Инжиниринг инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:49, доклад

Описание работы

Инжиниринг (англ. engineering) — инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции. Такие работы и услуги выполняют на платной основе по контракту специальные независимые
Инжиниринг инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.
Задачи Получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.
Инжиниринг инноваций включающий в себя:
• проведение предварительного исследования рынка и выбор перспективного сегмента для нововведений;
• установление целей финансовых изменений на рынке и определение задач, встающих перед инновациями, объяснение прогнозируемой полезности процесса инжиниринга коллективу и менеджменту предприятия;
• технико-экономическое обоснование инновационного процесса, оценка отдельных его этапов и всего процесса в целом;
• разработку рекомендаций по созданию нового продукта или операции;
• определение объема затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания проекта, а также сроков выполнения работ по проекту и экономической эффективности проекта в целом;
• оформление проекта в виде документа;
• консультации работников-исполнителей мероприятий по исполняемому проекту.

Содержание работы

1. Инжиниринг и инновационный проект………………………….3
2. Определение проблемы и цели инновационного проекта..7
3. Бизнес-план инновационного проекта….…………………9
3.1. Разработка технико-экономического обоснования….10
4. Пример инжиниринг инноваций в Белоруссии……….....15
Вывод ……………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………..20
Приложение……………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

ижиниринг инноваций.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Целью разработки ТЭО  является изучение финансовой стороны  планируемого проекта. В ТЭО просчитывается необходимый объем инвестирования и, с учетом рыночной ситуации, оценивается эффективность проекта: получаемая прибыль, срок окупаемости, ставка доходности проекта и др.

Технико-экономическое  обоснование, в определенной мере, представляет собой  сокращенный вариант бизнес-плана.  В отличие от бизнес-плана предоставленная в ТЭО информация о будущих продуктах и услугах, ситуации на рынке содержится в минимальных объемах, но при этом достаточных для понимания общей ситуации.

Первым шагом при  воплощении бизнес идеи в реальность является технико-экономическое обоснование. Оно помогает обосновать целесообразность инвестиций и определить коммерческую эффективность и перспективность планируемой деятельности.

Вслед за этим этапом требуется  составление более детального инвестиционного  документа, который бы отображал существование планируемого предприятия либо товара (услуги) в рамках данного рынка при воздействии на данный сегмент разных конкурентных факторов, а также учитывал влияние различного рода рисков. Таким документом является бизнес-план.

Далее, при подтверждении расчетов благоприятными данными анализа рынка,  бизнес-идея получает финансирование и начинается ее реализация, создается и начинает функционировать новое предприятие.

При успешном ведении  бизнеса у менеджеров компании появляется желание и необходимость его расширения и поднятия на новую ступень развития. В связи с этим, возникает потребность в привлечении дополнительного финансирования. В мировой практике существуют достаточно эффективные способы привлечения капитала. Один из них — подготовка Инвестиционного меморандума и его представление потенциальным инвесторам.

Основными отличиями  ТЭО от бизнес-плана являются: 
1. Чаще всего ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются. 
2. Дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.

Поэтому технико-экономическое  обоснование является, по существу, более коротким документом, чем полноценный бизнес-план.

Структура ТЭО

Оптимальной структурой для ТЭО считается последовательность следующих блоков: 
- начальные данные, информация о рынке 
- возможности предприятия 
- материальные факторы 
- капитальные затраты 
- эксплуатационные затраты 
- план производства 
- финансовая составляющая проекта 
- общая информация о будущем проекте

 

Инвестиционный меморандум (ИМ) — инвестиционный документ, содержащий полную информацию о предприятии, на основании которой инвестор принимает  решение о целесообразности вложений денежных средств и необходимом  сотрудничестве с компанией–инициатором  проекта.

Инвестиционный меморандум (предварительный проспект эмиссии) не настолько стандартизирован, как  бизнес-план. Его структура может  меняться таким образом, чтобы представить  проект в наиболее удобном для  конкретного инвестора виде, благодаря  чему шансы на предоставление инвестиций существенно увеличиваются.

Особенность меморандума  — предложение структуры сделки потенциальным инвесторам и проведение подробной оценки бизнеса  предприятия  с учетом привлекаемых инвестиций. В этом финансовом документе четко  прописываются мероприятия, обеспечивающие наиболее оптимальное взаимодействие между внешними инвесторами, владельцами и менеджерами компании в послеинвестиционный период.

Цели составления  инвестиционного меморандума:

  • Предложение акций предприятия для открытой продажи.
  • Акции, предлагаемые небольшой группе, часто одному инвестору посредством частного размещения.
  • Приобретение акций по опциону (возможность по гарантийному письму приобрести акции через какой-то промежуток времени по заранее оговоренной цене).
  • Проведение эмиссии облигаций компании.
  • Получение краткосрочного или долгосрочного кредитования.
  • Сратегическое партнерство с инвесторами.

Проспект эмиссии - это документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия аргументированного и обоснованного решения о совершении инвестиционной деятельности. Этот документ представляет собой полный и подробный объём структурированной информации о предприятии и реализуемом инвестиционном проекте, а также характеристику параметров ценных бумаг, которые будут эмитированы, и направления использования дохода от их продажи.

 

 

 

 

4. Пример инжиниринг инноваций в Белоруссии

 Для современных  белорусских производственных предприятий  первостепенной задачей эффективного  управления является увеличение  выпуска конкурентоспособной продукции. Поэтому нам представляется особенно интересной позиция директора института организации Бернского университета, профессора Н. Тома , подчеркивающего особое значение революционного метода управления, когда осуществляется кардинальное перепроектирование предприятия, происходят глубокие всеохватывающие изменения производственно-хозяйственных процессов. Этот метод особенно эффективен в условиях кризиса ликвидности.

Инжиниринг инноваций  должен приносить наилучший экономический  эффект от вложения инвестиций в новый проект, поэтому при проработке проекта инжиниринга важно правильно оценить результативность инвестиционного проекта и установить цену проектируемого бизнес-процесса, т. е. определить стоимость бизнеса, которую получит пользователь, оплативший услуги инжиниринга. Такой род коммерческой деятельности, осуществляемый, как правило, консалтинговыми предприятиями, имеет ряд специфических особенностей, заключающихся в следующем:

•      продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежей, планов, графиков и т. п. или не иметь такого носителя, например, обучение персонала и пр.;

•      инжиниринг инноваций является объектом купли продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущественных прав, но и коммерческую характеристику, которая воплощается прежде всего в понятии бренда;

•      инжиниринг инноваций, в отличие от франчайзинга и ноу-хау, имеет дело с воспроизводимыми услугами, т. е. услугами, реализующимися множеством продавцов.

Белорусский рынок инновационных  инжиниринговых услуг формировался вместе с рынком консалтинга и  начал в Минске свою деятельность в 1992 г. Первое консалтинговое белорусско-германское предприятие – «Григер-Маллисон ИнвестменКонсалтинг». С 1992 по 1995 гг. было создано и функционировало 28 отечественных компаний. В настоящее время на рынке осталось около 10 компаний, которые оказывают услуги по бизнес-планированию, маркетингу, оценке бизнеса и недвижимости, разработке и оценке инвестиционных проектов, антикризисному управлению и управленческому консультированию. Приблизительно 300 небольших компаний и индивидуальных предпринимателей оказывают отдельные виды услуг. Для массового инновационного процесса в республике этого, конечно, недостаточно.

Кроме того, на практике оказание услуг по инжинирингу инноваций  зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смешению понятий  между инжиниринговыми услугами и обменом технологиями. В действительности инжиниринговые услуги – это способ передачи новых технологий и других знаний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии. Стоимость инжинириговых услуг оценивается как сумма повременной оплаты специалистов, оплаты фактических услуг плюс фиксированное вознаграждение, процент стоимости инновационного проекта, оплата фактических услуг и процент прибыли от реализации инновационного проекта.

Курс на обновление бизнеса  позволяет пролонгировать жизненный  цикл любого предприятия, последовательно  заполнять новые рыночные ниши, своевременно предупреждать возможность появления кризисных явлений, быстро и эффективно реагировать на изменения внешней среды. Все это требует появления на предприятии новой команды с полным набором современных методов инновационного менеджмента. Предприятия для обеспечения собственного выживания на рынке и поддержания конкурентоспособности вынуждены вносить изменения в порядок хозяйственной деятельности. В условиях интернационализации и глобализации экономики объективная потребность в изменениях стала возникать практически повседневно. Концепция управления преобразованиями бизнеса касается любых перемен в стратегии, производстве, структуре и культуре как частных, так и государственных предприятий. Поэтому «менеджмент изменений» включает в свою орбиту все аспекты управления (организационные, кадровые, коммуникационные, информационные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

1. инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных и оформленных комплектом проектной документации что в совокупности обеспечивает эффективное решение конкретной  научно-технической задачи (проблемы) и в конечном счете приводит к инновации.

2. Инновационные проекты  классифицируются по следующим  признакам;

• периоду реализации проекта (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочный);

• уровню решения (федеральные, президентские, региональные, отраслевые, отдельного предприятия);

• типу инноваций (новый  продукт, новый технологический  процесс, новый источник сырья, новый рынок, новая структура управления);

• виду потребности (новые  потребности, существующие потребности);

• характеру целей проекта (конечные, промежуточные).

3. Разработка инновационного  проекта включает следующие этапы;

• формирование инновационной  идеи;

• планирование инновационного проекта и контроль исполнения плана его реализации;

• завершение инновационного проекта.

4. Классификация планов  управления инновационными проектами может быть представлена:

• по видам: стратегический и оперативный;

• по содержанию;продуктово-тематический, объемно-календарный, технико-экономический, бизнес-план;

• по уровню: проекта в целом, организаций — участников проекта, отдельных видов работ.

5.Основные этапы завершения  инновационного проекта — сдача  проекта и закрытие контракта  (договора).

6. Подготовка инновационного проекта включает: выявление проблемы и постановку цели; создание рабочей группы; разработку плана, этапов и сроков работ по проекту; определение ожидаемых результатов.

7. Стадиями разработки исследовательского проекта являются: анализ степени разработанности проблемы и сбор материала для ее решения; обработка полученных материалов; оформление результатов исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1     Барютин Л.С.и др  Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник /.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика », 2004. - 518 с.

2 Завлина П.Н.и др  «Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учеб. пособие / Под ред». – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475с.

3  Ильенкова С. Д.; Гохберг Л. М.; Ягудин С. Ю.; Кузнецов В. И.; Бандурин А. В.; Ильенкова Н. Д.; Пудич В. С.; Смирнов С. А. «Инновационный менеджмент"

4 Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент»Издательство: Питер  Вид издания: Учебник  Серия: Учебник для вузов  Год: 2004  Страниц: 400   Тираж: 5000 экз. ISBN: 5-94723-094-1  Код Sprinter: 1832024  Гриф: Гриф МО РФ  Иллюстрации: Ч/Б  Свед.: учебник  Доп. свед.: 4-е изд., перераб. и доп.  Для: ВУЗ

 

 

Интернет

http://osnovi-bankrotstva.ru/file209.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.labex.ru/page/trm_16.html

http://iii03.pfo-perm.ru/Data/GOLOS/GOLOS1.htm

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инжиниринг инновационной деятельности