Инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Более правильным представляется определить сущность инновации как результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств. Техническая же новизна играет второстепенную роль. Таким образом, понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Файлы: 1 файл

Инновац процесс.docx

— 59.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Инновационным процессом называется подготовка и осуществление инновационных  изменений. Инновационные процессы состоят из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. Результатом инновационного процесса является инновация как реализованное  использованное изменение. Большое  значение для осуществления инновационных  процессов имеет диффузия, то есть распространение во времени уже  однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или  местах применения.

Распространение инновации - это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию  этой информации и т. п. Это обусловлено  тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической  среде, проявляют неодинаковое отношение  к поиску инноваций и разную способность  к их усвоению. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Что касается диффузии инноваций, то это этап инновационного процесса, в ходе которого происходит массовое распространение материализованных знаний в виде новых продуктов или технологий, полученных на предыдущих этапах инновационного процесса.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Мартынов А. Активизация инвестиционной политики 
    //Экономист. - 1997. - №9. - С.54-61.
  2. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы 
    подготовки и анализа. - М.: Издательство БЕК, 1996, 304 с.
  3. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по 
    экономическому обоснованию инвестиционных проектов. - М.: 1995.
  4. Глазьев С.Ю. Геноцид. - М.: ТЕРРА, 1998.
  5. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели; ЦИСН Миннауки РФ и РАН. - Изд. 2-е. - 1998.
  6. Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000. - С. 46-51.
  7. Клинов В.Г. Большие циклы конъюнктуры мирового хозяйства. М.: ВНИИПИ, 1992.
  8. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др. / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.
  10. Федоров И.Г. Трансфер технологий как основа экономического развития в новой цикличной динамике // Научное наследие Н.Д. Кондратьева в контексте развития российской и мировой социально-экономической мысли: Материалы к Международному научному симпозиуму, посвященному 110-летию со дня рождения Н.Д. Кондратьева. - М.: МФК, 2002. - С. 263-267 
  11. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1998. - 218 с.
  12. Инновационный менеджмент./ Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 320с.
  13. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. - 512с.
  14. Ионов М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности.// Экономист. - 1992, № 5
  15. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. - СПб: ГИЭА, 2003. - 286с.
  16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304с.
  17. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент.// Деловая информация . - 1997, № 2, 3, 5

 

1 Мартынов А. Активизация инвестиционной политики //Экономист. - 1997. - №9. - С.54-61

2 Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.: Издательство БЕК, 1996, 304 с.

3 Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. - М.: 1995.

4 Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели; ЦИСН Миннауки РФ и РАН. - Изд. 2-е. - 1998.

5 Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др. / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004

6 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1998. - 218 с.

7 Инновационный менеджмент./ Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 320с.

8 Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. - 512с.

9 Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. - СПб: ГИЭА, 2003. - 286с.

 

 


Информация о работе Инновационный процесс