Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:38, реферат
сновными параметрами оценки инновационной деятельности компаний являются инновационный климат и инновационный потенциал, которые позволят определить готовность компании к внедрению инновации.
Актуальность данного исследования состоит в динамичном развитии промышленности города и стремлении собственника получить абсолютное доминирование на своем секторе рынка. А поскольку инновационная деятельность есть одно из основных преимуществ сохранения и расширения доли рынка, то она должна быть под контролем, т.е. необходимо оценивать потенциал и климат. Такой анализ позволит выявлять сильные и слабые стороны работы компании, которые компании необходимо усилить.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инновационный климат и инновационный потенциал …………...........5
Понятие и сущность инновационного климата………………………………...5
Понятие и сущность инновационного потенциала……………………..............8
Глава 2. Способы оценки инновационного климата и инновационного потенциала компании…………………………………………………………….......10
Заключение……………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………...17
Таким образом, определение уровня инновационного развития предприятия, построенного на оценке инновационного климата и потенциала организации, является основой для выработки дальнейшей инновационной стратегии.
Заключение
Создание благоприятного
инновационного климата предполагает
атмосферу доверия, выявление и
преодоление факторов, «блокирующих»
творческие усилия и совместную поисковую
работу персонала, расширение полномочий
инноваторов на рабочем месте, использование
организационных и
Одна из важнейших проблем, характерных для сегодняшней российской экономики, – это проблема ухудшения инновационного климата.
В середине 80-х годов в нашей стране средний срок службы оборудования составлял 28 лет, а с тех пор он мог только увеличиться.
40% основных производственных
Разрешение этих проблем невозможно, в том числе, в силу катастрофической нехватки инвестиционных ресурсов. Разумеется, тенденция замещения машин живым трудом приводит к снижению темпов безработицы. Но массовое внедрение на производствах автоматизированных систем, заменяющих живой труд, приведет к росту безработицы. Таким образом, необходимо найти разумный компромисс между стабилизацией экономики и решением вопросов социальной защиты населения, то есть совместить достижение двух целей.
Поэтому единственный выход из создавшегося положения – по возможности быстрее остановить спад производства и создать предпосылки улучшения инвестиционного климата и условия для последующего подъема экономики.
Наукоемкие производства (приборостроение, биотехнология, тонкая химия и т.д.), которые в период кризиса не имеют практически никаких рыночных стимулов к существованию, нуждаются в государственной поддержке. Поскольку рыночный спрос на продукцию данных отраслей в период кризиса неизбежно падает (и тем быстрее, чем глубже общий спад производства), его должна обеспечить система государственного заказа.
Любые мотивирующие системы будут эффективны в тех случаях, когда они увязаны между собой и целенаправленно используются для поддержки инноваторов и инновационного климата организации в целом. Нет систем поддержки – нет инноваторов, нет инноваторов – нет нововведений.
Таким образом, для развития
инновационной деятельности необходима
государственная поддержка. Об этом
свидетельствует и опыт экономически
развитых стран. Для создания инновационного
климата нужно формировать
Список литературы
1) http://humeur.ru/page/
2) http://rudocs.exdat.com/docs/
3) Гунин, В. Н., Баранчеев, В. П., Устинов,
В. А., Ляпина, С. Ю. Управление инновациями:
17-модульная программа для менеджеров
«Управление развитием организации».
Модуль 7 / В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В.
А. Устинов, С. Ю. Ляпина. – М.: ИНФРА-М, 2010.
4) Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность
/ Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2011.
5) Соколов, Д. В., Титов, А. Б., Шабанова, Н.
М. Предпосылки анализа и формирования
инновационной политики / Д. В. Соколов,
А. Б. Титов, Н. М. Шабанова. – СПб.: ГУЭФ,
2011. - 134 с.
6) Суворова А.Л. Инновационный менеджмент
/ А. Л. Суворова. М.: Инфра-М, 2011. – 383 с.
7) Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Инновационный
менеджмент / А. В. Сурин, О. П. Молчанова.
– М.: ННФРА-М, 2012. – 366 с.
8) Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А.,
Дж. Стратегический менеджмент: концепции
и ситуации для анализа. – М.: Издательский
дом «Вильямс», 2012. – 928 с.
9 Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент:
Учебник для вузов / Р. А. Фахутдинов. –
СПб.: Питер, 2012. – 400 с. – 148 с.
Информация о работе Инновационный климат и инновационный потенциал организации