История развития и современное состояние теплоэнергетики Юга России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

В Санкт-Петербурге, в 1879 году была построена одна из первых в Мире электростанция для освещения Литейного моста. Несколько позже в Москве была введена в работу электростанция для освещения Лубянского Пассажа. В 1887 г. сооружаются электростанции в Царском Селе и Одессе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
I История создания ОЭС Юга:
1 Кубанская энергосистема.………………………………………………….…………4

2 Ростовская энергосистема…………………………………………...…………….…11

3 Ставропольская, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская энергосистемы……………………..……………………………………….………...…16

4 Грозненская энергосистема…………………………………………….….…..….…21

5 Дагестанская энергосистема…………………………..……..…….……...……....…26
6 Северо-Осетинская энергосистема……………………………....………..…...……33
II Результаты исследования………………………………………………………...….36

Заключение……………………………………………………………………...…...….38
Литература……………………………………………………………………………....40

Файлы: 1 файл

История создания ОЭС Юга.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Филиал  ОАО «ОГК-5» «Невинномысская  ГРЭС»

ОАО "Пятая  генерирующая компания оптового рынка  электроэнергии" филиал "Невинномысская ГРЭС" в г. Невинномысске Ставропольского края 
сокращенное: филиал ОАО "ОГК-5" НГРЭС

    Строительство электростанции началось в 1958 году. Первый агрегат ГРЭС был включен в  работу в 1960 году. Последующие годы, наряду с расширением части ТЭЦ, монтировались и конденсационные  энергоблоки мощностью 150 МВт. Всего на ГРЭС было установлено 6 энергоблоков. В 1972 году на ГРЭС была введена в эксплуатацию первая в СССР ПГУ мощностью 170 МВт, что значительно улучшило экономические показатели ГРЭС. Последний турбоагрегат мощностью 100 МВт (Р-100) был введен в эксплуатацию в 1974 году. С вводом этого агрегата суммарная мощность ГРЭС достигла 1340 МВт. 19 апреля 2005 года введен в эксплуатацию новый энергоблок №3 мощностью 80 МВт, который заменил выработавший свой ресурс агрегат.

Технико-экономические  показатели :

Установленная мощность ГРЭС — 1210 МВт

Среднегодовая выработка — 7001 млн. кВт* ч  

Таблица 1. 3. 2 Котлоагрегаты

тип паропроизводительность, т/ч давление, АТА топливо
1-3,3а ТП-15 220 110 газ, 
мазут
4-5,5а ТГМ-96 480 155
6-11 ТГМ-94 500 155
12 ВПГ 450 130 газ
 
Таблица 1. 3. 3 Турбины
тип уст. мощность, МВт давление, АТА
1-2 ВПТ 25 90
3 ПТ - -
4 Р 50 130
5 Р 30 100
6-10 К 150 130
11   160 130
12 ПГУ 145 130
13 ГТ 25 6,25

ОАО «ОГК-2» Ставропольская ГРЭС

Технико-экономические показатели :

Установленная мощность ГРЭС — 2400 МВт

Среднегодовая выработка — 9800 млн.кВт*ч

Установленная мощность блоков 1-8 — 300 МВт

Тип турбины  — К

Давление —  240 АТА

Котлоагрегаты — ТГМП-314А

Паропроизводительность  — 1000 т/ч

Давление —  255 АТА

Вид топлива  — газ, мазут  

    Ставропольская  ГРЭС (СтГРЭС) изначально была предназначена  для покрытия дефицита мощности и  электроэнергии всего Северного  Кавказа и прежде всего - его восточной  части и Краснодарского края. Подготовительные работы были начаты в 1971 году, а уже в декабре 1974 года был введен в эксплуатацию первый энергоблок мощностью 300 МВт.

   В 1975 году включили второй энергоблок, а  в 1976 году были введены в эксплуатацию сразу два блока (третий и четвертый). С 1978 по 1983 год были построены и введены в эксплуатацию еще 4 энергоблока (вторая очередь). Таким образом СтГРЭС достигла проектной мощности - 2400 МВт.

   Благодаря вводам мощности на СтГРЭС и строительству  первой в ОЭС Северного Кавказа  п/с Центральная 500 кВ был снят вопрос о дефиците мощности и электроэнергии.

   Согласно  проекту, до 1984 года Ставропольская ГРЭС работала только на мазуте, однако ввиду  того, что с его поставкой начались перебои, было принято решение перевести  станцию на газ. Для этого за полгода был выполнен огромный объем работ: протянут многокилометровый магистральный газопровод, смонтированы два газорегуляторных пункта, подводящие газопроводы к котлам, заменены горелки на газомазутные. Сегодня основным топливом Ставропольской ГРЭС является газ, поставляемый с Уренгойского месторождения, используется и мазут - марок М-100, М-40.

   Ставропольская  ГРЭС входила в состав энергосистемы  «Ставропольэнерго», а с 1993 года преобразовано  в открытое акционерное ОАО «Ставропольская  ГРЭС», учредителями которого стали Российское акционерное общество энергетики и электрификации «ЕЭС России» – 51% акций и трудовой коллектив станции – 49% акций. С 24 декабря 2004 года ОАО «Ставропольская ГРЭС» входит в состав ОГК-2. 

4 Грозненская энергосистема 

       Из  национальных районов Северного  Кавказа в дореволюционный период наибольшее распространение электрификация получила в Терской области и  прежде всего в городах Грозный  и Владикавказ. Сооружение первых электроустановок в Чечено-Ингушетии было связано с расширением разработок Грозненских нефтяных промыслов иностранными компаниями в 90-х годах XIX столетия.

       Обилие  жидкого топлива и природного газа обусловило появление здесь  в дореволюционные годы целого ряда мелких теплоэлектроустановок, располагавшихся, как правило, при наиболее крупных нефтеносных скважинах и нефтеперегонных заводах. В частности, 10 ноября 1895 года начал эксплуатироваться нефтеперегонный завод, построенный в Грозненском районе английской фирмой "Стюард Лимитед", при нем же была сооружена одна из первых в Чечено-Ингушетии электростанция.

       На  следующий год на Грозненских  нефтепромыслах был пущен самый  крупный нефтеперегонный завод, принадлежавший Владикавказской железной дороге. И здесь одновременно с пуском завода вступила в эксплуатацию тепловая электростанция. Обе станции базировались на нестандартном оборудовании, имели примитивные сооружения, были маломощными, часто выходили из строя.

       Две более современные и крупные  электростанции были построены Ахвердовым и К° и иностранным обществом "Шпис" (будущая ТЭЦ “Красная турбина”). На первой электростанции (Ахвердов и К°) в 1912 г. было пущено 3 агрегата мощностью по 600 л.с. каждый и генераторным напряжением 2150 вольт. Станция работала на газовых двигателях.

       Общество "Шпис" в 1913 г. построило и пустило  в эксплуатацию электростанцию, которая  работала на нефти. На этой станции  было установлено 5 паровых котлов по 400 куб. метров на 16 атмосфер и 3 турбины  по 1200 кВт. В сутки электростанция сжигала 900 пудов нефти. Генераторное напряжение 3150 вольт через трансформатор повышалось до 20000 вольт и по ВЛ мощность передавалась на 4 понизительные подстанции, расположенные вблизи буровых, оснащенных электрическими двигателями 60-100 кВт. До этого бурение осуществлялось с помощью паровых машин, паро- и нефтемоторов.

       На  территории нефтеперегонного завода Владикавказской  железной дороги в 1904 г. была введена  электростанция, состоящая из 3-х  паропоршневых машин по 75 л.с. каждая. Мощность генератора 50 кВт, напряжение - 190 вольт, частотой 25 герц. Кроме того на станции было установлено 2 мотор-генератора по 50 кВт каждый, напряжением 200 вольт для преобразования переменного тока в постоянный. От генераторов переменного тока питались электромоторы, а электроосвещение - от постоянного тока.

       В 1913 г. вне пределов перерабатывающего  завода Владикавказской железной дороги началось строительство нового здания для дизельной электростанции. В  следующем году был смонтирован  дизель мощностью 290 л.с. с двумя генераторами на общем валу - переменного и постоянного тока. Параметры генератора переменного тока: мощность 100 кВт, напряжение 190 В, частота 25 Гц. Все выше перечисленные электростанции работали изолировано, каждая на свою нагрузку.

       В 1921 году после окончания войны  на Северном Кавказе энергетики Грозного приступили к восстановлению электростанции "Шпис", которая была переименована в "Красную турбину". Для координации восстановительных работ в Грозном создается "Центральное Нефтеуправление" (ЦНУ). ТЭЦ "Красная турбина" также вошла в ЦНУ.

       Руководство объединения "Грознефть", для выполнения поставленных задач по электрификации нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих  заводов создает самостоятельную  организацию "Электроток". На "Электроток" возлагаются функции по руководству  строительством всех энергетических объектов и монтажу электрооборудования на предприятиях "Грознефти", эксплуатация электростанций, высоковольтных сетей и выполнение ремонтов всех видов приборов, КИП.

       Понимая значение электрификации для нефтяной промышленности г. Грозного, в 1921 году Коссиором И.В. утверждается план, по которому в течении нескольких лет должно быть построены: дизельная электростанция, мощностью 1300 кВт в Октябрьском районе (Новые промысла), дизельная электростанция мощностью 1200 кВт в Заводском районе - для обслуживания нефтеперегонных заводов, и расширена электростанция "Красная турбина". По этому плану в 1925 году на "Красной турбине" был завершен монтаж 4-го турбогенератора мощностью 3800 кВт и 2-х котлов. С пуском этого агрегата мощность "Красной турбины" достигла 7400 кВт.

       В 1923 г. "Электротоком", на базе довоенного строительства тротилового завода начались работы по строительству дизельной  электростанции "Красный дизель". Электростанция состояла из 4-х дизельных  агрегатов: два по 300 л.с. и два по 460 л.с. Эта мощность на первое время обеспечивала потребность в электрической энергии существующих в то время нефтеперерабатывающих заводов. В 1925 году было осуществлено включение на параллельную работу по ВЛ 20 кВ электростанций "Красный дизель" и "Красная турбина", что значительно улучшило электроснабжение потребителей. Электростанция "Красный дизель" работала в пиковом режиме в часы максимума нагрузки и в случае остановки одной из турбин на "Красной турбине".

       В 1924 г. началось, а в 1926 году закончилось строительство второй дизельной электростанции "Красный Октябрь" в Октябрьском районе, для обеспечения электроэнергией буровых работ на нефтепромыслах. На станции было смонтировано три четырехцилиндровых дизеля по 600 л.с. Электростанцию включили по ВЛ 20 кВ на параллельную работу с "Красной турбиной" и "Красным дизелем". Режим работы электростанции "Красный Октябрь" был похож на режим работы "Красного дизеля", т.е. работала преимущественно в вечерние часы суток и редко - круглосуточно.

       Датой рождения энергосистемы " Грозэнерго" фактически можно считать 1925 год, когда была осуществлена параллельная работа двух электростанций "Красной турбины" и "Красного дизеля".

       В 1924 году Северо-Кавказское "Электробюро" приступило к изыскательским работам и разработке проекта электрификации Грозненских нефтяных промыслов.

       Коминтерна  была включена в сеть в 1929 году. Все  оборудование первой очереди поставили  немецкие фирмы. Два котла "ГАНОМАГ" производительностью 35-43 т./час температурой пара 385°С и давлением 30 ата., котлы могли работать как на газе, так и на мазуте. Два турбогенератора мощностью 5000 кВт и два повышающих трансформатора мощностью 6250 кВА, напряжением - 2/20 кВ (фирма "БЕРГМАН"). Две турбины двухцилиндровые с промежуточным промышленным отбором 6 ата., генераторы с замкнутым охлаждением, напряжением 2150 вольт. В первое время эксплуатация станции переживала много трудностей. Котлы "ГАНОМАГ" не имели организованного подвода воздуха. Воздух засасывался непосредственно из котельной через амбразуры форсунок, а это при нагрузке, не достигавшей даже номинала, вызывало сильную пульсацию топки. Пульсация была настолько сильной, что в такт с ней хлопали двери котельной и пульсировали окна. Котлы "ГАНОМАГ" были демонтированы в 1942 г. Другим слабым местом оказалась береговая насосная, на приемные решетки которой в зимнее время намерзал лед или же они забивались мокрым снегом, плывущим по реке Сунжа. Этот дефект был устранен за счет сброса части подогретой воды с конденсаторов турбины несколько выше решеток.

       Вторая  очередь ТЭЦ, законченная монтажом в 1932 году включала:

       Два котла фирмы "ОШАТЦ" производительностью 70-85 т./час, 410°С.

       Турбина фирмы "ВУМАГ" 10000 кВт, с давлением  свежего пара 28 ата., температурой 385°С с регулируемым отбором пара давлением 11 ата.

Информация о работе История развития и современное состояние теплоэнергетики Юга России