Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:17, контрольная работа
Точно так же как и материальный ресурс, ИС можно купить, продать и арендовать. Так же как и материальный ресурс, ее могут утерять или уничтожить при неосторожном или невнимательном уходе. Ее можно застраховать или использовать в качестве залога. Она может появиться на свет в результате моментальной вспышки вдохновения или многих лет усердного кропотливого труда. Она может исчезнуть в одно мгновение или существовать вечно.
Важность государственного
регулирования отношений в
Совершенствование отношений в области интеллектуальной собственности – проблема общемировая. На международном уровне в последние два десятилетия нарушения прав интеллектуальной собственности выросли до гигантских масштабов. Промышленно развитые страны использовали для воздействия на страны, нарушающие права интеллектуальной собственности, экономические рычаги, направленные на ограничение торговых связей с ними, сокращение разных видов помощи и т.д.
Одной из наиболее серьезных проблем для России связанной с реализацией прав интеллектуальной собственности является нарушение авторских прав, изготовление и распространение контрафактной продукции. Особенно острой этой проблема стала недавно, т.к. выяснилось, что её решение является одним из условий вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).
Пираты чувствуют себя вольготно. По большей части, сейчас они "штампуют" свою продукцию на официальных заводах (это касается музыки, видео, ПО), и по качеству она не сильно отличается от лицензионной. Разве что несколько дешевле. Правда, "лицензионщики" борются с этим путем снижения цен на легальные товары, но у них пока не получается обойти "конкурентов из подземки". У последних цены все же ниже, а оперативность попадания к населению пиратских копий – выше. Нередко последние новинки кино можно найти у пиратов еще до официальной премьеры, а качество лишь немногим хуже лицензионного аналога, который выйдет спустя пару-тройку месяцев. Между тем, недополученные прибыли американских производителей от производства контрафакта оцениваются МАПИС в 30-35 млрд долл, и в эту сумму не входят потери от пиратства в интернете.
Впрочем, власть признает наличие проблемы, равно как и отсутствие сколько-нибудь видимых результатов на пути борьбы с ней. Данная проблема обсуждалась в Госдуме на парламентских слушаниях, посвященных законодательным мерам по противодействию обороту контрафактной и фальсифицированной продукции в РФ.
Российские эксперты
по-разному оценивают
Для решения
данной проблемы с уголовной точки зрения,
нарушения авторских прав должны быть
поставлены в один ряд с тяжкими преступлениями,
а сроки уголовной ответственности для
производителей контрафактной продукции
необходимо увеличить в два раза – до
10 лет. Соответствующие изменения в законодательство
уже подготовлены Роспатентом и одобрены
правительственной комиссией по интеллектуальной
собственности.
Сейчас в основном правонарушители получают
либо условные сроки, либо отделываются
штрафами, которые носят смехотворный
характер по сравнению с прибылями от
производства контрафакта. По самым скромным
оценкам экспертов, доходы от реализации
в России контрафактной продукции составляют
десятки миллиардов долларов в год. А штрафы
для пиратов, согласно действующему законодательству, невелики: для физлиц - 1,5-2 тыс.
рублей (15-20 МРОТ), для юридических лиц
- 30-40 тыс. рублей (300-400 МРОТ) с конфискацией
контрафактной продукции и оборудования.
Уголовная ответственность наступает,
если в суде доказано, что сумма нанесенного
ущерба превышает 250 тыс. рублей. В этом
случае пиратам грозит максимум 5 лет лишения
свободы и штраф до 500 тыс. рублей. Однако
таких дел единицы.
Однако ни законодательство, ни правовой режим, ни правоприменительная практика не могут изменить функцию спроса, доход граждан не увеличился, более того, он даже уменьшился за счет, отвлечения бюджетных ресурсов общества на обеспечение прав. Другими словами, даже в идеальных правовых условиях производитель по-прежнему не сможет получить максимальной прибыли. Чтобы получить такую прибыль он должен снижать цены.
Давайте теперь попробуем найти пути решения проблемы контрафакта с экономической точки зрения.
Известно, что цены на
лицензионные объекты интеллектуальной
собственности практически
Самый важный результат теории дисконтированных цен заключается в том, что производители объектов интеллектуальной собственности могли бы получить максимальную прибыль при стратегии дифференцированных цен. Таким образом, стратегия равных цен ведет к экономическим потерям для производителей объектов интеллектуальной собственности. Кроме того, высокие и недифференцированные цены стимулируют пиратство интеллектуальной собственности. Устанавливая дифференцированные цены, производители объектов интеллектуальной собственности, могут получить большую прибыль и подавить пиратство. Однако в таком случае государственная политика по обеспечению прав потребовала бы радикального изменения, поскольку ликвидация пиратства оказывалась бы в руках производителей объектов интеллектуальной собственности, а не государств. В таком случае развитые страны не смогли бы использовать проблему обеспечения прав интеллектуальной собственности в качестве инструмента международного шантажа и давления.
При выходе монополиста на внешние рынки. Монополист может устанавливать равные или разные цены на внутреннем и внешних рынках. Первая возможность соответствует стратегии одинаковых (равных) цен на рынках, а вторая возможность стратегии дифференцированных (разных) цен.
При стратегии равных цен цена продукции на рынках стран с низким уровнем жизни оказывается столь высокой, что объемы продаж оказываются очень низкими. В результате прибыль производителя может оказаться столь низкой, что он может вообще прекратить предложение своей продукции внешнему рынку. Отказавшись от участия в рынке, производитель тем самым добровольно уступает свое рыночное положение другим производителям, которые заполняют этот рынок и получают прибыль, соответствующую национальной кривой спроса. Другими словами, следуя стратегии равных цен, производитель фактически вызывает и стимулирует пиратство на внешнем рынке.
При стратегии разных цен зарубежный производитель предлагает свою продукцию по цене, соответствующей максимальной прибыли для кривой спроса на внешнем рынке. В результате производитель решает, по меньшей мере, две задачи: получает максимальную прибыль на внешнем рынке и исключает пиратство на этом рынке.
Таким образом, один из результатов который даёт экономическая теория, заключается в том, что только стратегия дифференцированных цен позволяет производителю получить максимальную прибыль и экономически ликвидировать пиратство. Стратегия равных цен не позволяет получить максимальную прибыль и только стимулирует пиратство.
Итак, с экономической точки зрения для получения максимальной прибыли на разных рынках и искоренения пиратства производители должны следовать стратегии разных цен.
Заключение
Принято считать, что “знание–сила”. Следует добавить, что в современном мире знание это ещё и богатство. В современной экономике, основанной на знаниях, интеллектуальная собственность становится зачастую самым важным активом предприятий. Несомненно, что в XXI веке роль интеллектуальной собственности в жизни общества будет расти, и то как мы будем использовать этот рост и сможем ли мы привести Россию к процветанию зависит от нас – нового поколения, поколения будущих надежд.
Литература