Инновационный процесс как динамическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. в последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (нпц).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА…………..5
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КАК УСЛОВИЯ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ…………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….16

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 42.80 Кб (Скачать файл)

Перечислим  основные показатели стратегического  планирования: инновационность, гибкость, рост, качество, скорость, издержки, риск.

Создание  инноваций и внесение в них  корректив должны быть согласованы  с планированием основных стратегических показателей. Основой этого планирования должны быть результаты моделирования  работы компании для осуществления  инновационной деятельности.

Все стратегические факторы должны быть оценены и  получена реальная картина инноваций. Заметим, что это единственно  возможный путь инновационного процесса, поскольку затраты на его осуществление  на несколько порядков ниже чем любые  затраты, направленные на внедрение  инноваций.

Интуитивный инновационный путь развития предприятия  – прямой путь к банкротству. В  этом случае руководители фирм работают по принципу экономии мышления, поскольку  используют только ту часть знаний, которая соответствует их точки  зрения.

К тому же, может случиться, что под давлением  « общественности» многие фирмы (особенно малые предприятия)  будут  проводить инновации ради инноваций  или, лучше сказать, для солидности и имиджа фирмы.

Чтобы избежать подобного «инновационного перекоса»  можно рекомендовать фирмам (независимо от размеров) на этапе выработки  стратегических решений, обязательно  пользоваться моделями (в том числе  и математическими), позволяющими сжимать  поступающую информацию. При этом потеря информации контролируется точностью  известных методов и может  меняться по желанию руководства  фирмы.

Итак, инновация - основной способ улучшить рыночную позицию  компании и создать ценность для  её заинтересованных лиц.

Основной  характеристикой инновационного процесса является его нелинейность, что, как  следствие, порождает значительные изменения в поведении системы  при небольших отклонениях её параметров.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   В процессе курсового  исследования были сделаны определенные  выводы, касающиеся заглавной темы.

 

   Инновации являются важнейшим  фактором стабильного функционирования  предпринимательских, финансовых, кредитных,  любых других структур, обеспечивающих  их экономический рост и конкурентоспособность.  Процессы обновления связаны  с рыночными отношениями и  направлены на максимальное удовлетворение  потребностей людей, следовательно,  инновации ориентированы на рынок,  на конкретного потребителя или  потребность.

 

   С понятием инновация  тесно связаны понятия «инновационный  процесс» и «инновационная деятельность».  Инновационный процесс - представляет  собой процесс использования  новшества, связанный с его  получением, воспроизводством и  реализацией в материальной сфере  общества. Инновационная деятельность  это комплекс научных, технологических,  организационных, финансовых и  коммерческих мероприятий, и именно  в своей совокупности они приводят  к инновациям. Функцией инновационной  деятельности является функция  изменения. Причем, изменения затрагивают  не только технологию производства, продукт, но и структуру организации.  В связи с этим, нововведения  вызывают определенные реакции  со стороны персонала, на предстоящие  изменения. Возможно восприятие инновации, либо сопротивление по отношению к ней.

 

   Сопротивление инновациям  обусловлено определенными причинами.  Известно, что поведение каждого  человека ориентировано, прежде  всего, на устойчивость, социальный  порядок. При старых условиях  действия членов организации  привычны, во многом основаны  на автоматизме, другими словами,  старая ситуация представляется  как обыденная и удобная. Поскольку  видение нового, необходимость перемен  чаще всего понимают на верхних  уровнях управления организацией, сопротивление может происходить  практически на всех нижестоящих  уровнях. Наиболее трудно инновации  принимаются средним звеном управления, которое является гарантом стабильности  организации. Значительно меньшее  сопротивление инновациям оказывают  рядовые исполнители, особенно  в тех организациях, где они  полностью доверяют высшему руководству  организации как авторитетному.  Однако под влиянием среднего  звена управления, которое находится  в непосредственном деловом и  личностном контакте с исполнителями,  последние могут испытывать недоверие  к инновациям и сопротивляться  их внедрению. 

 

   Сила сопротивления во  многом зависит от степени  информированности членов организации  относительно ее внешней политики, от понимания не только важности  проводимых изменений для всей  организации, но и видения собственной роли в измененной организации. При этом каждый член организации должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому инновационный процесс должен обязательно сопровождаться мероприятиями, которые позволят усилить восприятие инновации и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке и содействию новаторства со стороны руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для осуществления инновационного проекта.

 

   В общем виде, инновационный  процесс - это последовательная  цепь событий, в ходе которых  новшество реализуется от идеи  до конкретного продукта, технологии  или услуги и распространяется  в хозяйственной практике. Основой  инновационного процесса является  процесс создания и освоения  нововведений, который начинается  с фундаментальных исследований, целенаправленных на получение  новых научных знаний и выявление  наиболее общих закономерностей,  необходимых для создания инноваций.  Инновационный процесс может  содержать ту или иную совокупность  стадий научного процесса, вплоть  до научных исследований фундаментального  характера, но непременно нацеленных  на получение результатов, пригодных для практического использования при создании инноваций.

 

   Инновационный процесс не  заканчивается разработкой и  внедрением инновации - первым  появлением на рынке нового  продукта, услуги или доведением  до проектной мощности новой  технологии. Этот процесс не прерывается  и после внедрения, ибо по  мере распространения новшество  совершенствуется, делается более  эффективным, приобретает новые  потребительские свойства, что открывает  для него новые области применения, новые рынки, а следовательно,  и новых потребителей, которые  могут воспринимать данный продукт,  технологию или услугу как  новые именно для себя. Таким  образом, инновационный процесс  охватывает цикл отработки научно-технической  идеи до ее реализации заказчику  или на коммерческой основе  на рынке, ибо инновации ориентированы  на рынок, на конкретного потребителя  или потребность.

 

   Следовательно, инновационный  процесс определяется как комплекс  последовательных работ от получения  целенаправленных новых знаний  до использования новшества, созданного  на основе этих новых знаний, потребителем 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 569с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с
  3. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с
  4. Юрашев В.В. Динамическое моделирование инновационного процесса//Дело - №12 – 2007
  5. Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – 395с.

 

1 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – с.245

2 Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – с.42

3 Юрашев В.В. Динамическое моделирование инновационного процесса//Дело - №12 - 2007


Информация о работе Инновационный процесс как динамическая система