Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:31, реферат
В Санкт-Петербурге, в 1879 году была построена одна из первых в Мире электростанция для освещения Литейного моста. Несколько позже в Москве была введена в работу электростанция для освещения Лубянского Пассажа. В 1887 г. сооружаются электростанции в Царском Селе и Одессе.
Введение………………………………………………………………………………….3
I История создания ОЭС Юга:
1 Кубанская энергосистема.………………………………………………….…………4
2 Ростовская энергосистема…………………………………………...…………….…11
3 Ставропольская, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская энергосистемы……………………..……………………………………….………...…16
4 Грозненская энергосистема…………………………………………….….…..….…21
5 Дагестанская энергосистема…………………………..……..…….……...……....…26
6 Северо-Осетинская энергосистема……………………………....………..…...……33
II Результаты исследования………………………………………………………...….36
Заключение……………………………………………………………………...…...….38
Литература……………………………………………………………………………....40
Строительство
электростанции началось в 1958 году. Первый
агрегат ГРЭС был включен в
работу в 1960 году. Последующие годы,
наряду с расширением части ТЭЦ,
монтировались и
Технико-экономические показатели :
Установленная мощность ГРЭС — 1210 МВт
Среднегодовая
выработка — 7001 млн. кВт* ч
Таблица 1. 3. 2 Котлоагрегаты
№ | тип | паропроизводительность, т/ч | давление, АТА | топливо | |
1-3,3а | ТП-15 | 220 | 110 | газ, мазут | |
4-5,5а | ТГМ-96 | 480 | 155 | ||
6-11 | ТГМ-94 | 500 | 155 | ||
12 | ВПГ | 450 | 130 | газ | |
Таблица 1. 3. 3 Турбины | |||||
№ | тип | уст. мощность, МВт | давление, АТА | ||
1-2 | ВПТ | 25 | 90 | ||
3 | ПТ | - | - | ||
4 | Р | 50 | 130 | ||
5 | Р | 30 | 100 | ||
6-10 | К | 150 | 130 | ||
11 | 160 | 130 | |||
12 | ПГУ | 145 | 130 | ||
13 | ГТ | 25 | 6,25 |
Технико-экономические показатели :
Установленная мощность ГРЭС — 2400 МВт
Среднегодовая выработка — 9800 млн.кВт*ч
Установленная мощность блоков 1-8 — 300 МВт
Тип турбины — К
Давление — 240 АТА
Котлоагрегаты — ТГМП-314А
Паропроизводительность — 1000 т/ч
Давление — 255 АТА
Вид топлива
— газ, мазут
Ставропольская ГРЭС (СтГРЭС) изначально была предназначена для покрытия дефицита мощности и электроэнергии всего Северного Кавказа и прежде всего - его восточной части и Краснодарского края. Подготовительные работы были начаты в 1971 году, а уже в декабре 1974 года был введен в эксплуатацию первый энергоблок мощностью 300 МВт.
В 1975 году включили второй энергоблок, а в 1976 году были введены в эксплуатацию сразу два блока (третий и четвертый). С 1978 по 1983 год были построены и введены в эксплуатацию еще 4 энергоблока (вторая очередь). Таким образом СтГРЭС достигла проектной мощности - 2400 МВт.
Благодаря вводам мощности на СтГРЭС и строительству первой в ОЭС Северного Кавказа п/с Центральная 500 кВ был снят вопрос о дефиците мощности и электроэнергии.
Согласно проекту, до 1984 года Ставропольская ГРЭС работала только на мазуте, однако ввиду того, что с его поставкой начались перебои, было принято решение перевести станцию на газ. Для этого за полгода был выполнен огромный объем работ: протянут многокилометровый магистральный газопровод, смонтированы два газорегуляторных пункта, подводящие газопроводы к котлам, заменены горелки на газомазутные. Сегодня основным топливом Ставропольской ГРЭС является газ, поставляемый с Уренгойского месторождения, используется и мазут - марок М-100, М-40.
Ставропольская
ГРЭС входила в состав энергосистемы
«Ставропольэнерго», а с 1993 года преобразовано
в открытое акционерное ОАО «
4
Грозненская энергосистема
Из
национальных районов Северного
Кавказа в дореволюционный
Обилие жидкого топлива и природного газа обусловило появление здесь в дореволюционные годы целого ряда мелких теплоэлектроустановок, располагавшихся, как правило, при наиболее крупных нефтеносных скважинах и нефтеперегонных заводах. В частности, 10 ноября 1895 года начал эксплуатироваться нефтеперегонный завод, построенный в Грозненском районе английской фирмой "Стюард Лимитед", при нем же была сооружена одна из первых в Чечено-Ингушетии электростанция.
На следующий год на Грозненских нефтепромыслах был пущен самый крупный нефтеперегонный завод, принадлежавший Владикавказской железной дороге. И здесь одновременно с пуском завода вступила в эксплуатацию тепловая электростанция. Обе станции базировались на нестандартном оборудовании, имели примитивные сооружения, были маломощными, часто выходили из строя.
Две более современные и крупные электростанции были построены Ахвердовым и К° и иностранным обществом "Шпис" (будущая ТЭЦ “Красная турбина”). На первой электростанции (Ахвердов и К°) в 1912 г. было пущено 3 агрегата мощностью по 600 л.с. каждый и генераторным напряжением 2150 вольт. Станция работала на газовых двигателях.
Общество "Шпис" в 1913 г. построило и пустило в эксплуатацию электростанцию, которая работала на нефти. На этой станции было установлено 5 паровых котлов по 400 куб. метров на 16 атмосфер и 3 турбины по 1200 кВт. В сутки электростанция сжигала 900 пудов нефти. Генераторное напряжение 3150 вольт через трансформатор повышалось до 20000 вольт и по ВЛ мощность передавалась на 4 понизительные подстанции, расположенные вблизи буровых, оснащенных электрическими двигателями 60-100 кВт. До этого бурение осуществлялось с помощью паровых машин, паро- и нефтемоторов.
На территории нефтеперегонного завода Владикавказской железной дороги в 1904 г. была введена электростанция, состоящая из 3-х паропоршневых машин по 75 л.с. каждая. Мощность генератора 50 кВт, напряжение - 190 вольт, частотой 25 герц. Кроме того на станции было установлено 2 мотор-генератора по 50 кВт каждый, напряжением 200 вольт для преобразования переменного тока в постоянный. От генераторов переменного тока питались электромоторы, а электроосвещение - от постоянного тока.
В 1913 г. вне пределов перерабатывающего завода Владикавказской железной дороги началось строительство нового здания для дизельной электростанции. В следующем году был смонтирован дизель мощностью 290 л.с. с двумя генераторами на общем валу - переменного и постоянного тока. Параметры генератора переменного тока: мощность 100 кВт, напряжение 190 В, частота 25 Гц. Все выше перечисленные электростанции работали изолировано, каждая на свою нагрузку.
В 1921 году после окончания войны на Северном Кавказе энергетики Грозного приступили к восстановлению электростанции "Шпис", которая была переименована в "Красную турбину". Для координации восстановительных работ в Грозном создается "Центральное Нефтеуправление" (ЦНУ). ТЭЦ "Красная турбина" также вошла в ЦНУ.
Руководство
объединения "Грознефть", для выполнения
поставленных задач по электрификации
нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих
заводов создает
Понимая значение электрификации для нефтяной промышленности г. Грозного, в 1921 году Коссиором И.В. утверждается план, по которому в течении нескольких лет должно быть построены: дизельная электростанция, мощностью 1300 кВт в Октябрьском районе (Новые промысла), дизельная электростанция мощностью 1200 кВт в Заводском районе - для обслуживания нефтеперегонных заводов, и расширена электростанция "Красная турбина". По этому плану в 1925 году на "Красной турбине" был завершен монтаж 4-го турбогенератора мощностью 3800 кВт и 2-х котлов. С пуском этого агрегата мощность "Красной турбины" достигла 7400 кВт.
В
1923 г. "Электротоком", на базе довоенного
строительства тротилового
В 1924 г. началось, а в 1926 году закончилось строительство второй дизельной электростанции "Красный Октябрь" в Октябрьском районе, для обеспечения электроэнергией буровых работ на нефтепромыслах. На станции было смонтировано три четырехцилиндровых дизеля по 600 л.с. Электростанцию включили по ВЛ 20 кВ на параллельную работу с "Красной турбиной" и "Красным дизелем". Режим работы электростанции "Красный Октябрь" был похож на режим работы "Красного дизеля", т.е. работала преимущественно в вечерние часы суток и редко - круглосуточно.
Датой рождения энергосистемы " Грозэнерго" фактически можно считать 1925 год, когда была осуществлена параллельная работа двух электростанций "Красной турбины" и "Красного дизеля".
В 1924 году Северо-Кавказское "Электробюро" приступило к изыскательским работам и разработке проекта электрификации Грозненских нефтяных промыслов.
Коминтерна была включена в сеть в 1929 году. Все оборудование первой очереди поставили немецкие фирмы. Два котла "ГАНОМАГ" производительностью 35-43 т./час температурой пара 385°С и давлением 30 ата., котлы могли работать как на газе, так и на мазуте. Два турбогенератора мощностью 5000 кВт и два повышающих трансформатора мощностью 6250 кВА, напряжением - 2/20 кВ (фирма "БЕРГМАН"). Две турбины двухцилиндровые с промежуточным промышленным отбором 6 ата., генераторы с замкнутым охлаждением, напряжением 2150 вольт. В первое время эксплуатация станции переживала много трудностей. Котлы "ГАНОМАГ" не имели организованного подвода воздуха. Воздух засасывался непосредственно из котельной через амбразуры форсунок, а это при нагрузке, не достигавшей даже номинала, вызывало сильную пульсацию топки. Пульсация была настолько сильной, что в такт с ней хлопали двери котельной и пульсировали окна. Котлы "ГАНОМАГ" были демонтированы в 1942 г. Другим слабым местом оказалась береговая насосная, на приемные решетки которой в зимнее время намерзал лед или же они забивались мокрым снегом, плывущим по реке Сунжа. Этот дефект был устранен за счет сброса части подогретой воды с конденсаторов турбины несколько выше решеток.
Вторая очередь ТЭЦ, законченная монтажом в 1932 году включала:
Два котла фирмы "ОШАТЦ" производительностью 70-85 т./час, 410°С.
Турбина фирмы "ВУМАГ" 10000 кВт, с давлением свежего пара 28 ата., температурой 385°С с регулируемым отбором пара давлением 11 ата.
Информация о работе История развития и современное состояние теплоэнергетики Юга России