Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 23:34, контрольная работа
Современное общество не может эффективно функционировать без развития инновационной деятельности. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Введение……………………………………………………………………........... 3
1. Источники финансирования инновационной деятельности на макро - и микроуровне………………………………………………………………………. 4
1.1 Финансирование инновационной деятельности………………………… 4
1.2 Источники финансирования инновационной деятельности на макроуровне………………………………………………………………………. 5
1.3 Источники финансирования инновационной деятельности на микроуровне……………………………………………………………………... 11
2. Рассчитайте лизинговые платежи по договору финансового лизинга с полной амортизацией………………………………………………………….…18
Заключение……………………………………………………………………..… 24
Список используемой литературы………………………………………….….. 25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
Контрольная работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Вариант №22
План контрольной работы
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….….. 25
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество не может эффективно функционировать без развития инновационной деятельности. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Интенсивность инновационной
деятельности во многом определяет уровень
экономического развития. Освоение высоких
технологий в промышленности и выпуск
новой наукоемкой продукции сегодня
являются ключевыми факторами
1.1. Финансирование инновационной деятельности
В рыночной экономике основную
массу исследований и разработок
осуществляют коммерческие фирмы, а
так как инновационная деятельность
- это достаточно капиталоемкий процесс,
фирмы неминуемо сталкиваются с
необходимостью поиска оптимальной
структуры источников финансирования.
В качестве последних могут выступать
собственные и привлеченные средства,
средства бюджетов различных уровней
и внебюджетных фондов. Максимальная
эффективность создания, освоения и
распространения инноваций, таким
образом, зависит от наиболее оптимального
"портфеля" инвестиций, поэтому
фирмам нередко приходиться
Принципы организации
Сегодняшнее состояние
На уровне государства и субъектов Федерации источниками финансирования являются:
На уровне предприятия источниками финансирования являются:
1.2 Источники финансирования инновационной деятельности на макроуровне
Государственное участие
в инновационной деятельности может
включать как непосредственную финансовую
поддержку централизованными
Схема 1: Методы финансирования государством инновационной
деятельности
Прямое государственное финансирование.
Выделяют следующие 3 формы поддержки проектов государством:
1. Предоставление кредитных
ресурсов на основе
2. То же самое на
условиях закрепления в
3. Предоставление гарантий
возмещения части вложенных
Предоставление государством
средств осуществляется на
Бюджет развития.
Государственная поддержка
инвестиционной деятельности представлена
комплексом мер, направленных на содействие
улучшению результатов
Бюджет развития основывается на следующих принципах:
1. гарантированность источников образования;
2. высокая экономическая эффективность реализуемых проектов (проекты должны обладать максимальным межотраслевым и мультипликативным эффектом);
3. исключительно долевой характер финансирования (государство выступает в роли частного инвестора);
4. диверсификация риска государства с частным капиталом;
5. конкурсное размещение
государственных
6. безусловный возврат
выданных кредитов с
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бюджет развития - это расходы бюджета, обеспечивающие инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
Финансирование инновационной деятельности может осуществляться и из так называемых бюджетных и внебюджетных фондов финансирования НИР и ОКР. Среди бюджетных фондов выделяют:
- Федеральный фонд производственных инноваций (ФФПИ). Средства фонда расходуются на поддержку инновационных предприятий, строительство и реконструкцию наукоемких производств, и другие цели на возвратной основе.
- Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ). Имеет статус государственной некоммерческой организации и образуется за счет бюджетных средств на гражданскую науку. Фонд содействует проведению научных исследований в виде поддержки научных проектов, предложенных отдельными учеными или их творческими группами в инициативном порядке (адресное безвозвратное финансирование на основе грантов); повышению научной квалификации ученых; установлению научных контактов и распространению информации в области фундаментальных научных исследований в России и за рубежом; поддерживает МНТС в области фундаментальных научных исследований.
- Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ, выделился из РФФИ). Был создан с целью поддержки фундаментальных исследований в области гуманитарных и общественных наук.
- Фонд содействия развития малых форм предприятий в НТС (ФФРМФПНТС). Основной деятельностью фонда является финансирование расширения деятельности малых предприятий. Фонд имеет статус государственной некоммерческой организации. Источниками образования являются бюджетные ассигнования.
- Наряду с ФФРМФПНТС существует также Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Вместе эти 2 фонда являются основными субъектами, оказывающими государственную поддержку инновационной деятельности малых предприятий. ФФПМП ориентирован, главным образом, на поддержку малого бизнеса вообще, доля поддержки им инновационных проектов составляет не более 10%, а первый создан для поддержки и работает исключительно с инновационным малым предпринимательством.
Внебюджетные фонды.
Они создаются при Министерстве промышленности и науки, отдельных министерствах и других органах Федеральной власти и коммерческих организациях. Как можно убедиться - это своеобразная трехуровневая система, в которой фонды на двух последних уровнях создаются по согласованию с Министерством промышленности и науки, которое осуществляет их учет и регистрацию, и формируются за счет добровольных отчислений хозяйствующих субъектов.
Среди внебюджетных фондов, особо стоит отметить Российский Фонд Технологического Развития Министерства Науки и Технологий РФ (РФТР). Фонд был создан в целях государственной поддержки развития малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм, “бизнес-инкубаторов”, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также для поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным инновационным проектам, разрабатываемым малыми предприятиями. Фонд создается за счет ежеквартальных перечислений в него до 25% средств, поступающих в фонды 2-го и 3-го уровней. Средства фондов могут направляться на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработку новых и совершенствование применяемых технологий, повышение технологического уровня продукции, ее стандартизации и сертификации и для других целей. Основная деятельность РФТР - это финансирование НИОКР на возвратной основе.
Косвенное государственное финансирование инновационной деятельности заключается в создании государственными органами выгодных условий для финансирования НИОКР и инноваций заинтересованными в их результатах инвесторами на рыночных условиях. К методам косвенного финансирования относят:
1. Налоговые льготы. К ним относится освобождение от налогообложения отдельных категорий плательщиков или отдельных видов деятельности; изъятие из объекта налога определенных составляющих его элементов; установление необлагаемого минимума объекта налога; понижение налоговых ставок для отдельных категорий плательщиков; отсрочка взимания налога; вычет из начисленной суммы налога.
2. Инвестиционный налоговый кредит. Это такое изменение срока уплаты налога (на прибыль или доход), при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных условиях уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной суммы кредита и начисленных процентов.
3. Предоставление права
на ускоренную амортизацию.
Информация о работе Источники финансирования инновационной деятельности на макро - и микроуровне