Инновационный процесс как динамическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. в последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (нпц).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА…………..5
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КАК УСЛОВИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ…………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….16

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 42.80 Кб (Скачать файл)


 

 

  Минский филиал государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики  (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ


 

Курсовая работа

по дисциплине

«Инновационный  менеджмент»

Тема   

Инновационный процесс как динамичная система

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 

                   Головач Светлана Евгеньевна

       
   

Ф.И.О., № зачетки

 

подпись

 

Дата

 

 

Руководитель 

         
   

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата

       

 

Зарегистрировано 

на кафедре

           
   

Ф.И.О.

 

Подпись

 

Дата

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………3

1. Инновационный процесс как динамическая система…………..5

2. Анализ развития инновационных процессов как условия выбора стратегии…………………………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….12

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….16

  

Введение:

 

    Инновационный  процесс представляет собой подготовку  и осуществление инновационных  изменений и складывается из  взаимосвязанных фаз, образующих  единое, комплексное целое. В результате  этого процесса появляется реализованное,  использованное изменение - инновация,  позволяющая удовлетворять растущие  потребности населения и являющаяся  необходимым средством для поддержания  конкурентоспособности предприятий. 

 

    В мировой  экономической литературе "инновация"  интерпретируется как превращение  потенциального научно-технического  прогресса в реальный, воплощающийся  в новых продуктах и технологиях.  Проблематика нововведений в  нашей стране на протяжении  многих лет разрабатывалась в  рамках экономических исследований  НТП.

 

    В соответствии  с международными стандартами  инновация определяется как конечный  результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде  нового или усовершенствованного  продукта, внедренного на рынке,  нового или усовершенствованного  технологического процесса, используемого  в практической деятельности, либо  в новом подходе к социальным  услугам. Инновация может быть  рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте.  В последнем случае инновация  представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

 

    Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное  значение как средство повышения  конкурентоспособности и устранения  зависимости фирмы от несовпадения  жизненных циклов производимой  продукции. В современных условиях  обновление продукции идет довольно  быстрыми темпами.

 

    Инновационный  менеджмент - одно из направлений  стратегического управления, осуществляемого  на высшем уровне руководства  компании. Его целью является  определение основных направлений  научно-технической и производственной  деятельности фирмы в следующих  областях: разработка и внедрение  новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее  развитие производства традиционных  видов продукции; снятие с производства  устаревшей продукции.

 

    Многообразие  инновационных процессов, их сложность  и разнообразие условий осуществления  чрезвычайно затрудняют любую  попытку типизации процессов  управления ими или их регламентации.

 

 

 

1.Инновационный процесс как динамическая система

 

Инновационный процесс можно рассматривать  с двух точек зрения:

- как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;

-  как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Неоспоримость использования инноваций  как основы достижения стратегического  конкурентного преимущества компании не требует особых доказательств. Каждая успешная компания применяет свою собственную  стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются  в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ  посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком  смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. После  того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с  помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут  любую компанию, которая прекратит  совершенствование и внедрение  инноваций.1

Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского  слова innovation, что в переводе с  английского означает "введение новаций" (новшеств). Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление. 

Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой  инновационный процесс. Инновационные  процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения. 

Инновации могут относиться как  к технике и технологии, так  и к формам организации производства и управления. Все они тесно  взаимосвязаны и являются качественными  ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства. 

С учетом предмета инноваций  различают следующие их виды:  
- технико-технологические инновации проявляются в форме новых продуктов, технологий их изготовления, средств производства. Они являются основой технологического прогресса и технического перевооружения производства;  
- организационные нововведения - это процессы освоения новых форм и методов организации и регламентации производства и труда, а также инновации, предполагающие изменения соотношения сфер влияния (как по вертикали, так и по горизонтали) структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц; 

- управленческие нововведения - целенаправленное  изменение состава функций, организационных  структур, технологии и организации  процесса управления, методов работы  аппарата управления, ориентированное  на замену элементов системы  управления (или всей системы  в целом) с целью ускорения,  облегчения или улучшения решения  поставленных перед предприятием  задач; 

- экономические инновации на  предприятии можно определить  как положительные изменения  в его финансовой, платежной, бухгалтерской  сферах деятельности, а также  в области планирования, ценообразования,  мотивации и оплаты труда и  оценки результатов деятельности; 

- социальные нововведения проявляются  в форме активизации человеческого  фактора путем разработки и  внедрения системы усовершенствования  кадровой политики; системы профессиональной  подготовки и усовершенствования  работников; системы социально-профессиональной адаптации вновь принятых на работу лиц; системы вознаграждения и оценки результатов труда. Это также улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени; 

- юридические инновации - это  новые и измененные законы  и нормативно-правовые документы,  определяющие и регулирующие  все виды деятельности предприятий; 

- экологические нововведения - изменения  в технике, организационной структуре  и управлении предприятием, которые  улучшают или предотвращают его  негативное воздействие на окружающую  среду.

Инновационный процесс – динамичная система: процесс  поиска, создания, освоения и распространение  новшества. Можно выделить следующие  этапы инновационного процесса:

  1. Зарождение потребности в изменениях. На этом этапе происходит выявление проблем и осознание необходимости в изменении.
  2. Разработка новшества. Здесь ожидается представление новшества в виде концепции, проекта, составляется план запуска новшества, а также учитываются все условия необходимых для этого запуска.
  3. Запуск новшества.
  4. Апробация новшества. Ожидаемыми результатами этого этапа являются:

- сбор  данных о состоянии дел в  практике до апробации новшества;

- данные  о том насколько результативно  вводимое новшество (как с его  помощью решается проблема);

- пробное  решение проблемы на экспериментальной  базе;

- уточнение  планов инновационной деятельности.

5. Освоение  новшества, что должно привести  к решению поставленной 
проблемы.

6. Институализация  новшества - его переход в норму. 

Инновационный процесс, кроме того, процесс циклический.

Жизненный цикл инновации представляет из себя следующее:

  1. Разработка новшества;
  2. Рождение инновационных идей;
  3. Создание инновации в практике;
  4. Широкое использование новшества;
  5. Устаревание новшества;
  6. Появление альтернативного новшества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ развития инновационных процессов как условия выбора стратегии

 

Успех компании зависит от соответствия её модели характеристикам отрасли, в которой  она работает и её собственным  возможностям. В основе стратегии  работы компании лежат следующие  положения:

-анализ  цикла жизни технологий, продуктов  и рынков; поскольку технологии, рынки, экономика, законы определяют  пределы бизнеса;

-нахождение  источников инноваций, объединение,  привлечение к работе ведущих  специалистов, анализ участков с  высокой изменчивостью;

-привязка  выявленных источников инноваций  к разработке новых видов бизнеса.

Инструментом  для управления знаниями, которые  используются для разработки стратегии  и управления инновационными процессами является анализ нелинейности механизмов, определяющих общее поведение системы  и моделирование.

Руководители  коммерческих предприятий постоянно  осознают, что инновация - неотъемлемая часть успеха стратегии компании.

Истинная  инновация- это философия управления, согласно которой единственная гарантия долговременного успеха предприятия  это более эффективные, по сравнению  с конкурентами, усилия по удовлетворению настоящих и будущих потребностей покупателей.

Постоянный  технический прогресс, особенно в  компьютерной области, даёт возможность  фирме работать в соответствии с  индивидуальными требованиями клиентов. При этом трудности в работе по улучшению инновационного климата  в компании увеличиваются. Они связаны  не только с обработкой поступающих  данных, но и с тем как использовать всю имеющуюся информацию.

Иными словами, тот инновационный процесс, который  запущен в нашей стране, может  доставить руководству фирмы  большую головную боль, чем раньше. Ведь руководители компании не имеют инструментария, позволяющего принимать грамотные инновационные решения на основе всей информации о текущем состоянии дел.

Информация о работе Инновационный процесс как динамическая система