Инновация в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:24, реферат

Описание работы

В Республике Казахстан предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

Содержание работы

Введение
Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
2. Инновационная деятельность в туризме
3. Примеры инноваций в мире путешествий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Инновации в туризме.docx

— 29.56 Кб (Скачать файл)

Первый автомобиль без водителя был протестирован  впервые в сентябре 2011 года в Берлине. Система, управляющая автомобилем, состоит из компьютера, многочисленных камер, позволяющих отслеживать  огни светофоров и препятствия на дороге, а также собственной системы GPS. Эксперты считают, что такие автомобили могут помочь путешественникам, которые  не знакомы с дорогой и особенностями  вождения в чужом городе.

Среди технических  новинок называются также салоны будущих самолетов. В качестве примера  приводится проект производителя пассажирских самолетов Airbus, который представил концепцию салона самолета 2050 года, согласно которой его пространство не будет иметь традиционного  разделения на классы. Вместо этого  будут создаваться индивидуальные зоны в соответствии с пожеланиями  пассажира.

Голографические 3D-дисплеи  с двигающимися изображениями, которые  бельгийская компания Imec планирует  представить в середине 2012 года, могут стать прорывом в технологии 3D. Голографические 3D-дисплеи будут  работать с использованием таких  услуг, как Google Earth, позволяющей составить  карту поездки, а камеры автоматически  будут делать снимки во время путешествия, выявляя наиболее интересные объекты  через алгоритмы.

Европейский аэрокосмический  и оборонный концерн, владеющий Airbus, на прошлогоднем авиашоу в Париже обнародовал планы по созданию сверхзвукового лайнера, который будет способен домчать пассажиров из Лондона в  Нью-Йорк всего за час. Новый вид  самолета будет использовать существующую военную технологию. Ожидается, что  первые сверхзвуковые лайнеры смогут перевозить пассажиров не ранее 2050 года.

Принципиально новый  персонал в виде голографических  изображений появится в аэропортах мира. В качестве примера приводится лондонский аэропорт Luton, в котором  уже появились два новых сотрудника - Холли и Грэхэм, голографические  фигуры, которые инструктируют пассажиров о том, как правильно пройти контроль безопасности. Налицо удобство для клиентов и экономия на зарплате.

Новым видом и  направлением отдыха в недалеком  будущем специалисты называют полеты в космос. Уже несколько компаний, включая Virgin Galactic, XCOR и Space Adventures, приступили к приему заявок на космические путешествия. Осуществив несколько испытательных  полетов в 2011 году, Virgin Galactic планирует  в 2012 году отравить в космос первых туристов, готовых заплатить 200 тысяч  долларов за билет.

Замыкают семерку  футуристических проектов читающие мысли смартфоны, способные осуществлять покупки для своего хозяина. Так, компания IBM в конце 2011 года выпустила  ежегодный список «Следующие пять через  пять» (Five in Five), в котором представлена наиболее оптимизация аналитических  технологий, в результате которой  человек будет получать только интересную ему информацию.

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера туризма сегодня  одна из наиболее перспективных и  прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой  торговли услугами.

Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия  политического, экономического и социального  характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и  экспериментатором в освоении и  внедрении современных передовых  технологий, непрерывно изменяет формы  и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает  новые возможности.

Работники сферы  туризма имеют дело с многообразием  форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме ежедневно  внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

Инновации в  сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

Также важна  роль государства в развитии инноваций  в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной  поддержки данных направлений актуальна.

 

 

Список литературы

 

  1. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
  2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  4. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
  5. http://www.ticrk.ru – сайт Туристско-информационного центра Республики Карелия;
  6. http://vologdatourinfo.ru – сайт Туристско-информационного центра Вологодской области.



Информация о работе Инновация в туризме