного хозяйства. Объектом и предметом, которой выступают инновационные исследования, результаты которых представляют собой интеллектуально-информационные и материально-вещественные продукты, являющиеся результатами.
Инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы. Инновационная деятельность направлена на создание производства новых или не достающих товаров (услуг).

Файлы: 1 файл

Курсовая переделка.docx

— 109.10 Кб (Скачать файл)

    Реализация этой функции предполагает проектирование структуры организации, подразделений, определение конкретных заданий, делегирование полномочий для их выполнения. Организация инноваций обеспечивает сочетание всех элементов инновационного процесса для наиболее эффективного выполнения заданий и определяет условия их выполнения, что, в свою очередь, требует от менеджеров проведения гибких и динамичных изменений в зависимости от складывающейся ситуации.

При организации  инновационной деятельности сначала  формируется научно-производственная структура организации, выбор которой  зависит от масштаба инновационной  деятельности, специфики продукции  или услуг и полноты цикла  работ. После этого строится структура  управления инновациями. Организационная  структура должна гибко реагировать  на изменения внешних и внутренних факторов.

    Часто в инновационном предприятии создаются несколько типов организационных структур управления в зависимости от характера инноваций.

    Следующая основная функция менеджмента, которая завершает управленческий цикл в инновационном процессе это контроль. Контроль это непрерывное сопоставление фактических результатов работы с запланированными, оценка и корректировка деятельности работников в соответствии с поставленными целями. Правильно организованный контроль гарантирует эффективность выполнения всех остальных функций. В задачи контроля входит: сбор, систематизация информации о состоянии инновационной деятельности; анализ причин отклонений от намеченных целей и плановых показателей; выработка и реализация мероприятий, направленных на исправление выявленных недостатков.

Контроль  играет роль обратной связи в процессе инновационной деятельности, что  придает завершенность процессу управления. В зависимости от целей  и масштаба различают несколько  видов контроля:

Стратегический  контроль, осуществляемый высшим звеном менеджмента, предусматривает оценку и анализ реализации концепции инновационной  деятельности и концентрируется  на основных аспектах инновационной  политики (маркетинг, научно-технический  прогноз, состояние тематического  портфеля инновационных проектов, деятельность конкурентов).

    Оперативный контроль, осуществляемый средним и низовым звеньями менеджмента, предусматривает текущий учет выполнения плановых заданий (тематические и производственные задания, исполнение плановых сроков проведения работ, ресурсное обеспечение).

Финансовый  контроль направлен на экономические  показатели инновационной деятельности (издержки, прибыль, использование инвестиций, объемы производства и продаж, финансовое состояние инвестиционных проектов). Этот контроль выполняется на всех уровнях управления, а его осуществление  зависит от принятой в организации  структуры управления.

    Административный контроль инновационной деятельности направлен не на учет каких-либо конкретных показателей, а на организацию управления инновационной деятельностью. Этот вид контроля имеет иерархическую структуру и охватывает как стратегическую, так и оперативную составляющие инновационного менеджмента.

    Осуществление инновационного управления в целом предполагает:

- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

- рассмотрение проектов создания новых продуктов;

- проведение единой инновационной политики;

- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства продукции.

Выбор стратегии  важнейшая составляющая цикла инновационного управления. Стратегическое планирование преследует две основные цели: эффективное  распределение и использование  ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия".

    Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий; адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.). Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.

    Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.

После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования конкретизация  целей. Например, могут быть определены следующие основные цели: получение  прибыли; освоение новых рынков; создание новых образцов продукции; НИОКР  и внедрение новых технологий;

    Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

    Цели процесса инновации можно свести к следующим: нахождение нового технического решения задачи: создание изобретения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); налаживание серийного производства продукции; параллельная подготовка и организация сбыта; внедрение нового товара на рынок; закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии.

Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится  к фирмам, занятым производством  наукоемкой продукции. У них наблюдается  особо тесное взаимодействие службы НИОКР со службой маркетинга. Подразделения  НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР  максимально учитывать требования потребителей и корректировать в  соответствии с ними технико-экономические  показатели нового изделия с целью  их оптимизации. К основным этапам инновационного процесса относят: генерация идей: отбор  идеи; разработка замысла и его  проверка; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; коммерческая реализация. Разработка нового товара должна быть четко спланирована и  каждый этап создания новинки тщательно  проработан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристика Общества с ограниченной ответственностью «ООО Складская техника»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Складская техника» располагается по адресу г. Тула  Одоевское шоссе дом 75. Компания ООО «Складская техника» занимается продажей дорожно-строительной и складской техники, лизинг, аренда, ремонт. Производственные связи с машиностроительными предприятиями России позволяют компании «Складная техника» успешно конкурировать на рынке по поставкам потребителям различных видов дорожно-строительной и коммунальной техники, а также оригинальных запасных частей к ним. Качество, широкий ассортимент, оптимальная цена и кратчайшие сроки поставки – основные составляющие бизнеса этого предприятия.

Прямые  отношения с производителями  позволяют сокращать сроки поставки, быть уверенными в качестве продаваемых  запасных частей к дорожно-строительной технике.

Одним из преимуществ компании является постоянное наличие на складе 2500 наименований запчастей для дорожно-строительной техники. Поставляемые потребителю запчасти проходят контроль качества, как на заводе-изготовителе, так и при поступлении на склад. Наличие собственных офисных, складских помещений позволяет организации предложить клиентам комплексное обслуживание: быстрое формирование заявки и кратчайшие сроки отгрузки.

Штат  высококвалифицированных сотрудников  компании «Складская техника» гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту и поможет подобрать наиболее выгодные варианты из широкого ассортимента техники представленных производителей как для организаций, работающих на крупных объектах, так и для организаций, обслуживающих коммунальное хозяйство или выполняющих небольшие подряды в мобильном режиме.

ООО «Складская техника» владеет собственной производственно-сервисной базой, где располагаются офисные, складские и вспомогательные помещения. Для выполнения гарантийных обязательств по ремонту и обслуживанию продукции в структуре предприятия создан отдел гарантийного ремонта, имеющий в своём составе квалифицированных специалистов и осуществляющий ремонт гарантийной техники на территории города Тулы.

В своей  работе компания ООО «Складская техника» ориентирована на качественное обслуживание клиентов, поэтому компания всегда готова к согласованию взаимовыгодных условий расчетов, поставки и гарантийного обслуживания техники. Предприятие занимает одно из лидирующих мест по объемам продаж, скорости и качеству гарантийного обслуживания среди предприятий города Тулы. Так же предприятие имеет опыт работы с иностранными партнёрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Складная техника»

Предприятие функционирует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  №14-ФЗ от 08.02.98 и Устава общества.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие так же имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Предприятие может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение интересов и потребностей предприятий  и физических лиц в услугах, работах  и продукции, производимых предприятием и получение прибыли для удовлетворения материальных и социальных интересов  учредителей и работников организации.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • торговля техническими средствами: экскаваторы, бульдозеры, землеройная техника и др.;
  • организация вопросов материально-технического снабжения, торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная и выездная торговля;
  • производство и реализация строительных материалов, выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ;
  • производство, монтаж и демонтаж, пусконаладочный ремонт металлорежущего, с/х и другого оборудования, машин, механизмов;
  • разработка, изготовление, монтаж и эксплуатация малых форм архитектуры;
  • производство промышленных товаров, товаров народного потребления;
  • транспортно-экспедиторские услуги;
  • оказание агентских, коммерческо-посреднических, маркетинговых, лизинговых, инжиниринговых, брокерских, дилерских и бартерных услуг;
  • внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке, осуществление экспортно-импортных операций и др.

Все перечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РФ. Кроме перечисленных видов деятельности, предприятие может осуществлять и иные виды деятельности с соблюдением порядка, установленного законом для отдельных видов деятельности (лицензирование) и за исключением тех видов деятельности, которые запрещены законом.

Высшим  органом власти предприятия является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют  право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. К компетенции  общего собрания участников общества относятся:

  • определение основных направлений деятельности общества
  • изменение устава общества
  • внесение изменений в учредительный договор
  • избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора)
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов
  • образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий и др.

Общее собрание участников вправе избрать единоличный  исполнительный орган для осуществления  управления деятельностью предприятия. В качестве единоличного исполнительного органа может быть избрано только физическое лицо, которое будет являться руководителем (директором) общества. Единоличный орган предприятия:

Информация о работе Инновационный характер развития фирмы в современных условиях