Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:35, доклад
Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Таким образом, необходим процесс: инвестиции -- разработка -- процесс внедрения -- получение качественного улучшения
Если на европейском рынке в 2002 г. объем продаж туристских услуг в онлайновом режиме составил 7,6 млн евро (3,4 % в общем объеме продаж), то в 2006 г. - 10 % этого объема. На первом месте находится Великобритания - 38 % от общих туристских опера-ций; за ней следуют Германия - 22 %; Франция - 12 %; Финляндия, Исландия и Скандинавские страны - по 11 %. В остальных странах Европы объем онлайновых операций составлял 8 -9 %.
В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди "образование", "авто и мото", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.
Более эффективные возможности
поиска нужной информации в Интернете,
новые портативные беспроводные
устройства, дающие выход в сеть,
расширение количества и качества информации
о туристских центрах и всех услугах,
имеющих отношение к
Особой формой использования информационных
технологий в туризме являются электронные
системы бронирования.
5. Глобальные распределительные системы
В сфере туристского бизнеса оперируют тысячи экономических субъектов, поэтому туризм многие годы является "испытательным полигоном" для обкатки и развития новых технологий в области коммуникаций и информации. Многие туристские предприятия первыми внедряли передовые и новейшие технологии. Достаточно привести как пример использование систем авиационного бронирования, позже превратившиеся в компьютерные системы бронирования (Computer Reservation System - CRS).
Компьютерные системы бронирования (КСБ) позволяют потребителям находить удовлетворяющие их варианты путешествий и покупать билеты в режиме реального времени. В последние годы авиакомпании сокращали свою долю акционерного капитала в КСБ, продавая акции другим перевозчикам или выпуская акции на рынок.
Компьютерные системы бронирования сегодня объединены в глобальные распределительные системы (Global Distribution Systems - GDS), которые в течение длительного времени являются крупнейшими мировыми сетями и используются туристскими фирмами как привычный рабочий инструмент. Глобальные распредели-тельные системы (ГРС) исторически появились на базе систем бронирования авиабилетов крупнейших авиакомпаний в тот период, когда появилась тенденция образования союзов перевозчиков. После слияний и приобретений к началу нового века сложились четыре основные системы - Galileo, Amadeus, Sabre, Worldspan. В связи с глобализацией рынков системы, ранее полностью принадлежавшие авиакомпаниям, превратились в холдинги с участием представителей различных сфер бизнеса, имеющих отношение к путешествиям. Сегодня ГРС имеют прямой доступ в режиме реального времени к базам данных практически всех судоходных и авиакомпаний, железных дорог, гостиничных цепей, туристских фирм и центров, фирм по прокату автомашин и др.
Авиакомпания American Airlines в 1976 г. создала глобальную распределительную систему SABRE Inc. В октябре 1996 г. компания Sabre Holdings Corporation стала первой ГРС, которая перешла к работе в онлайновом режиме, создав виртуальное туристское агентство Travelocity.com. К 2004 г. корпорация стала безусловным лидером туристской электронной торговли, она размещает и обслуживает более 700 веб-сайтов. Доход компании в 2003/2004 финансовом году составил 2,1 млрд долл. США. Поставщиками информации являются 400 авиакомпаний, 64 тыс. гостиниц, 32 компании по аренде машин. Ее клиентами являются более 50 тыс. туристских агентств. Корпорация владеет контрольным пакетом своего немецкого партнера Dillon Communication Systems Gmbh (DCS) , что дает возможность получать наиболее полную информацию по туристским, транспортным и прочим услугам в Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Австрии, Люксембурге, Швейцарии и Польше и контролировать 30 % немецкого туристского рынка. С 1 апреля 2005 г. "Аэрофлот" стал использовать систему бронирования SabreSonic, заменившей систему Gabriel, используемую авиакомпанией с 1960-х гг.
Перейдя на систему Sabre, "Аэрофлот" получает одновременно инвенторную (автоматизированная база данных, в которой хранятся сведения о рейсах перевозчика и наличии свободных мест) и дистрибутивную системы, другие разработки Sabre.
В апреле 2005 г. "Аэрофлот"
заключил договор с ГРС Amadeus. Это
маркетинговое соглашение своей основной
задачей ставит развитие сотрудничества
между компаниями на всех уровнях. Во-первых,
авиакомпания обеспечивает ГРС Amadeus полный
доступ ко всем своим ресурсам (все услуги
и тарифы перевозчика, которые доступны
для бронирования в Sabre, будут в равной
степени доступны и пользователям системы
Amadeus). Во-вторых, перевозчик в случае, если
возникнет необходимость введения дополнительной
оплаты за бронирование, обязуется распространить
ее на пользователей всех распределительных
систем (Sabre, Amadeus, Galileo и т.д.) и на те компании,
которые работают с перевозчиком напрямую.
Наконец, "Аэрофлот" обеспечивает
пользователям Amadeus такой же уровень сервиса
и размер агентских вознаграждений, как
и во всех других ГРС. Достигнута договоренность
о подписании маркетингового соглашения
между "Аэрофлотом" и Galileo International.
Важной составной частью этого совместного
проекта станет реализация системной
билетопечати с использованием продукта
Galileo TAT Ticketing, одобренной "Аэрофлотом"
для использования агентами на территории
РФ и за рубежом.
В настоящее время на долю ГРС Amadeus приходится
80 % от общего объема бронирования авиаперевозок,
сделанных в России через глобальные распределительные
системы. Намечено создание единого туристского
сервера, который должен стать крупнейшим
.хранилищем информации о туристских продуктах,
блокировании продаж, наличии свободных
мест и др. В основу проекта положены принципиально
новые технологии сбора информации о продуктах,
основанные на прямом доступе к базам
данных туроператоров.
Стратегия компании Galileo International направлена на развитие основной деятельности компании, а также развитие эффективных инструментов онлайнового бронирования, внедрение новейших управляющих технологий, инновационных интернет-ре-шений.
Так, разработанная система Travel Point является готовым инструментом самообслуживания путешественников и позволяет им самостоятельно создать, а затем при необходимости изменить или аннулировать маршрут.
Galileo International разработал также для профессионалов систему, дающую возможность через Интернет использовать для электронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь.
6.Заключение
Инновационные процессы - неотъемлемая черта современного бизнеса. Именно за счет их осуществления можно добиться устойчивого развития в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
В настоящее время для
туристической сферы характерны
высокий уровень конкуренции, повышение
требовательности со стороны потребителей
к качеству турпродукта и уровню
обслуживания, а также воздействие
сочетания различных
Важной особенностью туристического
продукта является широкое участие
людей в производственном процессе.
Повышение инновационного потенциала
персонала является одной из актуальных
проблем управления современными компаниями.
Для введения инноваций и повышения
качества обслуживания важно и наличие
обратной связи с клиентами, изучение
их отзывов об отдыхе. Если клиентская
база вашей турфирмы небольшая, можно
заранее изучать направления
поиском в интернете, например, запросы
«отзывы о Болгарии» или «
Инновационный потенциал
персонала туристских компаний реализуется
в настоящее время не в полной
мере, что объясняется рядом причин,
и, прежде всего, недостаточным
Туристским компаниям
необходимо осознать, что основными
факторами успеха, повышающими