Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:31, реферат
В Санкт-Петербурге, в 1879 году была построена одна из первых в Мире электростанция для освещения Литейного моста. Несколько позже в Москве была введена в работу электростанция для освещения Лубянского Пассажа. В 1887 г. сооружаются электростанции в Царском Селе и Одессе.
Введение………………………………………………………………………………….3
I История создания ОЭС Юга:
1 Кубанская энергосистема.………………………………………………….…………4
2 Ростовская энергосистема…………………………………………...…………….…11
3 Ставропольская, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская энергосистемы……………………..……………………………………….………...…16
4 Грозненская энергосистема…………………………………………….….…..….…21
5 Дагестанская энергосистема…………………………..……..…….……...……....…26
6 Северо-Осетинская энергосистема……………………………....………..…...……33
II Результаты исследования………………………………………………………...….36
Заключение……………………………………………………………………...…...….38
Литература……………………………………………………………………………....40
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КУбГТУ)
Кафедра
электротехники и электрических машин
НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему: «История развития и современное
состояние
теплоэнергетики Юга России.»
Краснодар 2009 г.
С
Введение…………………………………………………………
I История создания
ОЭС Юга:
1 Кубанская энергосистема.…………………………………………
2 Ростовская энергосистема………………………………………….
3 Ставропольская, Карачаево-Черкесская
и Кабардино-Балкарская
4 Грозненская энергосистема……………………………………………
5 Дагестанская энергосистема…………………………..……..…
6 Северо-Осетинская
энергосистема……………………………....……
II Результаты исследования………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В Санкт-Петербурге, в 1879 году была построена одна из первых в Мире электростанция для освещения Литейного моста. Несколько позже в Москве была введена в работу электростанция для освещения Лубянского Пассажа. В 1887 г. сооружаются электростанции в Царском Селе и Одессе.
Все эти электростанции были постоянного тока и небольшой мощности и работали на дорогом привозном английском угле. В 1886 г. в России организовывается Акционерное Общество "Электрического освещения". Контрольный пакет акций находился у немецкой компании "Сименс и Гальске". В этом акционерном обществе работали такие видные энергетики как Кржижановский Г.М., Красин Л.Б., Классон Р.Э., Винтер А.В. и другие. Это общество просуществовало вплоть до Октябрьской революции. Кроме того, было создано А.О. "Электрическое освещение Южной России", контролируемое Бельгийским капиталом.
Несмотря на удаленность от таких крупных культурных, научных и промышленных центров, как Москва и С.-Петербург, Северный Кавказ не отставал от них в первых шагах электрификации в России, а в ряде случаев даже опережал Центр.
Так, первая в России электростанция 3-х фазного тока появилась на Северном Кавказе (1893 г. Новороссийск)
Первая
в Мире и России энергосистема, состоящая
из 2-х параллельно работающих электростанций
Пятигорской "Тепловой" и ГЭС "Белый
Уголь" также родилась на Северном Кавказе
в городе Пятигорске....
I
История создания ОЭС
Юга :
1
Кубанская энергосистема
Кубань по социально-экономическому развитию, на период начала формирования энергосистемы, стояла намного выше, чем Ставропольская губерния, но в то же время отставала от Ростова по концентрации тяжелой промышленности и по диапазону промышленного развития в целом. Важнейшие отрасли промышленности находились в руках иностранного капитала. Так, к примеру, только в 1911 году на Кубани было зарегистрировано 16 английских компаний по эксплуатации Майкопской нефти. Цементная промышленность также разделила эту участь. В 1913 году из 54 нефтепромыслов Кубани 36 принадлежали иностранным компаниям и только 18 - отечественным. Во владениях иностранных монополистов был крупный металлообрабатывающий завод "Кубаноль", в г. Краснодаре, также было монопольное право на электрификацию этого города и городской электрический трамвай.
Первая Кубанская электростанция была построена на мельнице Волочаева в селе Федоровском. Начала действовать в 1890 г.Ее мощность составляла 16 л.с. и использовалась электростанция для освещения.
В 1891 году в г. Екатеринодаре (Краснодар) на углу улиц Красной и Длинной (ныне ул. Клары Цеткин) был установлен аппарат для добывания электричества.
В конце XIX века на многих из вновь сооружаемых электростанций был применен постоянный ток. Так, например, в России к 1900 году из 25-ти электростанций общественного пользования только 9 были на переменном токе. Спор между постоянным и переменным током разрешился в пользу последнего после блестящей демонстрации в 1891 г. Доливо-Добровольским на Всемирной электротехнической выставке во Франкфурте на Майне, разработанной им первой в Мире трехфазной системы передачи электроэнергии на расстояние 170 км. (Лауффен-Франкфурт).
Ознакомившись с опубликованными в 1891-1892 гг. результатами эксплуатации трехфазной установки М.О.Доливо-Добровольского, русский инженер Щенснович А.Н. решил построить в Новороссийске на первом в России элеваторе электростанцию переменного тока, тогда как первоначальный проект предусматривал постоянный ток ( был как автором проекта элеватора, так и электростанции для него).
Новороссийская электростанция, стартовавшая в 1893 году, была первой в России и Мире крупной промышленной установкой трехфазного тока, работающей только на производственные нужды элеватора. На сторону электроэнергия не отпускалась. Учитывая, что Новороссийская электростанция уже была не первой, на которой применялся трехфазный ток, тем не менее она не стала опытной, но стала первой в мировой практике промышленной установкой, предназначенной для снабжения промышленного предприятия. В этом заключалась ее важность.
В
1895 году в Екатеринодаре была построена
водоэлектрическая
Из-за строительства городского трамвая, в 1900 году была введена вторая по счету, трамвайная электростанция мощностью 800 кВт.
До революции
электрификация на Кубани получила достаточно
широкое распространение.
Таблица 1. 1. 1 Электрификация отделов Кубано-Черноморской Губернии на 1921 год
Отделы Кубано-Черноморской губернии |
Всего электростанций, шт. |
Суммарная мощность, кВт |
Количество
присоединений
к электрической сети | |
осветительных
ламп,шт. |
электромоторов, шт. | |||
Краснодарский | 81 | 3471 | 64469 | 276 |
Таманский | 60 | 766 | 5457 | 25 |
Майкопский | 48 | 468 | 4224 | 19 |
Ейский | 52 | 474 | 6898 | 3 |
Баталпашинский | 4 | 245 | 1982 | 18 |
Лабинский | 48 | 1624 | 15037 | 61 |
Кавказский | 46 | 303 | 1150 | - |
Новороссийский | 14 | 6362 | 7130 | 219 |
Всего: | 353 | 13713 | 106247 | 621 |
В 1922 г. был организован "Водэльтрам" из предприятий городской управы и бельгийского акционерного общества, где были объединены городские и коммунальные службы по водоснабжению, транспорту (трамвай) и электроснабжению.
В1926/27 необходимо было приступить к строительству Краснодарской и Новороссийской электростанциям.
Краснодарская районная станция была запроектирована мощностью 10 тыс.кВт, а не 20, как было в плане ГОЭЛРО, который рассматривал ее как гидроэлектростанцию с использованием энергии р. Кубань. Вместо нее построили тепловую станцию, работающую на мазуте туапсинских нефтеперерабатывающих заводов. Она обеспечивала электроэнергией промышленности, культурно-бытовых нужд г. Краснодара и прилегающих сельскохозяйственных районов. Первый камень был заложен 8 ноября 1927 года (к 10-летнему юбилею Октября), а пуск электростанции был осуществлен - 1 мая 1931 года. Электростанция состояла из 2-х турбогенераторов мощностью по 5 тыс.кВт каждый.
1 мая 1927 г. закладывается фундамент Новороссийской ГРЭС, которая вводится в эксплуатацию к 1 мая 1930 года.
Для того времени мощность Новороссийской ГРЭС (20 тыс.кВт) была значительной и ее хватало как для Новороссийска, так и для близлежащей сельской местности.
Помимо этого строились мелкие гидродизельные электростанции в сельской местности.
До 1940 г. высшим напряжением в Краснодарском крае было 6 кВ. Установленная мощность электростанций в г. Краснодаре составляла 15 МВт: на КРЭС - 10 МВт и 5 МВт на Краснодарском масложиркомбинате. Протяженность ВЛ 0,4 - 6 кВ - 210 км., кабелей 6 кВ - 30 км, трансформаторных пунктов – 86.
В 1935 г. началось строительство Краснодарской ТЭЦ, а в 1937 году было остановлено из-за изменившихся перспектив промышленного развития края, и было продолжено лишь в 1941 г., но в связи с начавшейся Отечественной войной вновь приостановлено.
В 1943 году на КРЭС1 был смонтирован и включен в работу турбогенератор №1 мощностью 5 МВт. Этой мощности не хватало для покрытия нужд города, помимо этого, необходима была продолжительная остановка станции для ремонта первого генератора.
На время проведения ремонта КРЭС1 городу Краснодар был выделен американский энергопоезд фирмы "Дженерал Электрик" мощностью 3000 кВт (ДЖИИ-3000), который установили рядом с КРЭС1, т.к. турбины должны были работать на паре, производимом котлами КРЭС1.Специально для этого пострили паропровод, длина которого превосходила 100 м. В конце 1944 года был осуществлен пуск энергопоезда .
В 1946 году на КРЭС1 смонтировали и включили в работу второй турбогенератор мощностью 5 МВт. Установленная мощность достигла 10 МВт. Так как с пуском второго агрегата на КРЭС1 избыточного пара для работы энергопоезда стало недостаточно, то в 1947 году энергопоезд направили на новые нефтепромыслы Азербайджана.
Информация о работе История развития и современное состояние теплоэнергетики Юга России