Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:49, доклад
Инжиниринг (англ. engineering) — инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции. Такие работы и услуги выполняют на платной основе по контракту специальные независимые
Инжиниринг инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.
Задачи Получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.
Инжиниринг инноваций включающий в себя:
• проведение предварительного исследования рынка и выбор перспективного сегмента для нововведений;
• установление целей финансовых изменений на рынке и определение задач, встающих перед инновациями, объяснение прогнозируемой полезности процесса инжиниринга коллективу и менеджменту предприятия;
• технико-экономическое обоснование инновационного процесса, оценка отдельных его этапов и всего процесса в целом;
• разработку рекомендаций по созданию нового продукта или операции;
• определение объема затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания проекта, а также сроков выполнения работ по проекту и экономической эффективности проекта в целом;
• оформление проекта в виде документа;
• консультации работников-исполнителей мероприятий по исполняемому проекту.
1. Инжиниринг и инновационный проект………………………….3
2. Определение проблемы и цели инновационного проекта..7
3. Бизнес-план инновационного проекта….…………………9
3.1. Разработка технико-экономического обоснования….10
4. Пример инжиниринг инноваций в Белоруссии……….....15
Вывод ……………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………..20
Приложение……………………………………………………….21
Целью разработки ТЭО
является изучение финансовой стороны
планируемого проекта. В ТЭО просчитывается
необходимый объем
Технико-экономическое
обоснование, в определенной мере, представляет
собой сокращенный вариант бизнес-
Первым шагом при
воплощении бизнес идеи в реальность
является технико-экономическое обоснова
Вслед за этим этапом требуется составление более детального инвестиционного документа, который бы отображал существование планируемого предприятия либо товара (услуги) в рамках данного рынка при воздействии на данный сегмент разных конкурентных факторов, а также учитывал влияние различного рода рисков. Таким документом является бизнес-план.
Далее, при подтверждении расчетов благоприятными данными анализа рынка, бизнес-идея получает финансирование и начинается ее реализация, создается и начинает функционировать новое предприятие.
При успешном ведении бизнеса у менеджеров компании появляется желание и необходимость его расширения и поднятия на новую ступень развития. В связи с этим, возникает потребность в привлечении дополнительного финансирования. В мировой практике существуют достаточно эффективные способы привлечения капитала. Один из них — подготовка Инвестиционного меморандума и его представление потенциальным инвесторам.
Основными отличиями
ТЭО от бизнес-плана являются:
1. Чаще всего ТЭО составляется для новых
проектов на уже существующем предприятии,
поэтому такие блоки, как маркетинговые
исследования, анализ рынка, описание
предприятия и продукта не описываются.
2. Дополнительно в ТЭО приводятся подробные
данные об анализе технологий и оборудования
и причины их выбора.
Поэтому технико-экономическое обоснование является, по существу, более коротким документом, чем полноценный бизнес-план.
Структура ТЭО
Оптимальной структурой
для ТЭО считается
- начальные данные, информация о рынке
- возможности предприятия
- материальные факторы
- капитальные затраты
- эксплуатационные затраты
- план производства
- финансовая составляющая проекта
- общая информация о будущем проекте
Инвестиционный меморандум (ИМ) — инвестиционный документ, содержащий полную информацию о предприятии, на основании которой инвестор принимает решение о целесообразности вложений денежных средств и необходимом сотрудничестве с компанией–инициатором проекта.
Инвестиционный меморандум (предварительный проспект эмиссии) не настолько стандартизирован, как бизнес-план. Его структура может меняться таким образом, чтобы представить проект в наиболее удобном для конкретного инвестора виде, благодаря чему шансы на предоставление инвестиций существенно увеличиваются.
Особенность меморандума — предложение структуры сделки потенциальным инвесторам и проведение подробной оценки бизнеса предприятия с учетом привлекаемых инвестиций. В этом финансовом документе четко прописываются мероприятия, обеспечивающие наиболее оптимальное взаимодействие между внешними инвесторами, владельцами и менеджерами компании в послеинвестиционный период.
Цели составления инвестиционного меморандума:
Проспект эмиссии - это документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия аргументированного и обоснованного решения о совершении инвестиционной деятельности. Этот документ представляет собой полный и подробный объём структурированной информации о предприятии и реализуемом инвестиционном проекте, а также характеристику параметров ценных бумаг, которые будут эмитированы, и направления использования дохода от их продажи.
4. Пример инжиниринг инноваций в Белоруссии
Для современных
белорусских производственных
Инжиниринг инноваций
должен приносить наилучший
• продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежей, планов, графиков и т. п. или не иметь такого носителя, например, обучение персонала и пр.;
• инжиниринг инноваций является объектом купли продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущественных прав, но и коммерческую характеристику, которая воплощается прежде всего в понятии бренда;
• инжиниринг инноваций, в отличие от франчайзинга и ноу-хау, имеет дело с воспроизводимыми услугами, т. е. услугами, реализующимися множеством продавцов.
Белорусский рынок инновационных инжиниринговых услуг формировался вместе с рынком консалтинга и начал в Минске свою деятельность в 1992 г. Первое консалтинговое белорусско-германское предприятие – «Григер-Маллисон ИнвестменКонсалтинг». С 1992 по 1995 гг. было создано и функционировало 28 отечественных компаний. В настоящее время на рынке осталось около 10 компаний, которые оказывают услуги по бизнес-планированию, маркетингу, оценке бизнеса и недвижимости, разработке и оценке инвестиционных проектов, антикризисному управлению и управленческому консультированию. Приблизительно 300 небольших компаний и индивидуальных предпринимателей оказывают отдельные виды услуг. Для массового инновационного процесса в республике этого, конечно, недостаточно.
Кроме того, на практике оказание услуг по инжинирингу инноваций зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смешению понятий между инжиниринговыми услугами и обменом технологиями. В действительности инжиниринговые услуги – это способ передачи новых технологий и других знаний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии. Стоимость инжинириговых услуг оценивается как сумма повременной оплаты специалистов, оплаты фактических услуг плюс фиксированное вознаграждение, процент стоимости инновационного проекта, оплата фактических услуг и процент прибыли от реализации инновационного проекта.
Курс на обновление бизнеса позволяет пролонгировать жизненный цикл любого предприятия, последовательно заполнять новые рыночные ниши, своевременно предупреждать возможность появления кризисных явлений, быстро и эффективно реагировать на изменения внешней среды. Все это требует появления на предприятии новой команды с полным набором современных методов инновационного менеджмента. Предприятия для обеспечения собственного выживания на рынке и поддержания конкурентоспособности вынуждены вносить изменения в порядок хозяйственной деятельности. В условиях интернационализации и глобализации экономики объективная потребность в изменениях стала возникать практически повседневно. Концепция управления преобразованиями бизнеса касается любых перемен в стратегии, производстве, структуре и культуре как частных, так и государственных предприятий. Поэтому «менеджмент изменений» включает в свою орбиту все аспекты управления (организационные, кадровые, коммуникационные, информационные).
ВЫВОДЫ
1. инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных и оформленных комплектом проектной документации что в совокупности обеспечивает эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и в конечном счете приводит к инновации.
2. Инновационные проекты классифицируются по следующим признакам;
• периоду реализации проекта (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочный);
• уровню решения (федеральные, президентские, региональные, отраслевые, отдельного предприятия);
• типу инноваций (новый продукт, новый технологический процесс, новый источник сырья, новый рынок, новая структура управления);
• виду потребности (новые потребности, существующие потребности);
• характеру целей проекта (конечные, промежуточные).
3. Разработка инновационного
проекта включает следующие
• формирование инновационной идеи;
• планирование инновационного проекта и контроль исполнения плана его реализации;
• завершение инновационного проекта.
4. Классификация планов
управления инновационными
• по видам: стратегический и оперативный;
• по содержанию;продуктово-
• по уровню: проекта в целом, организаций — участников проекта, отдельных видов работ.
5.Основные этапы завершения
инновационного проекта —
6. Подготовка инновационного проекта включает: выявление проблемы и постановку цели; создание рабочей группы; разработку плана, этапов и сроков работ по проекту; определение ожидаемых результатов.
7. Стадиями разработки исследовательского проекта являются: анализ степени разработанности проблемы и сбор материала для ее решения; обработка полученных материалов; оформление результатов исследования.
Список литературы:
1 Барютин Л.С.и др Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник /.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика », 2004. - 518 с.
2 Завлина П.Н.и др «Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учеб. пособие / Под ред». – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475с.
3 Ильенкова С. Д.; Гохберг Л. М.; Ягудин С. Ю.; Кузнецов В. И.; Бандурин А. В.; Ильенкова Н. Д.; Пудич В. С.; Смирнов С. А. «Инновационный менеджмент"
4 Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент»Издательство: Питер Вид издания: Учебник Серия: Учебник для вузов Год: 2004 Страниц: 400 Тираж: 5000 экз. ISBN: 5-94723-094-1 Код Sprinter: 1832024 Гриф: Гриф МО РФ Иллюстрации: Ч/Б Свед.: учебник Доп. свед.: 4-е изд., перераб. и доп. Для: ВУЗ
Интернет
http://osnovi-bankrotstva.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.labex.ru/page/trm_
http://iii03.pfo-perm.ru/Data/