Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:38, реферат
Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне предприятия. Его целью является определение основных направлений научно-технологической, производственной и экономической деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (услуг) технологии (инновационная деятельность), модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции и технологии, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукций, снятие с производства устаревшей продукции, создание или совершенствование системы менеджмента, финансово-экономического механизма и т.д.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1 Основные понятия
1.2 Инновационный процесс
1.3 Классификация инноваций
2. Инновационная деятельность предприятия
2.1 Сущность инновационной деятельности предпринимательства
2.2 Значение инноваций
2.3 Необходимость инноваций и предпринимательство
3. Разработка нового продукта
3.1 Понятие и жизненный цикл продукции
3.2 Этапы внедрение нового продукта на рынок
3.2.1 Этап генерации идей
3.2.2 Отбор идей
3.2.3 Разработка замысла и его проверка
3.2.4 Функционально-стоимостной анализ
3.2.5 Разработка товара
Заключение
Список использованной литературы
Негос.опоещхэр
Ржерщшуер
Курсовая работа
Игнатова
Содержание
Введение
3.1 Понятие и жизненный цикл продукции
3.2 Этапы внедрение нового
3.2.1 Этап генерации идей
3.2.2 Отбор идей
3.2.3 Разработка замысла и его проверка
3.2.4 Функционально-стоимостной анализ
3.2.5 Разработка товара
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1. Содержание инновационного менеджмента
1.1 Основные понятия
Инновационный
менеджмент — одно из
В мировой экономической
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Любые изобретения, новые явления,
виды услуг или методы только тогда
получают общественное признание, когда
будут приняты к
Т.о, во времени новшество – «первично»
1.2 Инновационный процесс
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности (рис.1).
Рисунок 1. Схема инновационной деятельности
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Научно-технические разработки и
нововведения выступают как промежуточный
результат научно-
Следовательно, научно-технические инновации должны:
- обладать новизной;
- удовлетворять рыночному спросу;
- приносить прибыль производителю.
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.
Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.
Простой внутриорганизационный
При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
Расширенный инновационный процесс
проявляется в создании новых
производителей нововведения, в нарушении
монополии производителя-
Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:
1) создание новшества и его распространение;
2) диффузия нововведения.
Первая фаза — это последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации.
На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В промышленности различают два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
1. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
2. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
В Научно-исследовательском
Также, с целью обеспечения высокого уровня автоматизации учета и диффузии инноваций целесообразно осуществлять их классификацию по девяти признакам: уровень новизны инноваций; стадия жизненного цикла продукта; масштаб новизны новшества; отрасль народного хозяйства, где внедряется новшество; сфера применения новшества; частота применения инновации; форма новшества – основы инновации; вид эффекта от инновации; подсистемы системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация.
2. Инновационная деятельность предприятия
2.1 Сущность инновационного предпринимательства
Необходимость формирования инновационной деятельности обусловлена:
- усилением интенсивных
факторов развития