Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью введения инноваций в работу школы является повышение качества образования на основе создания единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса.
Цель исследования: Выявить методы используемых инноваций в системе работы и управления современных школ и гимназий.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
Глава1. Основные особенности использования инноваций в современных школах………….………………………………………….. 5-15
Понятие и характеристики инноваций в образовании……………….5-10
Роль инноваций в развитии школы………………………………….11-15
Глава2. Инновационные методики обучения и современная технология управления в школе……………………………………………………….16-22
Новые педагогические методики….………………………………….16-19
Применение инновационных форм управления……………………20-22
Заключение …………………………………………………………………23-24
Список использованной литературы………………………………………..25
Выработка новых направлений в развитии общей философии образования, в формировании концептуальных основ образования и воспитания невозможны без определения новой, современной парадигмы мировоззрения, которая и должна быть заложена в качестве осевой линии всей системы народного образования и просвещения с начального звена до высшей школы включительно.
Данная
ситуация непосредственно отражается
на учебно-образовательном
Цель исследования: Выявить методы используемых инноваций в системе работы и управления современных школ и гимназий.
Объект исследования: Используемые инновационные методики и технологии в школах и гимназиях.
Предмет исследования: Методологический аспект применения инноваций в системе работы и управления школ, гимназий.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу.
2. На основе анализа литературы рассмотреть применяемые инновации в системе среднеобразовательных учреждений.
3. Выявить особенности процесса применения инноваций в школах и гимназиях.
Методы проведенного исследования:
- Теоритический анализ
- Исследование и анализ данных
полученных по вопросу
Инновация
- это продукт коллективного
Инновационный процесс - процесс создания, распространения и использования новшества.
К инновационной деятельности побуждают организацию следующие факторы: окружающая (внешняя) среда, её изменения, вынуждающие человека новаторствовать; государство, посредством своей политики дающее или отбирающее стимулы к инновациям; научно-технический прогресс, побуждающий предприятия отслеживать новинки для эффективной борьбы с конкурентами. Внутренними факторами-побудителями к инновациям для предприятия являются творческие способности сотрудников, их внутрифирменная конкуренция, а также предпочтения собственников, менеджеров организации и её неформальных лидеров.
Новшества в образовании представляют собой творческую проработку новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типовых проектов, содержащих условия их адаптации и применения.
Педагогическая инноватика – молодая наука, в России о ней начали говорить только в конце 80-х гг. прошлого века, т.е. немногим более 15 лет назад. Сегодня как сама педагогическая инноватика, так и её методология находятся в стадии научной разработки и построения. Рассмотрим понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании.
Стратегическое управление инновационной деятельностью - это такое управление организацией, которое опираясь на научно-технический потенциал, ориентирует ее инновационную деятельность на запросы потребителей.
Управленческая структура предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль. Как правило, инновационный процесс в школе планируется в виде концепции новой школы или - наиболее полно - в виде программы развития школы, затем организуются деятельность коллектива школы по реализации этой программы и контроль над её результатами.
Школьные нововведения всегда затрагивают интересы населения, условия труда и занятости педагогов. Некоторые школы отходят от традиционного построения учебного года: меняют сроки изучения учебных курсов, экзаменов, выделяют дни и даже недели для самостоятельных занятий, переносят, иногда удлиняют время каникул.
Выбор идей реализуется путём их обсуждения, продумывания группой компетентных лиц – экспертов (это наиболее зрелые и прогрессивные работники школы, приглашённые специалисты). Он включает сравнительную оценку идей по ряду параметров и является творческим актом.
Внедрение нетрадиционных педагогических технологий существенно изменило образовательно-развивающий процесс, что позволяет решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциации, гуманизации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся.
Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, проектируемость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60–90% учебного времени; индивидуализация.
Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь.
Средства мультимедиа
позволяют обеспечить наилучшую, по
сравнению с другими
Проектная деятельность также является методом активизации учебно-познавательной активности. Этому способствует высокая самостоятельность учащихся в процессе подготовки проекта. Учитель, выступающий координатором, лишь направляя деятельность ученика, который исследует выбранную тему, собирает наиболее полную информацию о ней, систематизирует, полученные данные и представляет их, используя различные технические средства, в том числе, и современные компьютерные технологии.
Разработка разнообразных
инноваций, механический перенос авторских
методик и концепций из одной
образовательной системы в
Создание условий для развития образовательного учреждения, достижение им, особенно в условиях перемен, конкурентных преимуществ, способствуют переоценке взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
Подводя
итог проделанной работы можно добавить,
что поиск новых методик и
технологий обучения, а так же управления,
несут в себе не только конкретное
«механическое» действие и решение
вопроса модернизации образования,
но и становятся своего рода социальным
предвестником новой
Информация о работе Использование инноваций в системе работы и управления гимназией